Функционирование менеджмента. Часть 1
На сегодняшний день достаточно большое количество серьезных организаций получают сертификат о том, что их менеджмент соответствует всем требованиям системы качества и стандарту ИСО 9001. Компаниям, вроде бы, остается просто поддерживать функционирование менеджмента на заданном уровне.
Проблемы поддержания функционирования СМК
Естественно, большинство компаний уже прошло через процедуру сертификации, и на данный момент просто поддерживает статус. Для них процесс внедрения завершен – и предполагается, что теперь работа таких компаний соответствует стандартам и постоянно улучшается. Однако, достаточно часто можно наблюдать и обратный результат сертификации – после ее проведения работа компании не только не улучшается, но и ухудшается, а руководство несколько теряет интерес. Естественно, это приводит к большому количеству несоответствий.
Необходимо разобраться в причинах такого явления и понять, что может стать проблемой в работе системы, прошедшей сертификацию.
Естественно, очевидной и достаточно важной проблемой в первую очередь можно назвать давление администрации при принятии решения о том, нужна ли компании сертификация. Естественно, чаще всего компания в ней нуждается – это обязательное условие для участия в торгах.
Чаще всего проблема заключается в том, что руководство компании рассматривает получение сертификата исключительно с формальной точки зрения, не понимая, что он должен отражать качественно налаженную деятельность. В такой ситуации документ не будет иметь никакой пользы. По мнению экспертов, необходимо понимать, что разграничить документооборот и фактическую работу предприятия – невозможно, поэтому получение сертификата исключительно формально может не только не только привести к постоянному улучшению системы менеджмента качества, но и отрицательно сказаться на ней. Данная статья разбирает основные проблемы, которые возникают в компаниях и организациях. Естественно, решение таких проблем – это прямой пусть к разрешению любых противоречий.
Один из важных инструментов выявления проблем или несоответствий – это аудит. Как правило, именно результаты внутреннего аудита дают возможность понять, что предприятие ориентируется на документооборот, а не на фактические действия.
Часто именно компания сама формулирует проблему.
1. Документация не имеет смысла и практически не используется. Эффективность улучшение системы менеджмента качества остается низкой.
Достаточно распространенной является мысль о том, что работа системы менеджмента качества – это работа, которая требует постоянного документирования всех действий. При этом проблема заключается:
- В большом количестве документации и неудобстве ее использования (если использование в принципе производится), большое количество внутренней документации просто противоречит документации менеджмента.
- Необходимо постоянно заполнять формы, которые фактически не используются.
- Поправки в работе компании никак не отображаются в документообороте. Если такие мысли от сотрудников и руководства компании не изменить – то СМК будет считаться исключительно бюрократическим требованием, отнимающим достаточно много сил, однако, не дающая результата. Обязанности руководства – это понимание, что должна осуществляться только работа над производственными целями, документы же – это процесс вторичный. Они, как правило, нужны только для дополнительной оценки и анализа.
Также с этими же трудностями можно называть и иную проблему, которая формулируется компаниями:
2. Служба не дает работать эффективно.
Большое количество сотрудников компаний воспринимает службу качества как отдел, который должен поддерживать работоспособность системы менеджмента. Однако, важно понимать, что первая функция такой службы – это не только работа над документацией, но и ведение записей и информирование сотрудников. На внушительном количестве предприятий существуют такие стереотипы о службе качества:
1. Она постоянно приходит не вовремя – в то время, когда производство пребывает в самом большом напряжении. Это, как правило, период подачи отчетности, период производственных проблем и окончание работы над объектом.
2. Отнимает слишком большое количество времени руководителя, практически не интересуется вопросами рядовых сотрудников.
3. Занимается исключительно проверкой документации и документооборота.
4. Служба отвлекает от работы, задает огромное количество вопросов касательно незначительных аспектов работы, однако, не интересуется важными.
5. После оценки работа отдела не меняется в лучшую сторону, а отсутствие положительного вердикта становится причиной для наказания или взыскания.
Такой подход приводит к достаточно сложной проблеме – между службой качества и сотрудниками образовывается барьер, из-за которого сотрудники начинают относиться к ее работе как к обузе.
Вернуться назадРассказываем, зачем внедрять СМК в медицинских учреждения, почему это важно и как это сделать.
Разбираемся, когда и по каким причинам может иметь место подобная ситуация, и от чего вообще зависят сроки и стоимость прохождения процедуры.
Из статьи вы узнаете, влияет ли наличие сертификата на качество продукции, и почему сертификация одинаково важна для потребителя и производителя.