Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 2

<

В первой части этой статьи мы рассмотрели цели компании в области качества, его улучшения и в области сертификации. Во второй части хотим раскрыть цели предприятия в области качества менеджмента, персонала, обмена информацией, закупок и взаимодействия с поставщиками как требование ISO 9001.

Цели в области улучшения качества менеджмента

Руководство компаний обязано гарантировать:

  • безопасность производимой продукции стоит на первом месте;
  • поддержание системы эффективного управления процессами производства и управления;
  • постоянные улучшения как системы менеджмента качества, так и системы разработки и производства продукции;
  • регулярный анализ деятельности отделов компании и принятие взвешенных решений, которые будут основаны исключительно на фактах;
  • поддержание культурного уровня компании, обеспечение грамотной постановки целей и контроль и выполнения и достижения.

Цели в области улучшения качества персонала

Персонал - одна из основных частей любой компании и ее наиболее ценный ресурс. Система менеджмента качества должна обеспечивать постоянное совершенствование и обучение персонала, как ключевого ресурса для любой компании. При этом, качество жизни и материального обеспечения также должны расти и развиваться, чтобы сотрудники всегда оставались довольными и мотивированными на дальнейшую работу.

  • Сотрудники должны проходить непрерывное обучение по вопросам качества и безопасности продукции, профессионального и личностного роста в области профессиональной и смежной деятельности;
  • Проявлять творчество и инновационный подход в работе организации, искать пути улучшения качества продукции и работы организации;
  • Мотивировать сотрудников к принятию взвешенных решений и принятия ответственности за общее качество работы и произведенной продукции.

Улучшение качества обмена информации

Также немаловажный пункт, от которого зависит качество взаимоотношения с клиентами, поставщиками и деловыми партнерами. Цели в области улучшения качества информации должны иметь следующее направление:

  • поддерживать открытые и честные взаимоотношения с клиентами и конечными потребителями, партнерами и поставщиками, государством и работниками организаций;
  • предоставление и обеспечение необходимой информацией по качеству и безопасности производимой продукции клиентам и прямым потребителям посредством документальных соглашений, контрактов, спецификаций, советов по применению, официальных инструкций и руководств пользования;
  • постоянный обмен опытом и знаниями с клиентами, учет их опыта использования продукции, позитивные и негативные отзывы, а также активная работа и обмен опытом с поставщиками;
  • обеспечение персонала компании открытыми и качественными каналами коммуникации, для обеспечения нормальной работы и взаимодействия всех отделов компании.

Цели в области закупок и обеспечения взаимодействия с поставщиками

При взаимодействии с поставщиками, необходимо ставить следующие цели:

  • проявлять ответственный подход к процедуре входного контроля сырья и прочих вспомогательных материалов;
  • сотрудничать с проверенными и надежными поставщиками сертифицированного сырья;
  • контролировать цены закупки сырья, следить за качеством поставляемой продукции; обеспечить максимальную прозрачность закупок, проведение тендеров на поставку сырья для производства.

Компании, которые сертифицированы по стандарту ISO 9001 и работают над улучшением менеджмента качества обязаны устанавливать цели и в указанные сроки достигать их.

Вернуться назад
Читайте так же
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов

Современный мир очень динамичен. Изменения в деловой среде происходят с космической скоростью, поэтому для того, чтобы бизнес не только оставался на плаву, но и развивался, необходимо владеть самой актуальной информацией и соответствовать требованиям времени. Вот уже более 12 лет группа наших компаний «Альфа Регистр», неустанно трудится ради процветания и безопасности вашего бизнеса. Основными направлениями нашей деятельности являются...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4

Цели в области качества корпоративного уровня

Такие цели являются составляющими для стратегических целей компании. Политика и цели корпоративного уровня должны детализировать все остальные типы целей, которые находятся ниже их по главенству. Для измерения таких целей, как правило используют качественные показатели и могут не привязываться к конкретным единицам измерения. Часто, постановка таких целей производится на основании технологии BSC (сбалансированной системы показателей)

Если же структура организации довольно простая, внедрение сложной системы постановки целей нецелесообразно и лучше...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3

Цели предприятия в области обеспечения улучшения качества в системе сертификации СМК ISO 9001 - основной инструмент для разработки конкретных планов действий. Поэтому, формирование всех целей происходит по определенному плану, которое выполняется по принципу SMART. Использование этого правила позволяет ставить цели, которые легко контролировать, отслеживать, корректировать и как следствие - достигать в поставленный срок.

Характеристики и признаки целей в области качества

Согласно принципу SMART, цели должны иметь...