Всемирный день качества 2014
Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). В этом году он пришелся на 14 ноября. Нам удалось поговорить с непосредственным участником данного мероприятия, который уже на протяжении многих лет занимается вопросами качества и ежегодно посещает данное мероприятие – Михаилом Борисовичем Будовничем, Заместителем Генерального директора по качеству ООО «Альфа Консалтинг».
- Михаил Борисович, что такое Всемирный день качества, какова его цель и какова его целевая аудитория?
Главной целью Всемирного дня качества можно назвать привлечение внимания широкой общественности к проблеме качества. Когда речь идет о качестве, мы начинаем с качества продукции, качества услуг, качества управления и так далее, а в результате приходим к тому, что говорим о качестве жизни человека, когда он чувствует себя комфортно и получает то, что он хочет, и на том уровне, который позволяет ему чувствовать себя удовлетворенным. Вообще в семинарах, заседаниях, конференциях, посвященных ВДК, принимают участие специалисты по качеству, которые по роду своей деятельности профессионально занимаются вопросами качества, а также работники предприятий, которые создают на своих предприятиях системы менеджмента и испытывают острую потребность услышать в выступлениях что-то новое для себя, что можно использовать в реальной деятельности на предприятии. Эти мероприятия позволяют втянуть в данную сферу, в том числе и посредством освещения этого события в СМИ, все большее число людей, потому что сейчас все более и более актуальными становятся вопросы экологической безопасности, пищевой безопасности, охраны труда и здоровья и т.д., а это касается непосредственно каждого члена общества. Также Активными участниками этих мероприятий являются студенты, которые учатся по специальностям, связанным со стандартизацией, сертификацией и управлением качеством. Иначе говоря, это группа единомышленников людей, которые несут в массы знания о качестве. донесут, доносят и будут доносить качество в «массы».
Если я Вас правильно понял, это группа людей, которая внедряет качество в организациях?
Качество не внедряется, оно создается путем вложения большого труда, связанного с созданием системы, т.е. качество создается производителем (как товаров, так и услуг) на основе тех знаний, которые они получают, в том числе в консалтинговых компаниях, принимая участие в таких мероприятиях, как ВДК и т.п. Каждый приходит на аналогичные мероприятия с целью получить дополнительные знания и поделиться своими знаниями с коллегами.
Что интересного для себя отметили Вы?
Все доклады были очень интересные. В частности-раскрывающие проблемы, связанные с обучением по вопросам качества, о процессном подходе, о трактовании понятия «Культура качества», об аккредитации органов по сертификации и т.п. Любой доклад – это всегда интересно, это что-то новое.
Насколько глубоко рассматривался вопрос о новом стандарте ISO 9001:2015?
В рамках регламента семинара невозможно глубоко проанализировать новую версию стандарта. Первый заместитель генерального директора ВНИИС Чайка И.И. сделал доклад, в котором предложил вниманию слушателей вопросы по новой версии, в частности обратил внимание на его отличия от действующего стандарта, связанные с усилением тезиса «Процессный подход», с усилением акцента на роли руководителя, с изменением подхода к компетентности организации, которая в новой версии базируется на «знаниях организации» и «менеджменте знаний». Очень важным является развитие принципа принятия решений, основанное на фактах, что в новой версии предполагает оценку рисков и принятие решений по результатам этой оценки.
Расскажите о Вашем докладе на семинаре.
Организаторами семинара мне было предложено выступить с докладом, так как я являюсь заместителем генерального директора по качеству компании, которая имеет прямое отношение к созданию систем менеджмента на предприятиях. Доклад представлял собой мой опыт по разработке и внедрению СМК на реальном предприятии. Свой опыт я облек в форму сказки, в которой, используя эзоповский язык, изложил всю историю создания СМК с самого начала до конца. При этом мною были сделаны акценты на имеющие принципиальную важность аспекты этой деятельности, такие, как вовлечение всего персонала предприятия в деятельность по качеству, гласность и информированность персонала, создание условий, в которых каждый работник будет хотеть делать хорошо свою работу и, самое главное, роль первого руководителя в деятельности по качеству. Эта сказка будет опубликована в 12-м номере журнала «Методы менеджмента качества» под названием «Печальная история о том, как встретилось количество с качеством и что из этого получилось».
Каково общее впечатление о ВДК в этом году? Может, на Ваш взгляд, нужно было сделать что-то по-другому?
Ничего по-другому делать не надо, потому что это мероприятие очень интересное в плане специалистов, которые там присутствуют и докладов, которые там слышишь, а также организованное на самом высоком уровне. На этом семинаре ты, попадаешь в другой мир, где все пропитано вопросами качества, ты просто уходишь от рабочей текучки, от тех вопросов, которые решаются в организации, и погружаешься в проблемы, которые связаны с качеством, и это совершенно неописуемо, потому что это другая атмосфера, предполагающая именно общую заинтересованность в улучшении качества всех аспектов жизни конкретных людей и жизни общества. Там собираются единомышленники, у которых один и совершенно правильный посыл нести людям знания, которые нужны для того, чтобы повысить уровень качества жизни, сделать мир лучше!
Как Вы считаете, по какой причине ВДК посещает очень мало специалистов компаний, занимающихся созданием у себя систем менеджмента?
Моя сказка называется «Печальная история о том, как встретилось количество с качеством и что из этого получилось», и названа она так потому, что основная масса производителей больше думает о количестве и меньше о качестве. К сожалению, мы часто встречаемся с этим в компаниях, занимающихся системами менеджмента, и наша основная задача стоит в том, чтобы изменить эту ситуацию, чтобы производитель делал упор прежде всего на качество поставляемых товаров или услуг, потому что от этого зависит качество нашей с вами жизни.
Вернуться назад
Сообщаем нашим уважаемым партнерам и заказчикам, что Орган сертификации АНО "НТЦ "АЛЬФА РЕГИСТР" успешно прошел процедуру подтверждения компетенции в Национальной системе аккредитации!
Президент Российской Федерации, Владимир Путин, высказал предложение об отказе от временных мораториев на проверки предприятий и вместо этого предложил разработать подход, ориентированный на управление рисками.
По результатам отраслевой аналитики за 2022 год наша компания вошла в «Рейтинг надежных партнеров». Это означает, что АЛЬФА КОНСАЛТИНГ рекомендуют к сотрудничеству как ответственного и добросовестного партнера. Нам можно доверять!