Сертификат соответствия ХАССП
Торговые точки, предприятия, занятые в сфере пищевой промышленности, а также осуществляющие переработку с/х продукции, убой птицы и животных, должны следовать принципам Hazard Analysis and Critical Control Points. ХАССП представляет собой набор обязательной документации, которая подтверждает качество и безопасность продукции. Несоблюдение требований санитарного законодательства грозит штрафами, изъятием товара и даже остановкой производства.
Внедрение НАССР является обязательным в Японии, США, Новой Зеландии, Канаде, Евросоюзе и многих других странах. Международные стандарты безопасности пищевой продукции основаны на принципах HACCP: ГОСТ Р 56671-2015, ГОСТ Р 51705.1-2001, ГОСТ Р ИСО 22000-2019, ГОСТ Р 51705.1-2024.

Новый стандарт системы ХАССП ГОСТ Р 51705.1-2024
С 1 ноября 2024 года вводится новый ГОСТ Р 51705.1-2024 вместо ГОСТ Р 51705.1-2001. Область применения стандарта была детализирована. Изменения касаются управления и обучения персонала, внедрения новых технологий. Добавлены некоторые образцы документов ХАССП. В целом ГОСТ Р 51705.1 отвечает всем требованиям на текущий год, поэтому его внедрение весьма актуально. Если необходимо разобраться какой стандарт выбран - обратитесь к нашим экспертам для бесплатной консультации.
Зачем сертифицировать систему менеджмента по ХАССП?
Сертификат ИСО 9001 не относится к числу обязательных документов. Тем не менее, многие компании предпочитают работать с партнерами и поставщиками, внедрившим на предприятии СМК.
Разработка ХАССП – это возможность провести ревизию, актуализировать документы и определить риски, которые могут привести к проверкам и последующим штрафам.
Соответствие концепции ХАССП позволяет:
- расширить рынок сбыта и осуществлять экспорт продукции;
- участвовать в тендерных закупках;
- увеличить конкурентоспособность;
- сотрудничать с крупными торговыми сетями;
- лучше контролировать качество продукции;
- использовать знак стандарта на упаковочных материалах.
Помимо выявления «слабых мест», разрабатываются инструкции, чек-листы, памятки, журналы и другие документы, с помощью которых можно исключить все риски для потребителя.
Следуя ХАССП, вы будете четко понимать, какие бумаги в полном порядке, а к каким документам могут возникнуть вопросы у Роспотребнадзора. Чем меньше нарушений выявит контролирующее ведомство, тем реже будут проверять предприятие.
Цены на сертификацию ХАССП
Система сертификации | Преимущества | Образцы выдаваемых сертификатов | Стоимость |
---|---|---|---|
РосТехСертификация (РТС)
![]() |
|
![]() |
от 25 000 Р
Выгода в феврале
7 000Р |
АЛЬФА РЕГИСТР
![]() |
|
![]() |
от 59 750 Р
Выгода в феврале
15 000Р |
DeutscheManagement Systeme (DMS)
![]() |
|
![]() |
от 129 000 Р
Выгода в феврале
21 000Р |
Как получить сертификат
Прежде всего необходимо разработать концепцию HACCP. Работа включает несколько этапов:
- проведение независимого аудита;
- анализ действующей системы безопасности;
- проведение обучения для персонала;
- определение рисков и способов их устранения;
- разработка плана ХАССП.
Внедрение концепции включает в себя:
- учреждение аудиторской группы;
- сбор информации о хранении и передвижение продукции;
- определение допустимого порога бракованной продукции;
- стандартизация производства;
- разработка методических пособий по контролю за критическими контрольными точками;
- устранение найденных проблем.
Сертификация состоит из следующих этапов:
- подача заявки в сертификационный центр;
- сбор документации;
- проведение внешнего аудита;
- составление отчета;
- выдача сертификата в случае положительного решения.
Внедрить систему ХАССП может как предприятие, так и специализированная компания. Те, кто впервые сталкивается с необходимостью разработать систему качества, должен понимать, что самостоятельная работа над Системой потребует изучения большого количества законов и отраслевых регламентов, а также методик СМК. Даже опытному эксперту потребуется несколько недель для работы над ХАССП.
Мы разрабатываем Систему индивидуально для каждого клиента – с учетом особенностей производства и выпускаемой продукции.
От клиента потребуются следующие документы:
- заявление установленного образца;
- копии учредительной и разрешительной документации;
- информация о сотрудниках и уровне квалификации;
- перечень ТУ или ГОСТов, по которым производится продукция;
- копии договоров с поставщиками.
Как мы работаем с клиентами?
Этап 1. Постановка задачи. На первой консультации мы обсуждаем объем и перечень предстоящих работ, варианты решения тех или иных задач. В случае, если ситуация не требует личной встречи, сотрудничество может проходить с использованием современных способов коммуникации.
Этап 2. Подписание договора. Мы работаем строго в рамках правового поля: составляем и согласовываем договор и соглашение о конфиденциальности. Вам не придется переживать о сохранности информации, представляющей коммерческую тайну, соблюдении сроков и других важных моментах.
Этап 3. Выполнение работ. Изучаем документацию, закрепляем сотрудника, который будет курировать компанию, готовим документы для получения сертификата.
Этап 4. Результат. Сэкономленное время вы можете потратить на развитие бизнеса, а мы позаботимся о прохождении сертификации.
Что вы получите по итогу сертификации?
Сертификат не имеет строгого бланка, однако в обязательном порядке содержит следующую информацию:
- данные о заявителе;
- информация об изготовителе;
- дата и номер сертификата;
- срок действия сертификата;
- орган по сертификации;
- каким документам соответствует;
- ФИО и подпись эксперта.
Срок действия сертификата – 3 года с ежегодной инспекцией.
Преимущества сертификации ХАССП в Альфа Регистр
Сотрудничая с нами, вы станете обладателем сертификата и получите:
- Комплексные услуги. По итогам нашей работы вы получаете полный пакет документов, разработанный специально под ваше предприятие.
- Полное сопровождение. Мы позаботимся о том, чтобы вы благополучно прошли проверку Роспотребнадзора.
- Внедрение. Обеспечим корректную работу системы ХАССП на вашем предприятии.
- Обучение. Сотрудники компании получат сертификаты и за короткое время усвоят основы работы с системой ХАССП.
- Экспертную поддержку. На протяжении действия договора дадим ответы на любые вопросы, касающиеся ХАССП.
Наши сотрудники – это опытные и квалифицированные специалисты, которые давно занимаются вопросами сертификации и знают все ее «подводные камни».
Программа ХАССП будет полезна для любой компании, даже в том случае, если законодательство не требует этого напрямую от конкретного предприятия. Наличие данной системы позволит лучше контролировать уровень качества продукции, увеличить объемы сбыта, а также повысить доверие потребителей и выгодно выделить свое предприятие и свой продукт на фоне конкурентов.