Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4
Цели в области качества корпоративного уровня
Такие цели являются составляющими для стратегических целей компании. Политика и цели корпоративного уровня должны детализировать все остальные типы целей, которые находятся ниже их по главенству. Для измерения таких целей, как правило используют качественные показатели и могут не привязываться к конкретным единицам измерения. Часто, постановка таких целей производится на основании технологии BSC (сбалансированной системы показателей)
Если же структура организации довольно простая, внедрение сложной системы постановки целей нецелесообразно и лучше обходится экспертным мнением высшего руководства компании.
Цели в области качества по подразделениям
В рамках стандартизации по ИСО 9001 такие цели детализируют цели корпоративного уровня. В маленьких организациях детализация не выполняется и при разработке плана лишь указывают подразделение, которое будет ответственным за выполнение того или иного пула целей. Цели по подразделениям могут включать в себя цели по процессам и продуктам. Это актуально, когда одно подразделение занимается полным циклом выпуска какого-либо продукта. В таком случае, все цели по продукции и процессам автоматически становятся целями этого подразделения. Как правило, цели по подразделениям устанавливаются с конкретными показателями, которые можно легко измерить.
Цели в области качества по процессам представляют характеристики исполнения процессов, которые нужно достигать для обеспечения желаемого результата и уровня качества продукции. Детализация таких целей по процессам зависит от принятой системы детализации процессов. Как правило, для каждого уровня процессов устанавливается иерархическая система целей по процессам.
Цели в области качества по продуктам и услугам
Цели в отношении качества продукции представляют желаемый или предполагаемый уровень выполнения требований заказчика или клиента по продуктам или услугам, которые предоставляет организация. Минимальный уровень требований - полное соответствие продукта техническим условиям, заявленным в контракте.
Документирование целей и процесса их достижения в области качества
Документирование целей в области качества - обязательное условие их мониторинга, отслеживания их адекватности и возможности выполнения. Документирование также позволяет поставить адекватную оценку процессу выполнения цели, что также немаловажно при достижении цели. Долгосрочные цели устанавливаются на период от года и выше. К таким целям относятся стратегические и цели корпоративного уровня. Их принято документировать в концепции развития предприятия. Для каждой такой цели определяется критерий достижения, периоды получения определенных промежуточных результатов и естественно - целевые показатели.
Периоды анализа и пересмотра таких целей должны совпадать с общим анализом деятельности и эффективности работы предприятия. Обычно это подведение итогов за год или подготовка отчета перед прохождением ежегодного мониторинга согласно требований системы ISO 9001.
Цели уровнем ниже - по продуктам, процессам и подразделениям всегда устанавливают сроком на один год. Их документирование осуществляется как отдельно, так и в составе существующей управленческой документации.
Для руководителей отдельных подразделений выполняется разбивка целей на цели по продуктам и процессам. Иногда такие цели сводятся для конкретного подразделения в единую систему целей и все документирование проходит в отдельном документе или включается в состав производственного плана или плана работ на год, квартал или месяц. Сроки установки целей зависят исключительно от принятой системы планирования и целесообразности установки целей на определенный срок с учетом их реальности и выполнимости.
Вернуться назадРассказываем, зачем внедрять СМК в медицинских учреждения, почему это важно и как это сделать.
Разбираемся, когда и по каким причинам может иметь место подобная ситуация, и от чего вообще зависят сроки и стоимость прохождения процедуры.
Из статьи вы узнаете, влияет ли наличие сертификата на качество продукции, и почему сертификация одинаково важна для потребителя и производителя.