Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 2

В первой части этой статьи мы рассмотрели цели компании в области качества, его улучшения и в области сертификации. Во второй части хотим раскрыть цели предприятия в области качества менеджмента, персонала, обмена информацией, закупок и взаимодействия с поставщиками как требование ISO 9001.
Цели в области улучшения качества менеджмента
Руководство компаний обязано гарантировать:
- безопасность производимой продукции стоит на первом месте;
- поддержание системы эффективного управления процессами производства и управления;
- постоянные улучшения как системы менеджмента качества, так и системы разработки и производства продукции;
- регулярный анализ деятельности отделов компании и принятие взвешенных решений, которые будут основаны исключительно на фактах;
- поддержание культурного уровня компании, обеспечение грамотной постановки целей и контроль и выполнения и достижения.
Цели в области улучшения качества персонала
Персонал - одна из основных частей любой компании и ее наиболее ценный ресурс. Система менеджмента качества должна обеспечивать постоянное совершенствование и обучение персонала, как ключевого ресурса для любой компании. При этом, качество жизни и материального обеспечения также должны расти и развиваться, чтобы сотрудники всегда оставались довольными и мотивированными на дальнейшую работу.
- Сотрудники должны проходить непрерывное обучение по вопросам качества и безопасности продукции, профессионального и личностного роста в области профессиональной и смежной деятельности;
- Проявлять творчество и инновационный подход в работе организации, искать пути улучшения качества продукции и работы организации;
- Мотивировать сотрудников к принятию взвешенных решений и принятия ответственности за общее качество работы и произведенной продукции.
Улучшение качества обмена информации
Также немаловажный пункт, от которого зависит качество взаимоотношения с клиентами, поставщиками и деловыми партнерами. Цели в области улучшения качества информации должны иметь следующее направление:
- поддерживать открытые и честные взаимоотношения с клиентами и конечными потребителями, партнерами и поставщиками, государством и работниками организаций;
- предоставление и обеспечение необходимой информацией по качеству и безопасности производимой продукции клиентам и прямым потребителям посредством документальных соглашений, контрактов, спецификаций, советов по применению, официальных инструкций и руководств пользования;
- постоянный обмен опытом и знаниями с клиентами, учет их опыта использования продукции, позитивные и негативные отзывы, а также активная работа и обмен опытом с поставщиками;
- обеспечение персонала компании открытыми и качественными каналами коммуникации, для обеспечения нормальной работы и взаимодействия всех отделов компании.
Цели в области закупок и обеспечения взаимодействия с поставщиками
При взаимодействии с поставщиками, необходимо ставить следующие цели:
- проявлять ответственный подход к процедуре входного контроля сырья и прочих вспомогательных материалов;
- сотрудничать с проверенными и надежными поставщиками сертифицированного сырья;
- контролировать цены закупки сырья, следить за качеством поставляемой продукции; обеспечить максимальную прозрачность закупок, проведение тендеров на поставку сырья для производства.
Компании, которые сертифицированы по стандарту ISO 9001 и работают над улучшением менеджмента качества обязаны устанавливать цели и в указанные сроки достигать их.
Вернуться назад
В статье разберемся, что представляет собой интегрированная система менеджмента, в чем ее преимущества, а также каким образом внедрить ИСМ на свое предприятие.

Наша статья поможет вам разобраться, что такое сертификат соответствия и декларация соответствия, чем различаются эти документы и в каких случаях они необходимы.

В статье объясняем, чем отличается обязательная сертификация от добровольной, что такое отказное письмо, и какую продукцию обязательно нужно сертифицировать.