Сертификация услуг общественного питания
Если вы открыли кафе, ресторан, бар, закусочную, кулинарию, столовую, кофейню, любое предприятие по производству кулинарной продукции или кондитерских изделий, то получать сертификат качества на предоставляемые услуги в системе ГОСТ Р нет необходимости.
Но чтобы ваш бизнес процветал и эффективно развивался, пройдите добровольную сертификацию услуг в области общепита.
![Сертификация услуг общепита Сертификация услуг общественного питания](/uploads/image/pishchevaya_sert/sertifikaciya_uslug_obshchepita/uslugi_obshchestvennogo_pitaniya.jpg)
Сделать это можно путём обращения в специальный аккредитованный центр сертификации в соответствии с такими основными стандартами, как:
- ГОСТ Р50764-95 и ГОСТ Р 50935-96, устанавливающими общие требования к оказываемым предприятиями общепита услугами и работающему там обслуживающему персоналу;
- ГОСТ 30390-2013, определяющим общие требования к реализуемым через предприятия общепита продуктам питания;
- ГОСТ Р 50763-95, вводящим технические условия для изготовления и хранения реализуемой населению кулинарной продукции..
Существует и множество иных стандартов, которые разработаны для различных сфер и видов деятельности предприятий общепита.
Для чего может понадобиться сертификат
Добровольно пройденная сертификация позволяет убедить пользователей в том, что оказываемые услуги качественные и соответствуют принятым нормам и стандартам, а в процессе производства продукции соблюдаются правила безопасности.
Кроме этого, сертификат услуг общепита:
- привлечёт новых клиентов, т. к. этот документ можно будет использовать в качестве рекламы;
- позволит заключать договора поставки или оказания услуг с крупными компаниями;
- усилит репутацию организации, т. к. партнёры, получающие готовые продукты питания или полуфабрикаты, будут уверены в качестве;
- укрепит доверие постоянных клиентов, т. к. на упаковках будет отражена информация о том, что компания прошла сертификацию;
- позволит точно определить тип заведения, повысить его класс;
- повысит шансы при участии в тендерах в соответствии с нормами ФЗ-223 и ФЗ-44.
Руководитель предприятия общепита в процессе проведения сертификации сможет увидеть, насколько специалисты соблюдают требования стандарта. Это в будущем поможет оптимизировать процессы обслуживания и производства. Если в будущем закон изменится и предприятия общепита обяжут получать сертификаты на свои услуги, то у организации будет уже необходимый документ.
Документы для получения добровольного сертификата
Чтобы получить сертификат, подтверждающий качество услуг, вместе с письменным заявлением установленной формы необходимо подготовить:
- копии документов, подтверждающих регистрацию предприятия в органах госвласти (ИНН и ОГРН);
- договор на аренду помещения или свидетельство о праве собственности на помещение, в котором ведётся деятельность;
- свидетельство о регистрации компании в ИМНС;
- лицензии, которые предприятие общепита использует на производстве, например, на алкогольную продукцию;
- аттестационную карту;
- перечень выпускаемой продукции и её ассортимент;
- документы, подтверждающие качество товаров или услуг и их безопасность (такие как: гигиенические или пожарные сертификаты, сертификаты на изделия, отдельные материалы или конструкции, сертификаты на продукты или на помещения, санитарные заключения, сертификаты, подтверждающие внедрение системы менеджмента качества на предприятии и контроля за производственным процессом);
- информацию о лице, ответственном за управление качеством на производстве, за проведение сертификации и будущего инспекционного контроля.
Этапы проведения сертификации
На первом этапе руководитель заинтересованного предприятия после подготовки заявки подаёт в аккредитованный сертификационный орган пакет собранных документов.
Центр сертификации рассматривает поступившие документы и принимает решение о начале проведения процедуры сертификации, если все документы в порядке и вопросы к заявителю отсутствуют.
На следующем этапе выбирается оптимальная схема сертификации, а затем специалисты центра оценивают соответствие оказываемых услуг стандартам качества и нормам законодательства. Для этого анализируется имеющаяся документация и оцениваются технологические или производственные процессы.
После проведения анализа полученных результатов сертификационный орган принимает решение о выдаче сертификата на запрашиваемую услугу или же высылает мотивированный отказ.
Во время последнего этапа происходит регистрация сертификата в сфере услуг общепита и его выдача.
Цены на сертификацию услуг общепита
Система сертификации | Преимущества | Образцы выдаваемых сертификатов | Стоимость |
---|---|---|---|
РосТехСертификация (РТС)
![]() |
|
![]() |
от 25 000 Р
Выгода в январе
7 000Р |
АЛЬФА РЕГИСТР
![]() |
|
![]() |
от 59 750 Р
Выгода в январе
15 000Р |
DeutscheManagement Systeme (DMS)
![]() |
|
![]() |
от 129 000 Р
Выгода в январе
21 000Р |
International Certification Network (IQNET)
![]() |
|
![]() |
от 290 000 Р
Выгода в январе
30 000Р |
Необходимо ли обязательное внедрение системы HACCP (ХАССП), если получен добровольный сертификат услуг общепита?
C 2021 года все предприятия общепита в соответствии с нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, руководствуясь требованиями Техрегламента ТС 021/2011, определяющего уровень безопасности пищевой продукции, должны в обязательном порядке разработать и внедрить систему ХАССП. Если добровольный сертификат на услуги повышает престиж компании и увеличивает её прибыль, то обязательная для всех предприятий система HACCP создана для управления качеством и безопасностью продуктов питания. Поэтому её отсутствие на предприятии влечёт за собой серьёзные административные штрафы.
Преимущества получения сертификата при помощи группы компаний «АЛЬФА РЕГИСТР»
Мы более 16 лет оказываем качественные услуги по получению добровольных и обязательных сертификатов.
К нам обращаются клиенты из разных отраслей промышленности, т. к. мы:
- работаем официально, получив аккредитацию в таких государственных надзорных органах, как Росстандарт или Росаккредитация;
- имеем партнёров в отраслевых объединениях и в государственных ведомствах;
- внедрили внутренний контроль качества, поэтому любые возникшие проблемы в процессе подготовки документов и получения сертификата будут решаться оперативно при непосредственном участии руководства компании.
Обращайтесь в группу компаний «АЛЬФА РЕГИСТР»! Наши специалисты в самые короткие сроки ответят на все интересующие вопросы, согласуют подготовку нужных документов, подадут их в орган сертификации, а затем получат сертификат, благодаря которому вы сможете более эффективно развивать свой бизнес и получать дополнительную прибыль.