Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4

<

Цели в области качества корпоративного уровня

Такие цели являются составляющими для стратегических целей компании. Политика и цели корпоративного уровня должны детализировать все остальные типы целей, которые находятся ниже их по главенству. Для измерения таких целей, как правило используют качественные показатели и могут не привязываться к конкретным единицам измерения. Часто, постановка таких целей производится на основании технологии BSC (сбалансированной системы показателей)

Если же структура организации довольно простая, внедрение сложной системы постановки целей нецелесообразно и лучше обходится экспертным мнением высшего руководства компании.

Цели в области качества по подразделениям

В рамках стандартизации по ИСО 9001 такие цели детализируют цели корпоративного уровня. В маленьких организациях детализация не выполняется и при разработке плана лишь указывают подразделение, которое будет ответственным за выполнение того или иного пула целей. Цели по подразделениям могут включать в себя цели по процессам и продуктам. Это актуально, когда одно подразделение занимается полным циклом выпуска какого-либо продукта. В таком случае, все цели по продукции и процессам автоматически становятся целями этого подразделения. Как правило, цели по подразделениям устанавливаются с конкретными показателями, которые можно легко измерить.

Цели в области качества по процессам представляют характеристики исполнения процессов, которые нужно достигать для обеспечения желаемого результата и уровня качества продукции. Детализация таких целей по процессам зависит от принятой системы детализации процессов. Как правило, для каждого уровня процессов устанавливается иерархическая система целей по процессам.

Цели в области качества по продуктам и услугам

Цели в отношении качества продукции представляют желаемый или предполагаемый уровень выполнения требований заказчика или клиента по продуктам или услугам, которые предоставляет организация. Минимальный уровень требований - полное соответствие продукта техническим условиям, заявленным в контракте.

Документирование целей и процесса их достижения в области качества

Документирование целей в области качества - обязательное условие их мониторинга, отслеживания их адекватности и возможности выполнения. Документирование также позволяет поставить адекватную оценку процессу выполнения цели, что также немаловажно при достижении цели. Долгосрочные цели устанавливаются на период от года и выше. К таким целям относятся стратегические и цели корпоративного уровня. Их принято документировать в концепции развития предприятия. Для каждой такой цели определяется критерий достижения, периоды получения определенных промежуточных результатов и естественно - целевые показатели.

Периоды анализа и пересмотра таких целей должны совпадать с общим анализом деятельности и эффективности работы предприятия. Обычно это подведение итогов за год или подготовка отчета перед прохождением ежегодного мониторинга согласно требований системы ISO 9001.

Цели уровнем ниже - по продуктам, процессам и подразделениям всегда устанавливают сроком на один год. Их документирование осуществляется как отдельно, так и в составе существующей управленческой документации.

Для руководителей отдельных подразделений выполняется разбивка целей на цели по продуктам и процессам. Иногда такие цели сводятся для конкретного подразделения в единую систему целей и все документирование проходит в отдельном документе или включается в состав производственного плана или плана работ на год, квартал или месяц. Сроки установки целей зависят исключительно от принятой системы планирования и целесообразности установки целей на определенный срок с учетом их реальности и выполнимости.

Вернуться назад
Читайте так же
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов

Современный мир очень динамичен. Изменения в деловой среде происходят с космической скоростью, поэтому для того, чтобы бизнес не только оставался на плаву, но и развивался, необходимо владеть самой актуальной информацией и соответствовать требованиям времени. Вот уже более 12 лет группа наших компаний «Альфа Регистр», неустанно трудится ради процветания и безопасности вашего бизнеса. Основными направлениями нашей деятельности являются...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3

Цели предприятия в области обеспечения улучшения качества в системе сертификации СМК ISO 9001 - основной инструмент для разработки конкретных планов действий. Поэтому, формирование всех целей происходит по определенному плану, которое выполняется по принципу SMART. Использование этого правила позволяет ставить цели, которые легко контролировать, отслеживать, корректировать и как следствие - достигать в поставленный срок.

Характеристики и признаки целей в области качества

Согласно принципу SMART, цели должны иметь...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 2
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 2

В первой части этой статьи мы рассмотрели цели компании в области качества, его улучшения и в области сертификации. Во второй части хотим раскрыть цели предприятия в области качества менеджмента, персонала, обмена информацией, закупок и взаимодействия с поставщиками как требование ISO 9001.

Цели в области улучшения качества менеджмента

Руководство компаний обязано гарантировать...