Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 2

<

В первой части этой статьи мы рассмотрели цели компании в области качества, его улучшения и в области сертификации. Во второй части хотим раскрыть цели предприятия в области качества менеджмента, персонала, обмена информацией, закупок и взаимодействия с поставщиками как требование ISO 9001.

Цели в области улучшения качества менеджмента

Руководство компаний обязано гарантировать:

  • безопасность производимой продукции стоит на первом месте;
  • поддержание системы эффективного управления процессами производства и управления;
  • постоянные улучшения как системы менеджмента качества, так и системы разработки и производства продукции;
  • регулярный анализ деятельности отделов компании и принятие взвешенных решений, которые будут основаны исключительно на фактах;
  • поддержание культурного уровня компании, обеспечение грамотной постановки целей и контроль и выполнения и достижения.

Цели в области улучшения качества персонала

Персонал - одна из основных частей любой компании и ее наиболее ценный ресурс. Система менеджмента качества должна обеспечивать постоянное совершенствование и обучение персонала, как ключевого ресурса для любой компании. При этом, качество жизни и материального обеспечения также должны расти и развиваться, чтобы сотрудники всегда оставались довольными и мотивированными на дальнейшую работу.

  • Сотрудники должны проходить непрерывное обучение по вопросам качества и безопасности продукции, профессионального и личностного роста в области профессиональной и смежной деятельности;
  • Проявлять творчество и инновационный подход в работе организации, искать пути улучшения качества продукции и работы организации;
  • Мотивировать сотрудников к принятию взвешенных решений и принятия ответственности за общее качество работы и произведенной продукции.

Улучшение качества обмена информации

Также немаловажный пункт, от которого зависит качество взаимоотношения с клиентами, поставщиками и деловыми партнерами. Цели в области улучшения качества информации должны иметь следующее направление:

  • поддерживать открытые и честные взаимоотношения с клиентами и конечными потребителями, партнерами и поставщиками, государством и работниками организаций;
  • предоставление и обеспечение необходимой информацией по качеству и безопасности производимой продукции клиентам и прямым потребителям посредством документальных соглашений, контрактов, спецификаций, советов по применению, официальных инструкций и руководств пользования;
  • постоянный обмен опытом и знаниями с клиентами, учет их опыта использования продукции, позитивные и негативные отзывы, а также активная работа и обмен опытом с поставщиками;
  • обеспечение персонала компании открытыми и качественными каналами коммуникации, для обеспечения нормальной работы и взаимодействия всех отделов компании.

Цели в области закупок и обеспечения взаимодействия с поставщиками

При взаимодействии с поставщиками, необходимо ставить следующие цели:

  • проявлять ответственный подход к процедуре входного контроля сырья и прочих вспомогательных материалов;
  • сотрудничать с проверенными и надежными поставщиками сертифицированного сырья;
  • контролировать цены закупки сырья, следить за качеством поставляемой продукции; обеспечить максимальную прозрачность закупок, проведение тендеров на поставку сырья для производства.

Компании, которые сертифицированы по стандарту ISO 9001 и работают над улучшением менеджмента качества обязаны устанавливать цели и в указанные сроки достигать их.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...