ISO 9001:2015: открытие новых возможностей. Часть 1

<

Система менеджмента качества (СМК) – неотъемлемый атрибут современной организации, которая беспокоится о своей продукции и, что скрывать, о будущем. Наша консалтинговая компания в своей практике сталкивается с огромным количеством запросов от предприятий с «криком» о помощи в постановке СМК согласно стандарту ISO 9001. Кто-то хочет повысить качество выпускаемой продукции, кто-то хочет соответствовать международным стандартам. Но в любом случае мало кто догадывается, что на самом деле таит в себе эта система. Опыт внедрения стандарта ISO позволяет нам уверенно говорить, что более эффективного инструмента для совершенства деятельности организации нет. Конечно, если строить систему разумно.

Скрытые возможности

Во всём мире принято за аксиому, что если на предприятии внедрена система менеджмента качества 9001 – это означает соответствие производимого товара требованиям заказчиков. Вопреки распространённому мнению ISO – гибкие стандарты, которые выстраиваются под каждую индивидуальную организацию. Документальное описание процессов производства помогает лучше их видеть со стороны, анализировать и непрерывно улучшать. В основе концепции стандартов ISO лежит процессный подход. Это означает, что деятельность организации представляет собой совокупность неразрывно связанных процессов. Управляя ими, внося коррективы, организация совершенствуется. СМК имеет дополнительные встроенные механизмы самосовершенствования предприятий. Чтобы своевременно отреагировать на внутренние или внешние изменения и постоянно улучшать собственный производственный процесс (а зачастую не только производственный) необходимо:

проведение регулярных аудитов как внешних, так и со стороны руководства;

• постоянный анализ статистических данных;

обратная связь от потребителей и т. д.

Постановка СМК на предприятии предполагает и вовлечение сотрудников в целях более эффективного использования их знаний и умений. Но помимо этого, нужно выстроить систему стимулов, что повысит удовлетворённость рабочих и повлияет на результаты их деятельности и, как следствие, на деятельность всего предприятия. Курсы повышения квалификации и обучение также способствуют эффективному использованию трудовых ресурсов.

Благодаря внедрению ISO 9001:2015 уменьшаются внутренние и внешние финансовые издержки на обнаружение и исправление брака и борьбу с последствиями. Если система будет работать эффективно, это позволить снизить затраты на управленческую деятельность:

• непрерывное совершенствование достигается благодаря контролю, анализу и пересмотру процессов работы организации;

документирование главных процессов организации позволит лучше управлять ими.

Любой процесс должен иметь ответственного работника, обязанности также должны быть распределены равномерно и чётко – только при помощи такого подхода можно выработать методику контроля для выполнения обязанностей и упреждения негативных последствий.

Чтобы выгодно использовать услуги от специализированных компаний по сертификации и сопровождению СМК, нужно выстраивать работу предприятия согласно процессному подходу. Что и подразумевает система менеджмента качества. Услугами третьих сторон возможно пользоваться только преследуя цель снизить затраты, сохранив уровень качества выпускаемой продукции или с определённым объёмом затрат улучшить качественный показатель. Что такое улучшение качества? С позиций системы менеджмента качества 9001 это большее соответствие требованиям и пожеланиям заказчиков, что приводит к их удовлетворённости. Следовательно, увеличивается количество заказчиков, объёмы продаж и доходов.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...