Сертификация PRAS
PRAS (process risk assessment system) – добровольная система сертификация, с помощью которой компания может подтвердить свою благонадежность, научиться управлять рисками и защитить свои активы.
Оценка PRAS позволяет определить возможности потенциального исполнителя и риск нарушения договорных обязательств. Документ свидетельствует о том, что его обладатель выполняет взятые на себя обязательства в полном объеме и в установленный срок. Его наличие часто является обязательным условием для участия в государственных закупках.
Сертификация проходит на основе оценки соответствия стандарту СТО 01.064 00220722.2-2020.
Кому нужен документ
Отсутствие сертификата не станет препятствием для оказания услуг или производства товаров. Однако получение сертификата актуально для всех компаний, которые хотят:
- повысить лояльность партнеров и контрагентов;
- повысить шансы на победу в тендерах;
- подтвердить стабильность СМК;
- убедить потенциальных инвесторов в наличии современного оборудования и управления;
- создать положительное впечатление перед выходом на рынок и т.д.
Стать обладателем сертификата могут организации и индивидуальные предприниматели из самых разных отраслей.
Как оформить сертификат
Желающие пройти процедуру сертификации должны обратиться в сертификационный центр, обладающий соответствующими полномочиями, с пакетом документов. Эксперты проведут анализ соответствия предоставленной документации требованиям стандарта, а при необходимости посетят производственные площадки.
В процессе сертификации эксперты оценивают.
- соблюдение правил охраны труда и других требований к производственной безопасности;
- наличие СИЗ на местах, а также соблюдение техники безопасности персоналом;
- наличие описаний критических опасностей и оценки рисков;
- функционирование систем внутреннего контроля, работу технологов, аудиторов, инженеров;
- используемые методы контроля;
- качество СМК на предприятии;
Подготовиться к процедуре можно с помощью внутреннего аудита. Провести его можно как собственными силами, так и воспользовавшись услугами сторонних компаний.
Компания, которая соответствует всем необходимым критериям, получает сертификат, а сведения о ней вносятся в единый реестр. Срок действия сертификата – 1 год. По истечении этого времени предприятию необходимо пройти новую проверку в том же порядке. Благодаря короткому сроку действия партнеры и инвесторы могут быть уверены в актуальности документа.
Какие документы необходимо собрать для сертификации?
Индивидуальный предприниматель (или его представитель) подает в аттестованный центр:
- заявку на прохождение процедуры сертификации;
- реквизиты организации;
- свидетельство о регистрации;
- свидетельство о постановке на учет в ФНС;
- выписку из ЕГРИП;
- штатное расписание;
- доверенность (при участии представителя).
ЗАО, ООО и АО, помимо указанных выше документов, предоставляют устав и решение о создании юридического лица.
Сотрудники проверят полноту и достоверность предоставленных сведений и инициируют проверку.
Преимущества оформления сертификата PRAS
Компании, которые прошли добровольную сертификацию PRAS, демонстрируют свою готовность развиваться, участвовать в конкурсной борьбе, а также выполнить взятые на себя обязательства даже в случае форс-мажора.
Получение сертификата станет отправной точкой для дальнейшего роста и выхода на новые рынки, а также с лихвой покроет все затраты. При условии высокой конкуренции на рынке, схожих характеристик товара и цен предпочтение отдадут компании, которая готова проходить проверки и подтверждать свою надежность.
Оформление сертификата в компании АЛЬФА РЕГИСТР
Наша компания сделает процесс сертификации быстрым и удобным, избавит от необходимости вникать в бюрократические тонкости и позволит сконцентрироваться на других, не менее важных задачах предприятия.
Мы предлагаем:
- письменные и устные консультации по любым вопросам, касающимся прохождения сертификации;
- проверку компании (производства) на соответствие критериям для выдачи сертификата соответствия;
- разработку недостающих документов для прохождения сертификации;
- полное сопровождение в прохождении сертификации – от внутреннего аудита до регистрации сертификата в государственном реестре.
К каждому клиенту прикрепляется персональный менеджер, поэтому вы в любой момент сможете получить консультацию и узнать, как идет процесс сертификации.
Как много времени займет оформление сертификата?
Сроки зависят от степени готовности компании к проверке, сферы деятельности, количества персонала и производственных площадок. При наличии всех необходимых документов, а также соответствия требованиям стандарта, процедура займет 1-3 дня.
Сколько стоит оформление сертификата PRAS
Система сертификации | Преимущества | Образцы выдаваемых сертификатов | Стоимость |
---|---|---|---|
РосТехСертификация (РТС)
|
|
от 25 000 Р
Выгода в сентябре
7 000Р |
|
АЛЬФА РЕГИСТР
|
|
от 59 750 Р
Выгода в сентябре
15 000Р |
|
DeutscheManagement Systeme (DMS)
|
|
от 129 000 Р
Выгода в сентябре
21 000Р |
|
International Certification Network (IQNET)
|
|
от 290 000 Р
Выгода в сентябре
30 000Р |
Стоимость формируется индивидуально в зависимости от типа продукции (услуг), сложности и масштабов производства, наличия документации на предприятии.