Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 1

<

Система контроля качества ИСО 9001-2015 подразумевает не только регулярные сертификации и улучшение менеджмента качества, но и правильную постановку целей по улучшению всех направлений деятельности предприятия. Основная задача постановки целей - сделать их досягаемыми, реальными и понятными для каждого сотрудника компании. Именно с такими целями возможен дальнейший рост и развитие компании.

Цели в области сертификации

В стандарте ISO 9001 существует несколько областей для постановки целей. Это необходимо для правильной систематизации поставленных целей и их простого и понятного достижения. К основным целям сертификации относят:

  • реализация конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
  • подтверждение показателей качества продукции компании; всестороннее содействие потребителю в вопросе выбора продукции, ориентированность на потребителя
  • защита потребителя от недоброкачественной продукции;
  • защита окружающей среды от вредных последствий производства.

Основная работа по реализации целей сертификации проводится в двух направлениях:

  • по ее улучшению и модификации самой системы сертификации;
  • формирование собственной системы сертификации продукции. Постановка задач и выполнение планов
  • оценка последствий и рисков для каждого типа продукции, подготовка индивидуальных планов по внедрению и проведению сертификации.

Первое направление, как правило, состоит из следующего комплекса работ:

  • формирования сети органов сертификации продукции и их дальнейшего развития, аккредитации испытательных лабораторий;
  • создание базы нормативного и законодательного информационного обеспечения, а также ее своевременная актуализация.

Комплекс мероприятий и мер второго направления состоит из:

  • определения типа потребностей в сертификации продукции, определении типов сертификации для конкретных продуктов;
  • проведения всесторонней и постоянной сертификации продукции с целью улучшения и подтверждения ее качества;
  • выведение сертифицированной продукции на рынок и ее успешной реализации для конечного потребителя;
  • постоянного контроля сертифицированной продукции, обеспечения мер по улучшению качества и контролю качества производства.

Цели в области качества

Формирование целей в области качества начинается с утверждения документа или ряда документов, где должно быть зафиксированы цели которые были достигнуты предприятием к указанному сроку в части улучшения качества продукции, или же цели, которые предприятие поставило и должно достичь в установленные сроки.

Цели улучшения качества продукции

Обычно цели в области улучшения качества продукции выглядят следующим образом:

  • Значительное снижение дефектности продукции, которая поставляется клиенту;
  • Снижение уровня дефектности продукции во время производства;
  • Улучшение технических, эксплуатационных и потребительских характеристик и качества выпускаемой продукции;
  • Введение системы производства под различные типы клиентов, с учетом их платежных способностей и запрашиваемого качества продукции;
  • Расширение и модификация линейки выпускаемой продукции для удовлетворения нужд различных групп клиентов;
  • Освоение и внедрение производства новых линеек продукции;
  • Значительное уменьшение сроков изготовления готовой продукции с целью увеличения оборотов производства, удовлетворения растущих потребностей клиента и рационального использование производственных мощностей;
  • Расширение географии поставок продукции, увеличение географии рынков и охват новых клиентов;
  • Увеличение функциональных свойств упаковки продукции, а также улучшение ее экологических и эксплуатационных качеств;
  • Увеличение ремонтопригодности продукции, создание сервисов по оказанию качественного ремонта и обслуживания продукции, если это возможно и применимо;
  • Создание доступной системы постгарантийного обслуживания продукции.
Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...