Функционирование менеджмента. Часть 2

<

В первой части этой статьи мы начали рассматривать проблемы, с которыми сталкивается предприятие в процессе функционирования системы менеджмента качества после ее сертификации по стандарту ИСО 9001. Действовать в первую очередь должно руководство компании – только оно может сформировать для службы имидж не бюрократической структуры, а достаточно мощного инструмента для налаживания процессов работы компании. Обязательно необходимо обратить внимание на то, что именно служба качества может приносить достаточно серьезную пользу – давать возможность правильно оптимизировать все процессы и приносить прибыль.

Проблемы функционирования СМК и рекомендации по их устранению

Если обратить внимание именно на результаты внутреннего аудита компаний, можно сделать выводы о том, что, как правило, главная сфера функционирования организации не вызывает трудностей. Однако, если проанализировать уже результаты контроля после процедуры – картина будет несколько другой.

По данным экспертов, после проведения контроля самое большое количество несоответствий было выявлено в сфере деятельности организации, в вопросах улучшения деятельности, в проведении анализа, в обеспеченности необходимыми ресурсами. В последнюю очередь проблемы касались документации в компании.

Естественно, орган сертификации меньше всего времени уделяет именно документообороту компании. Естественно, расхождение в результатах проверок достаточно сильно сказывается на общем результате. Именно поэтому необходимо обязательно сформулировать проблему.

Проблема заключается в том, что, как правило, система менеджмента качества не привязана к реальному состоянию дел на производстве и решаемым на нем проблемам.

Фактически достаточно большое количество предприятий просто подгоняют свою работу под нормативы СМК, дабы получить соответствующий сертификат и бумаги – они просто открывают множество действий в работе. Однако, такие действия не имеют практического смысла для налаживания работы на предприятии. Из-за этого:

  1. Работа СМК получает исключительно формальный характер – все решения не связаны с фактическими проблемами предприятия и не решают их.
  2. Все действия на краткое время приходятся в соответствие документации, однако, уже следующая инспекция видит достаточно сильные расхождения в работе.
  3. Проблемы в деятельности организации никак не решаются и не влияют на оценку системы.
  4. Руководство не мотивировано принимать решения по исправлению ситуации.
  5. Внутренний аудит не дает возможности предупредить проблему, достаточно часто несоответствия не отображаются в документах. Также внутренний аудит не дает возможности определить состоянии продукции, провести связи между планами производства и фактической работой. Такая ситуация – это свидетельство того, что достаточно часто фактические действия и сама система существуют параллельно – и не имеют точек пересечения. Руководители компаний с раздражением относятся к необходимости решать проблемы и ориентируются на их временную маскировку.
  6. Руководство компании не видит положительного действия СМК на деятельность компании.

Как правило, компании могут иметь действующий сертификат, однако:

  • Внешний рынок интересует только формальное наличие сертификата, он не является востребованным.
  • Компания не отмечает улучшения прибыльности своей работы.
  • Не демонстрируют стабильного роста финансовые отчеты.
  • Трудностей при работе с заказчиками не становится меньше.
  • Существуют достаточно серьезные организационные расходы на содержание службы качества.

Столь негативная оценка часто приводит к отказу от сертификата.

Естественно, данные в статье нельзя считать исчерпывающими, однако, они дают возможность понять состояние дел на данный момент.

Важно понимать, что для правильной работы системы и менеджмента, система должна:

  1. Адекватно предоставлять информацию и помогать в достижении целей.
  2. Помогать в улучшении деятельности и решении проблем.
  3. Работать в связке с менеджментом и помогать ему.

Наши рекомендации:

Сотрудникам компании

Необходимо понимать, что система не должна мешать работе персонала компании, а стать помощником. Нагрузка большим количеством документации и непонимание процесса – важнейшая трудность при работе.

Генеральному директору

Работа СМК может стать возможностью достаточно оперативно получать всю необходимую информацию и принимать решения правильно, ориентируясь на конкретные данные. Улучшение системы менеджмента качества на предприятии должно быть адекватным, план улучшения системы менеджмента качества формируется на основании большого количества показателей.

Владельцу компании

Для владельца компании достаточно важным показателем будет финансовый. Именно поэтому необходимо понимать, что работа СМК должна положительно сказываться на этом параметре – только там получится добиться одобрения и правильного понимания деятельности. Важно обратить внимание на то, что СМК должна положительно сказываться на внедрении инноваций, качественно учитывать трудозатраты сотрудников и сохранять позиции предприятия на рынке.

Естественно, система должна работать только на благо компании и приносить стабильную прибыль. Что касается системы менеджмента качества, рекомендации по улучшению должны быть понятными и прозрачными.

Вернуться назад
Читайте так же
Результаты успешной сертификации. Часть 2
Результаты успешной сертификации. Часть 2

В первой части этой статьи мы рассмотрели каким компаниям жизненно необходима сертификация и с какими трудностями они встретятся на первом этапе. Здесь будут изложены рекомендации по сертификации, которые позволят минимизировать эти проблемы.

Полезность сертификации с точки зрения потребителей

Пожалуй, сразу же следует объяснить, что СМК не может гарантировать клиенту...

Результаты успешной сертификации. Часть 1
Результаты успешной сертификации. Часть 1

О таких факторах, как качество и международный стандарт ISO 9001-2015 слышали и знают довольно многие. Однако такие «знания» далеко не всегда можно отнести к полезным. Специалисты разных профилей не редко делятся своим мнением, рассказывая, что система качества – это всего лишь формальность или еще хуже, выманивание денег у доверчивых руководителей, а также еще одна бесполезная «бумажка». Компаниям, которые делают свои первые шаги на сложном и довольно извилистом пути управления качеством очень важно ознакомиться не только с мнением «за» и «против», но также с мнением реалистов.

Именно поэтому главная мысль данной статьи – это не пересказ содержания стандарта. Цель статьи – это...

Применение системы менеджмента качества. Часть 2
Применение системы менеджмента качества. Часть 2

Последняя сторона – это органы, которые следят за соблюдением норм законодательства, органы по сертификации, и органы государственного управления. Благодаря им должна быть обеспечена «прозрачность» организации. При сертификации продукции или услуг могут применяться более простые схемы, при условии наличия системы менеджмента качества организации. Сертификат соответствия стандарту ISO 9001 – это гарантия эффективности функционирования системы менеджмента качества организации для всех заинтересованных сторон. Процедура проверки возможностей претендента становится проще при...