Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 1
Система контроля качества ИСО 9001-2015 подразумевает не только регулярные сертификации и улучшение менеджмента качества, но и правильную постановку целей по улучшению всех направлений деятельности предприятия. Основная задача постановки целей - сделать их досягаемыми, реальными и понятными для каждого сотрудника компании. Именно с такими целями возможен дальнейший рост и развитие компании.
Цели в области сертификации
В стандарте ISO 9001 существует несколько областей для постановки целей. Это необходимо для правильной систематизации поставленных целей и их простого и понятного достижения. К основным целям сертификации относят:
- реализация конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
- подтверждение показателей качества продукции компании; всестороннее содействие потребителю в вопросе выбора продукции, ориентированность на потребителя
- защита потребителя от недоброкачественной продукции;
- защита окружающей среды от вредных последствий производства.
Основная работа по реализации целей сертификации проводится в двух направлениях:
- по ее улучшению и модификации самой системы сертификации;
- формирование собственной системы сертификации продукции. Постановка задач и выполнение планов
- оценка последствий и рисков для каждого типа продукции, подготовка индивидуальных планов по внедрению и проведению сертификации.
Первое направление, как правило, состоит из следующего комплекса работ:
- формирования сети органов сертификации продукции и их дальнейшего развития, аккредитации испытательных лабораторий;
- создание базы нормативного и законодательного информационного обеспечения, а также ее своевременная актуализация.
Комплекс мероприятий и мер второго направления состоит из:
- определения типа потребностей в сертификации продукции, определении типов сертификации для конкретных продуктов;
- проведения всесторонней и постоянной сертификации продукции с целью улучшения и подтверждения ее качества;
- выведение сертифицированной продукции на рынок и ее успешной реализации для конечного потребителя;
- постоянного контроля сертифицированной продукции, обеспечения мер по улучшению качества и контролю качества производства.
Цели в области качества
Формирование целей в области качества начинается с утверждения документа или ряда документов, где должно быть зафиксированы цели которые были достигнуты предприятием к указанному сроку в части улучшения качества продукции, или же цели, которые предприятие поставило и должно достичь в установленные сроки.
Цели улучшения качества продукции
Обычно цели в области улучшения качества продукции выглядят следующим образом:
- Значительное снижение дефектности продукции, которая поставляется клиенту;
- Снижение уровня дефектности продукции во время производства;
- Улучшение технических, эксплуатационных и потребительских характеристик и качества выпускаемой продукции;
- Введение системы производства под различные типы клиентов, с учетом их платежных способностей и запрашиваемого качества продукции;
- Расширение и модификация линейки выпускаемой продукции для удовлетворения нужд различных групп клиентов;
- Освоение и внедрение производства новых линеек продукции;
- Значительное уменьшение сроков изготовления готовой продукции с целью увеличения оборотов производства, удовлетворения растущих потребностей клиента и рационального использование производственных мощностей;
- Расширение географии поставок продукции, увеличение географии рынков и охват новых клиентов;
- Увеличение функциональных свойств упаковки продукции, а также улучшение ее экологических и эксплуатационных качеств;
- Увеличение ремонтопригодности продукции, создание сервисов по оказанию качественного ремонта и обслуживания продукции, если это возможно и применимо;
- Создание доступной системы постгарантийного обслуживания продукции.
Рассказываем, зачем внедрять СМК в медицинских учреждения, почему это важно и как это сделать.
Разбираемся, когда и по каким причинам может иметь место подобная ситуация, и от чего вообще зависят сроки и стоимость прохождения процедуры.
Из статьи вы узнаете, влияет ли наличие сертификата на качество продукции, и почему сертификация одинаково важна для потребителя и производителя.