Как выбрать орган (компанию) по сертификации?

 

Вы решили получить сертификат по одному из стандартов ISO. Теперь дело за малым - из множества фирм, предлагающих услуги по сертификации, выбрать ту, которой можно доверять.

 

Немного истории

Сертификация ISO появилась на российском рынке в начале 90х, и за последние три неполных десятка лет почти все ведущие компании оформили какой-либо сертификат. Однако отсутствие законодательной базы того времени привело к появлению огромного количества фирм, предлагающих «услуги по сертификации» на различных условиях. Многие из этих фирм были «серыми конторами»: недорого печатали красивые бланки, а через некоторое время (как и в случае возникновения вопросов о легитимности подобных сертификатов) бесследно исчезали.

Мы стоим на пороге совершенствования рынка сертификации и всеми силами пытаемся ускорить этот процесс. Предлагаем Вам перечень основных характеристик, на которые рекомендуем обратить внимание.

 

Как быстро отсеять серые конторы?

Ещё до того, как вы будете обсуждать детали сертификации, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Наличие в описании компании слов «орган по сертификации». Напечатать «сертификат» на бумаге и продавать его клиентам может каждый. А вот чтобы официально называться «органом по сертификации», надо иметь соответствующую аккредитацию. (*)
  2. Наличие аттестата аккредитации. Если аккредитации нет, нет и гарантий. Речь идёт об официальном подтверждении права на осуществление деятельности по сертификации, которое выдаёт Росакредитация ("национальная система аккредитации"). Проверить наличие аккредитации можно по индивидуальному номеру в онлайн в реестре Росаккредитации.
  3. Дата основания юр. лица и история развития компании (обычно, в разделе “о компании”). Важно, чтобы компания существовала на рынке хотя бы несколько лет.
  4. Наличие штатных экспертов и/или внештатных специалистов. Без экспертов легитимная сертификация невозможна. Количество экспертов (как и сотрудников в компании вообще) должно быть прямо пропорционально количеству стандартов, на соответствие которым компания проводит сертификацию.
  5. Благонадёжность компании:
    • Участие компании в тематических мероприятиях: семинарах, форумах.
    • Предложение дополнительных услуг по обучению и подготовке специалистов
    • Партнёрские отношения с гос.учреждениями, отраслевыми союзами, саморегулигуемыми организациями (СРО)
    • Информация о клиентах, их отзывы (на официальных бланках)

 

Вопросы доверия

После установления контакта с органом по сертификации, перед вами открываются дополнительные критерии оценки фирмы.

  1. Доброжелательность и клиенто-ориентированность. Органы по сертификации заинтересованны в том, чтобы у клиентов была правильная и точная информация. Легитимные фирмы рады ответить на все ваши вопросы.
  2. Ясный процесс получения сертификации. Весь процесс сертификации должен быть вам описан и понятен; обычно он начинается с официальной “заявки”. Вам заранее должны озвучить список требуемых документов, так как без них сертификация невозможна.
  3. Цена услуг. При выполнении вышеперечисленных условий компания физически не может предлагать дешевые услуги по сертификации. Однако вам важно понять, что цена обоснованна и не завышена. Поинтересуйтесь, как формируется цена, из чего она состоит.

 

Есть вопросы?  

Просто позвоните нам по номеру 8 (495) 777-54-96 и наши консультанты ответят на них. 

 

(*) в соответствии с законодательством РФ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации» (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ).