Что такое внутренний аудит СМК ИСО 9001-2015. Часть 1

<

Споры касательно ценности внедрения стандартов серии ISO 9001, механизм которого мы подробно рассмотрели тут и здесь до сих пор ведутся между различными предприятиями и их руководством. В то же время, организации и компании которые уже приняли стандарт ISO 9001-2015 ушли в своем развитии далеко вперед, относительно «любителей дискутировать». Исследования Гарвардской школы бизнеса, проведенное еще в 2010 году показало, что внедрение стандартов системы менеджмента качества ISO 9001-2015 позитивно сказывается на развитии предприятия в целом.

Важно не только внедрение стандартов в работу предприятия, но и их соблюдение. Для того, чтобы оценить эффективность СМК проводят диагностический аудит. Его также проводят в компаниях, которые только начинают переход на ISO 9001-2015 и готовятся к прохождению сертификации. Аудит проводят и в том случае, когда истекает срок действия ранее полученного сертификата. В целом, сам стандарт требует проведения внутренней диагностики в ранее установленные интервалы времени.

Основные цели проведения диагностического (внутреннего) аудита СМК ISO 9001-2015

Проведение диагностического аудита системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001-2015 проводиться с целью:

• проверки существующей системы управления;

• определения соответствия проверки требованиям внедренного стандарта;

• проверки соответствия СМК собственным требованиям качества;

• проверки соответствия требованиям настоящего Международного стандарта;

• убедиться, что система внедрена и оптимально функционирует, позволяя улучшать качество всех процессов управления;

• выявлять недостатки или изъяны в существующих документах, искать методы их устранения.

Проще говоря, цель аудита — выявить недостатки в текущей системе менеджмента качества и найти пути их исправления в соответствии с требованиями ISO 9001-2015, которые мы изложили ранее в Части 1 и Части 2 специализированной статьи.

Особенности проведения диагностического аудита СМК ISO 9001-2015

Диагностический аудит нельзя проводить силами специалистов, которые работают в проверяемой организации. Обычно такие проверки поручают сторонним аудиторам или специализированным аудиторским компаниям. Основное требования к сторонним аудиторам — наличие соответствующей квалификации. Часто аудиторы работают в команде с консультантами или же сами выполняют их функции, ведь цель проверки не только выявить недостатки в системе менеджмента, но и поиск путей их исправления.

Вся проверка делится на три основных этапа:

  1. Предварительный анализ данных, которые предоставляет сама организация или компания. В перечень необходимых данных входит информация о самостоятельно найденных несоответствиях стандарту ISO 9001-2015, информация о предыдущих проверках и результаты исправления предыдущих недостатков и недочетов, обращения и претензии непосредственных клиентов касательно качества товаров или услуг;
  2. Полный анализ деятельности организации или компании, который включает в себя анализ всех процессов, которые происходят внутри предприятия;
  3. Подготовка отчетов о результатах диагностического аудита Из этой проверки руководство организации узнает, насколько полноценная и действенная текущая система менеджмента, если есть недостатки, то к какому эффекту приведет их полное устранение и рекомендации по дальнейшим шагам по устранению недостатков.
Вернуться назад
Читайте так же
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1

Как известно, стандарт ISO 9001 является основным стандартом, на основании которого строятся эффективные системы управления и прочие стандарты, такие как экологический менеджмент, менеджмент безопасности и охраны и так далее. Сам стандарт предписывает не только внедрение определенных инструментов для качественного управления предприятием, но и дает информацию о действенных инструментах, которые позволяют эффективно улучшать общую систему менеджмента качества на предприятии.

Существует два основных инструмента для улучшения СМК - проектный подход и цикл “планируй-выполняй-проверяй-действуй”, который также называют циклом PDCA.

Преимущества системы менеджмента качества очевидны - она позволяет...

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2

Что такое выездные тренинги и их роль в сертификации системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001-2015 мы рассмотрели в Части 1 этой статьи. В завершении этой темы, нужно осветить какие следует ожидать результаты от выездных тренингов.

Какие результаты можно ожидать от выездных тренингов?

По завершению тренинга, организатор должен предоставить клиентам соответствующие сертификаты или удостоверения, подтверждающие прохождение курса и повышение уровня квалификации слушателей. Наличие таких подтверждающих документов будет играть важную роль в прохождении сертификации по стандарту ИСО 9001-2015, так как...

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1

Выездные тренинги — распространенный формат обучающих мероприятий, которые проводятся с целью улучшения качества работы предприятия. Улучшение может достигаться путем обучения персонала, разъяснения определенных вопросов, консультирования руководства, повышение квалификации определенной группы специалистов.

В отличие от семинаров, которые проводятся непосредственно на предприятии, выездные тренинги проводят вне офиса или территории компании. Часто для таких мероприятий выделяют отдельные конференц-залы либо же проводят их на природе или открытых площадках (в теплое время года). Такой формат позволяет работникам отвлечься и полностью сосредоточиться на усвоении новой информации. Обычно формат выездного тренинга строиться...