Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 1

<

Система контроля качества ИСО 9001-2015 подразумевает не только регулярные сертификации и улучшение менеджмента качества, но и правильную постановку целей по улучшению всех направлений деятельности предприятия. Основная задача постановки целей - сделать их досягаемыми, реальными и понятными для каждого сотрудника компании. Именно с такими целями возможен дальнейший рост и развитие компании.

Цели в области сертификации

В стандарте ISO 9001 существует несколько областей для постановки целей. Это необходимо для правильной систематизации поставленных целей и их простого и понятного достижения. К основным целям сертификации относят:

  • реализация конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
  • подтверждение показателей качества продукции компании; всестороннее содействие потребителю в вопросе выбора продукции, ориентированность на потребителя
  • защита потребителя от недоброкачественной продукции;
  • защита окружающей среды от вредных последствий производства.

Основная работа по реализации целей сертификации проводится в двух направлениях:

  • по ее улучшению и модификации самой системы сертификации;
  • формирование собственной системы сертификации продукции. Постановка задач и выполнение планов
  • оценка последствий и рисков для каждого типа продукции, подготовка индивидуальных планов по внедрению и проведению сертификации.

Первое направление, как правило, состоит из следующего комплекса работ:

  • формирования сети органов сертификации продукции и их дальнейшего развития, аккредитации испытательных лабораторий;
  • создание базы нормативного и законодательного информационного обеспечения, а также ее своевременная актуализация.

Комплекс мероприятий и мер второго направления состоит из:

  • определения типа потребностей в сертификации продукции, определении типов сертификации для конкретных продуктов;
  • проведения всесторонней и постоянной сертификации продукции с целью улучшения и подтверждения ее качества;
  • выведение сертифицированной продукции на рынок и ее успешной реализации для конечного потребителя;
  • постоянного контроля сертифицированной продукции, обеспечения мер по улучшению качества и контролю качества производства.

Цели в области качества

Формирование целей в области качества начинается с утверждения документа или ряда документов, где должно быть зафиксированы цели которые были достигнуты предприятием к указанному сроку в части улучшения качества продукции, или же цели, которые предприятие поставило и должно достичь в установленные сроки.

Цели улучшения качества продукции

Обычно цели в области улучшения качества продукции выглядят следующим образом:

  • Значительное снижение дефектности продукции, которая поставляется клиенту;
  • Снижение уровня дефектности продукции во время производства;
  • Улучшение технических, эксплуатационных и потребительских характеристик и качества выпускаемой продукции;
  • Введение системы производства под различные типы клиентов, с учетом их платежных способностей и запрашиваемого качества продукции;
  • Расширение и модификация линейки выпускаемой продукции для удовлетворения нужд различных групп клиентов;
  • Освоение и внедрение производства новых линеек продукции;
  • Значительное уменьшение сроков изготовления готовой продукции с целью увеличения оборотов производства, удовлетворения растущих потребностей клиента и рационального использование производственных мощностей;
  • Расширение географии поставок продукции, увеличение географии рынков и охват новых клиентов;
  • Увеличение функциональных свойств упаковки продукции, а также улучшение ее экологических и эксплуатационных качеств;
  • Увеличение ремонтопригодности продукции, создание сервисов по оказанию качественного ремонта и обслуживания продукции, если это возможно и применимо;
  • Создание доступной системы постгарантийного обслуживания продукции.
Вернуться назад
Читайте так же
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов

Современный мир очень динамичен. Изменения в деловой среде происходят с космической скоростью, поэтому для того, чтобы бизнес не только оставался на плаву, но и развивался, необходимо владеть самой актуальной информацией и соответствовать требованиям времени. Вот уже более 12 лет группа наших компаний «Альфа Регистр», неустанно трудится ради процветания и безопасности вашего бизнеса. Основными направлениями нашей деятельности являются...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4

Цели в области качества корпоративного уровня

Такие цели являются составляющими для стратегических целей компании. Политика и цели корпоративного уровня должны детализировать все остальные типы целей, которые находятся ниже их по главенству. Для измерения таких целей, как правило используют качественные показатели и могут не привязываться к конкретным единицам измерения. Часто, постановка таких целей производится на основании технологии BSC (сбалансированной системы показателей)

Если же структура организации довольно простая, внедрение сложной системы постановки целей нецелесообразно и лучше...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3

Цели предприятия в области обеспечения улучшения качества в системе сертификации СМК ISO 9001 - основной инструмент для разработки конкретных планов действий. Поэтому, формирование всех целей происходит по определенному плану, которое выполняется по принципу SMART. Использование этого правила позволяет ставить цели, которые легко контролировать, отслеживать, корректировать и как следствие - достигать в поставленный срок.

Характеристики и признаки целей в области качества

Согласно принципу SMART, цели должны иметь...