Функционирование менеджмента. Часть 1

<

На сегодняшний день достаточно большое количество серьезных организаций получают сертификат о том, что их менеджмент соответствует всем требованиям системы качества и стандарту ИСО 9001. Компаниям, вроде бы, остается просто поддерживать функционирование менеджмента на заданном уровне.

Проблемы поддержания функционирования СМК

Естественно, большинство компаний уже прошло через процедуру сертификации, и на данный момент просто поддерживает статус. Для них процесс внедрения завершен – и предполагается, что теперь работа таких компаний соответствует стандартам и постоянно улучшается. Однако, достаточно часто можно наблюдать и обратный результат сертификации – после ее проведения работа компании не только не улучшается, но и ухудшается, а руководство несколько теряет интерес. Естественно, это приводит к большому количеству несоответствий.

Необходимо разобраться в причинах такого явления и понять, что может стать проблемой в работе системы, прошедшей сертификацию.

Естественно, очевидной и достаточно важной проблемой в первую очередь можно назвать давление администрации при принятии решения о том, нужна ли компании сертификация. Естественно, чаще всего компания в ней нуждается – это обязательное условие для участия в торгах.

Чаще всего проблема заключается в том, что руководство компании рассматривает получение сертификата исключительно с формальной точки зрения, не понимая, что он должен отражать качественно налаженную деятельность. В такой ситуации документ не будет иметь никакой пользы. По мнению экспертов, необходимо понимать, что разграничить документооборот и фактическую работу предприятия – невозможно, поэтому получение сертификата исключительно формально может не только не только привести к постоянному улучшению системы менеджмента качества, но и отрицательно сказаться на ней. Данная статья разбирает основные проблемы, которые возникают в компаниях и организациях. Естественно, решение таких проблем – это прямой пусть к разрешению любых противоречий.

Один из важных инструментов выявления проблем или несоответствий – это аудит. Как правило, именно результаты внутреннего аудита дают возможность понять, что предприятие ориентируется на документооборот, а не на фактические действия.

Часто именно компания сама формулирует проблему.

1. Документация не имеет смысла и практически не используется. Эффективность улучшение системы менеджмента качества остается низкой.

Достаточно распространенной является мысль о том, что работа системы менеджмента качества – это работа, которая требует постоянного документирования всех действий. При этом проблема заключается:

  • В большом количестве документации и неудобстве ее использования (если использование в принципе производится), большое количество внутренней документации просто противоречит документации менеджмента.
  • Необходимо постоянно заполнять формы, которые фактически не используются.
  • Поправки в работе компании никак не отображаются в документообороте. Если такие мысли от сотрудников и руководства компании не изменить – то СМК будет считаться исключительно бюрократическим требованием, отнимающим достаточно много сил, однако, не дающая результата. Обязанности руководства – это понимание, что должна осуществляться только работа над производственными целями, документы же – это процесс вторичный. Они, как правило, нужны только для дополнительной оценки и анализа.

Также с этими же трудностями можно называть и иную проблему, которая формулируется компаниями:

2. Служба не дает работать эффективно.

Большое количество сотрудников компаний воспринимает службу качества как отдел, который должен поддерживать работоспособность системы менеджмента. Однако, важно понимать, что первая функция такой службы – это не только работа над документацией, но и ведение записей и информирование сотрудников. На внушительном количестве предприятий существуют такие стереотипы о службе качества:

1. Она постоянно приходит не вовремя – в то время, когда производство пребывает в самом большом напряжении. Это, как правило, период подачи отчетности, период производственных проблем и окончание работы над объектом.

2. Отнимает слишком большое количество времени руководителя, практически не интересуется вопросами рядовых сотрудников.

3. Занимается исключительно проверкой документации и документооборота.

4. Служба отвлекает от работы, задает огромное количество вопросов касательно незначительных аспектов работы, однако, не интересуется важными.

5. После оценки работа отдела не меняется в лучшую сторону, а отсутствие положительного вердикта становится причиной для наказания или взыскания.

Такой подход приводит к достаточно сложной проблеме – между службой качества и сотрудниками образовывается барьер, из-за которого сотрудники начинают относиться к ее работе как к обузе.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...