Что такое внутренний аудит СМК ИСО 9001-2015. Часть 1

<

Споры касательно ценности внедрения стандартов серии ISO 9001, механизм которого мы подробно рассмотрели тут и здесь до сих пор ведутся между различными предприятиями и их руководством. В то же время, организации и компании которые уже приняли стандарт ISO 9001-2015 ушли в своем развитии далеко вперед, относительно «любителей дискутировать». Исследования Гарвардской школы бизнеса, проведенное еще в 2010 году показало, что внедрение стандартов системы менеджмента качества ISO 9001-2015 позитивно сказывается на развитии предприятия в целом.

Важно не только внедрение стандартов в работу предприятия, но и их соблюдение. Для того, чтобы оценить эффективность СМК проводят диагностический аудит. Его также проводят в компаниях, которые только начинают переход на ISO 9001-2015 и готовятся к прохождению сертификации. Аудит проводят и в том случае, когда истекает срок действия ранее полученного сертификата. В целом, сам стандарт требует проведения внутренней диагностики в ранее установленные интервалы времени.

Основные цели проведения диагностического (внутреннего) аудита СМК ISO 9001-2015

Проведение диагностического аудита системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001-2015 проводиться с целью:

• проверки существующей системы управления;

• определения соответствия проверки требованиям внедренного стандарта;

• проверки соответствия СМК собственным требованиям качества;

• проверки соответствия требованиям настоящего Международного стандарта;

• убедиться, что система внедрена и оптимально функционирует, позволяя улучшать качество всех процессов управления;

• выявлять недостатки или изъяны в существующих документах, искать методы их устранения.

Проще говоря, цель аудита — выявить недостатки в текущей системе менеджмента качества и найти пути их исправления в соответствии с требованиями ISO 9001-2015, которые мы изложили ранее в Части 1 и Части 2 специализированной статьи.

Особенности проведения диагностического аудита СМК ISO 9001-2015

Диагностический аудит нельзя проводить силами специалистов, которые работают в проверяемой организации. Обычно такие проверки поручают сторонним аудиторам или специализированным аудиторским компаниям. Основное требования к сторонним аудиторам — наличие соответствующей квалификации. Часто аудиторы работают в команде с консультантами или же сами выполняют их функции, ведь цель проверки не только выявить недостатки в системе менеджмента, но и поиск путей их исправления.

Вся проверка делится на три основных этапа:

  1. Предварительный анализ данных, которые предоставляет сама организация или компания. В перечень необходимых данных входит информация о самостоятельно найденных несоответствиях стандарту ISO 9001-2015, информация о предыдущих проверках и результаты исправления предыдущих недостатков и недочетов, обращения и претензии непосредственных клиентов касательно качества товаров или услуг;
  2. Полный анализ деятельности организации или компании, который включает в себя анализ всех процессов, которые происходят внутри предприятия;
  3. Подготовка отчетов о результатах диагностического аудита Из этой проверки руководство организации узнает, насколько полноценная и действенная текущая система менеджмента, если есть недостатки, то к какому эффекту приведет их полное устранение и рекомендации по дальнейшим шагам по устранению недостатков.
Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...