Функционирование менеджмента. Часть 1

<

На сегодняшний день достаточно большое количество серьезных организаций получают сертификат о том, что их менеджмент соответствует всем требованиям системы качества и стандарту ИСО 9001. Компаниям, вроде бы, остается просто поддерживать функционирование менеджмента на заданном уровне.

Проблемы поддержания функционирования СМК

Естественно, большинство компаний уже прошло через процедуру сертификации, и на данный момент просто поддерживает статус. Для них процесс внедрения завершен – и предполагается, что теперь работа таких компаний соответствует стандартам и постоянно улучшается. Однако, достаточно часто можно наблюдать и обратный результат сертификации – после ее проведения работа компании не только не улучшается, но и ухудшается, а руководство несколько теряет интерес. Естественно, это приводит к большому количеству несоответствий.

Необходимо разобраться в причинах такого явления и понять, что может стать проблемой в работе системы, прошедшей сертификацию.

Естественно, очевидной и достаточно важной проблемой в первую очередь можно назвать давление администрации при принятии решения о том, нужна ли компании сертификация. Естественно, чаще всего компания в ней нуждается – это обязательное условие для участия в торгах.

Чаще всего проблема заключается в том, что руководство компании рассматривает получение сертификата исключительно с формальной точки зрения, не понимая, что он должен отражать качественно налаженную деятельность. В такой ситуации документ не будет иметь никакой пользы. По мнению экспертов, необходимо понимать, что разграничить документооборот и фактическую работу предприятия – невозможно, поэтому получение сертификата исключительно формально может не только не только привести к постоянному улучшению системы менеджмента качества, но и отрицательно сказаться на ней. Данная статья разбирает основные проблемы, которые возникают в компаниях и организациях. Естественно, решение таких проблем – это прямой пусть к разрешению любых противоречий.

Один из важных инструментов выявления проблем или несоответствий – это аудит. Как правило, именно результаты внутреннего аудита дают возможность понять, что предприятие ориентируется на документооборот, а не на фактические действия.

Часто именно компания сама формулирует проблему.

1. Документация не имеет смысла и практически не используется. Эффективность улучшение системы менеджмента качества остается низкой.

Достаточно распространенной является мысль о том, что работа системы менеджмента качества – это работа, которая требует постоянного документирования всех действий. При этом проблема заключается:

  • В большом количестве документации и неудобстве ее использования (если использование в принципе производится), большое количество внутренней документации просто противоречит документации менеджмента.
  • Необходимо постоянно заполнять формы, которые фактически не используются.
  • Поправки в работе компании никак не отображаются в документообороте. Если такие мысли от сотрудников и руководства компании не изменить – то СМК будет считаться исключительно бюрократическим требованием, отнимающим достаточно много сил, однако, не дающая результата. Обязанности руководства – это понимание, что должна осуществляться только работа над производственными целями, документы же – это процесс вторичный. Они, как правило, нужны только для дополнительной оценки и анализа.

Также с этими же трудностями можно называть и иную проблему, которая формулируется компаниями:

2. Служба не дает работать эффективно.

Большое количество сотрудников компаний воспринимает службу качества как отдел, который должен поддерживать работоспособность системы менеджмента. Однако, важно понимать, что первая функция такой службы – это не только работа над документацией, но и ведение записей и информирование сотрудников. На внушительном количестве предприятий существуют такие стереотипы о службе качества:

1. Она постоянно приходит не вовремя – в то время, когда производство пребывает в самом большом напряжении. Это, как правило, период подачи отчетности, период производственных проблем и окончание работы над объектом.

2. Отнимает слишком большое количество времени руководителя, практически не интересуется вопросами рядовых сотрудников.

3. Занимается исключительно проверкой документации и документооборота.

4. Служба отвлекает от работы, задает огромное количество вопросов касательно незначительных аспектов работы, однако, не интересуется важными.

5. После оценки работа отдела не меняется в лучшую сторону, а отсутствие положительного вердикта становится причиной для наказания или взыскания.

Такой подход приводит к достаточно сложной проблеме – между службой качества и сотрудниками образовывается барьер, из-за которого сотрудники начинают относиться к ее работе как к обузе.

Вернуться назад
Читайте так же
Результаты успешной сертификации. Часть 2
Результаты успешной сертификации. Часть 2

В первой части этой статьи мы рассмотрели каким компаниям жизненно необходима сертификация и с какими трудностями они встретятся на первом этапе. Здесь будут изложены рекомендации по сертификации, которые позволят минимизировать эти проблемы.

Полезность сертификации с точки зрения потребителей

Пожалуй, сразу же следует объяснить, что СМК не может гарантировать клиенту...

Результаты успешной сертификации. Часть 1
Результаты успешной сертификации. Часть 1

О таких факторах, как качество и международный стандарт ISO 9001-2015 слышали и знают довольно многие. Однако такие «знания» далеко не всегда можно отнести к полезным. Специалисты разных профилей не редко делятся своим мнением, рассказывая, что система качества – это всего лишь формальность или еще хуже, выманивание денег у доверчивых руководителей, а также еще одна бесполезная «бумажка». Компаниям, которые делают свои первые шаги на сложном и довольно извилистом пути управления качеством очень важно ознакомиться не только с мнением «за» и «против», но также с мнением реалистов.

Именно поэтому главная мысль данной статьи – это не пересказ содержания стандарта. Цель статьи – это...

Применение системы менеджмента качества. Часть 2
Применение системы менеджмента качества. Часть 2

Последняя сторона – это органы, которые следят за соблюдением норм законодательства, органы по сертификации, и органы государственного управления. Благодаря им должна быть обеспечена «прозрачность» организации. При сертификации продукции или услуг могут применяться более простые схемы, при условии наличия системы менеджмента качества организации. Сертификат соответствия стандарту ISO 9001 – это гарантия эффективности функционирования системы менеджмента качества организации для всех заинтересованных сторон. Процедура проверки возможностей претендента становится проще при...