Функционирование менеджмента. Часть 2

<

В первой части этой статьи мы начали рассматривать проблемы, с которыми сталкивается предприятие в процессе функционирования системы менеджмента качества после ее сертификации по стандарту ИСО 9001. Действовать в первую очередь должно руководство компании – только оно может сформировать для службы имидж не бюрократической структуры, а достаточно мощного инструмента для налаживания процессов работы компании. Обязательно необходимо обратить внимание на то, что именно служба качества может приносить достаточно серьезную пользу – давать возможность правильно оптимизировать все процессы и приносить прибыль.

Проблемы функционирования СМК и рекомендации по их устранению

Если обратить внимание именно на результаты внутреннего аудита компаний, можно сделать выводы о том, что, как правило, главная сфера функционирования организации не вызывает трудностей. Однако, если проанализировать уже результаты контроля после процедуры – картина будет несколько другой.

По данным экспертов, после проведения контроля самое большое количество несоответствий было выявлено в сфере деятельности организации, в вопросах улучшения деятельности, в проведении анализа, в обеспеченности необходимыми ресурсами. В последнюю очередь проблемы касались документации в компании.

Естественно, орган сертификации меньше всего времени уделяет именно документообороту компании. Естественно, расхождение в результатах проверок достаточно сильно сказывается на общем результате. Именно поэтому необходимо обязательно сформулировать проблему.

Проблема заключается в том, что, как правило, система менеджмента качества не привязана к реальному состоянию дел на производстве и решаемым на нем проблемам.

Фактически достаточно большое количество предприятий просто подгоняют свою работу под нормативы СМК, дабы получить соответствующий сертификат и бумаги – они просто открывают множество действий в работе. Однако, такие действия не имеют практического смысла для налаживания работы на предприятии. Из-за этого:

  1. Работа СМК получает исключительно формальный характер – все решения не связаны с фактическими проблемами предприятия и не решают их.
  2. Все действия на краткое время приходятся в соответствие документации, однако, уже следующая инспекция видит достаточно сильные расхождения в работе.
  3. Проблемы в деятельности организации никак не решаются и не влияют на оценку системы.
  4. Руководство не мотивировано принимать решения по исправлению ситуации.
  5. Внутренний аудит не дает возможности предупредить проблему, достаточно часто несоответствия не отображаются в документах. Также внутренний аудит не дает возможности определить состоянии продукции, провести связи между планами производства и фактической работой. Такая ситуация – это свидетельство того, что достаточно часто фактические действия и сама система существуют параллельно – и не имеют точек пересечения. Руководители компаний с раздражением относятся к необходимости решать проблемы и ориентируются на их временную маскировку.
  6. Руководство компании не видит положительного действия СМК на деятельность компании.

Как правило, компании могут иметь действующий сертификат, однако:

  • Внешний рынок интересует только формальное наличие сертификата, он не является востребованным.
  • Компания не отмечает улучшения прибыльности своей работы.
  • Не демонстрируют стабильного роста финансовые отчеты.
  • Трудностей при работе с заказчиками не становится меньше.
  • Существуют достаточно серьезные организационные расходы на содержание службы качества.

Столь негативная оценка часто приводит к отказу от сертификата.

Естественно, данные в статье нельзя считать исчерпывающими, однако, они дают возможность понять состояние дел на данный момент.

Важно понимать, что для правильной работы системы и менеджмента, система должна:

  1. Адекватно предоставлять информацию и помогать в достижении целей.
  2. Помогать в улучшении деятельности и решении проблем.
  3. Работать в связке с менеджментом и помогать ему.

Наши рекомендации:

Сотрудникам компании

Необходимо понимать, что система не должна мешать работе персонала компании, а стать помощником. Нагрузка большим количеством документации и непонимание процесса – важнейшая трудность при работе.

Генеральному директору

Работа СМК может стать возможностью достаточно оперативно получать всю необходимую информацию и принимать решения правильно, ориентируясь на конкретные данные. Улучшение системы менеджмента качества на предприятии должно быть адекватным, план улучшения системы менеджмента качества формируется на основании большого количества показателей.

Владельцу компании

Для владельца компании достаточно важным показателем будет финансовый. Именно поэтому необходимо понимать, что работа СМК должна положительно сказываться на этом параметре – только там получится добиться одобрения и правильного понимания деятельности. Важно обратить внимание на то, что СМК должна положительно сказываться на внедрении инноваций, качественно учитывать трудозатраты сотрудников и сохранять позиции предприятия на рынке.

Естественно, система должна работать только на благо компании и приносить стабильную прибыль. Что касается системы менеджмента качества, рекомендации по улучшению должны быть понятными и прозрачными.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...