Что такое внутренний аудит СМК ИСО 9001-2015. Часть 1

<

Споры касательно ценности внедрения стандартов серии ISO 9001, механизм которого мы подробно рассмотрели тут и здесь до сих пор ведутся между различными предприятиями и их руководством. В то же время, организации и компании которые уже приняли стандарт ISO 9001-2015 ушли в своем развитии далеко вперед, относительно «любителей дискутировать». Исследования Гарвардской школы бизнеса, проведенное еще в 2010 году показало, что внедрение стандартов системы менеджмента качества ISO 9001-2015 позитивно сказывается на развитии предприятия в целом.

Важно не только внедрение стандартов в работу предприятия, но и их соблюдение. Для того, чтобы оценить эффективность СМК проводят диагностический аудит. Его также проводят в компаниях, которые только начинают переход на ISO 9001-2015 и готовятся к прохождению сертификации. Аудит проводят и в том случае, когда истекает срок действия ранее полученного сертификата. В целом, сам стандарт требует проведения внутренней диагностики в ранее установленные интервалы времени.

Основные цели проведения диагностического (внутреннего) аудита СМК ISO 9001-2015

Проведение диагностического аудита системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001-2015 проводиться с целью:

• проверки существующей системы управления;

• определения соответствия проверки требованиям внедренного стандарта;

• проверки соответствия СМК собственным требованиям качества;

• проверки соответствия требованиям настоящего Международного стандарта;

• убедиться, что система внедрена и оптимально функционирует, позволяя улучшать качество всех процессов управления;

• выявлять недостатки или изъяны в существующих документах, искать методы их устранения.

Проще говоря, цель аудита — выявить недостатки в текущей системе менеджмента качества и найти пути их исправления в соответствии с требованиями ISO 9001-2015, которые мы изложили ранее в Части 1 и Части 2 специализированной статьи.

Особенности проведения диагностического аудита СМК ISO 9001-2015

Диагностический аудит нельзя проводить силами специалистов, которые работают в проверяемой организации. Обычно такие проверки поручают сторонним аудиторам или специализированным аудиторским компаниям. Основное требования к сторонним аудиторам — наличие соответствующей квалификации. Часто аудиторы работают в команде с консультантами или же сами выполняют их функции, ведь цель проверки не только выявить недостатки в системе менеджмента, но и поиск путей их исправления.

Вся проверка делится на три основных этапа:

  1. Предварительный анализ данных, которые предоставляет сама организация или компания. В перечень необходимых данных входит информация о самостоятельно найденных несоответствиях стандарту ISO 9001-2015, информация о предыдущих проверках и результаты исправления предыдущих недостатков и недочетов, обращения и претензии непосредственных клиентов касательно качества товаров или услуг;
  2. Полный анализ деятельности организации или компании, который включает в себя анализ всех процессов, которые происходят внутри предприятия;
  3. Подготовка отчетов о результатах диагностического аудита Из этой проверки руководство организации узнает, насколько полноценная и действенная текущая система менеджмента, если есть недостатки, то к какому эффекту приведет их полное устранение и рекомендации по дальнейшим шагам по устранению недостатков.
Вернуться назад
Читайте так же
Результаты успешной сертификации. Часть 2
Результаты успешной сертификации. Часть 2

В первой части этой статьи мы рассмотрели каким компаниям жизненно необходима сертификация и с какими трудностями они встретятся на первом этапе. Здесь будут изложены рекомендации по сертификации, которые позволят минимизировать эти проблемы.

Полезность сертификации с точки зрения потребителей

Пожалуй, сразу же следует объяснить, что СМК не может гарантировать клиенту...

Результаты успешной сертификации. Часть 1
Результаты успешной сертификации. Часть 1

О таких факторах, как качество и международный стандарт ISO 9001-2015 слышали и знают довольно многие. Однако такие «знания» далеко не всегда можно отнести к полезным. Специалисты разных профилей не редко делятся своим мнением, рассказывая, что система качества – это всего лишь формальность или еще хуже, выманивание денег у доверчивых руководителей, а также еще одна бесполезная «бумажка». Компаниям, которые делают свои первые шаги на сложном и довольно извилистом пути управления качеством очень важно ознакомиться не только с мнением «за» и «против», но также с мнением реалистов.

Именно поэтому главная мысль данной статьи – это не пересказ содержания стандарта. Цель статьи – это...

Применение системы менеджмента качества. Часть 2
Применение системы менеджмента качества. Часть 2

Последняя сторона – это органы, которые следят за соблюдением норм законодательства, органы по сертификации, и органы государственного управления. Благодаря им должна быть обеспечена «прозрачность» организации. При сертификации продукции или услуг могут применяться более простые схемы, при условии наличия системы менеджмента качества организации. Сертификат соответствия стандарту ISO 9001 – это гарантия эффективности функционирования системы менеджмента качества организации для всех заинтересованных сторон. Процедура проверки возможностей претендента становится проще при...