Интегрированная система менеджмента
Система менеджмента предприятия – это комплекс управленческих инструментов и ресурсов, направленных на контроль качества продукции, рабочих процессов, обеспечение безопасности и подобающих условий труда. Этот комплекс должен соответствовать определенным требованиям и стандартам, чтобы у надзорных органов была возможность на что-то опираться. Поэтому за основу обычно берутся действующие системы сертификации ISO.
Наличие отдельного сертификата ISO подтверждает, что на предприятии внедрены и соблюдаются требования конкретного стандарта. Главная проблема состоит в том, что этих стандартов довольно много, и подгонять оснащение и работу предприятия, подготовку персонала приходится под каждый из них в отдельности.
Что такое интегрированная система менеджмента?
Проблему полностью решает интегрированная система менеджмента. Это продуманная и внедренная на предприятии схема работы, отвечающая двум и более стандартам. То есть эта такая система, которая позволяет организации пройти сертификацию сразу в нескольких стандартах без какой-либо дополнительной подготовки или внедрения дополнительных механизмов.
Не стоит путать ИСМ с системой общего менеджмента, потому что это разные понятия. ИСМ не регулирует управление финансами, инвестициями, а отвечает именно за организацию рабочих процессов, безопасность труда и качество продукции.
Какие системы менеджмента можно вместе интегрировать на предприятии?
В рамках ИСМ могут эффективно взаимодействовать и не противоречить, а дополнять друг друга следующие системы и стандарты:
- Система менеджмента качества ISO 9001;
- Экологический менеджмент ISO 14001;
- Менеджмент в области безопасности труда и охраны здоровья ISO 45001;
- Система менеджмента качества медицинских изделий ISO 13485;
- Другие системы менеджмента и стандарты.
Каждый стандарт отвечает за конкретные процессы, поэтому внедрять их по отдельности проблематично. В некоторых случаях может возникнуть дублирование определенных операций и должностей, мероприятий, а важные моменты как раз могут оказаться упущенными. Поэтому был разработан механизм ИСМ.
Что предприятию дает ИСМ
Предприятие получает следующие преимущества:
- Эффективное объединение определенных операций, процедур и мероприятий в целях снижения дополнительных расходов, экономии времени;
- Рациональное использование ресурсов при внедрении и обслуживании систем управления, упрощение отчетности;
- Отсутствие путаницы и логичную последовательность процессов, более простое и целостное восприятие работы предприятия;
- Полную согласованность действий между отдельными подразделениями и сотрудниками при решении задач.
Руководство получает полноценную оптимизацию операций. В процессе дополнительной подготовки персонала каждый сотрудник получает расширенное понимание механизмов работы предприятия, даже если они не затрагивают его напрямую, что повышает эффективность взаимодействия.
Для кого выгодно внедрение ИСМ
В первую очередь это крупные производственные предприятия, которые нуждаются одновременно в сертификации выпускаемой продукции, охране труда и внедрении других систем управления. Если внедрять все механизмы по отдельности, то на это уйдет много времени, возникнет несогласованность. Добиться слаженной работы будет сложнее. ИСМ объединяет все задачи и позволяет решить их разом.
Принципы построения ИСМ
Главный принцип построения ИСМ – это соблюдение всех требований внедряемых стандартов и систем управления. Поэтому первоначально проводится общий аудит предприятия с углубленным анализом выбранных регламентов. Также анализируются связи между теми или иными процессами, отделами, выявляются возможности для оптимизации. Если предприятие уже работает, то за основу может быть взята существующая модель, в которую будут вноситься необходимые изменения по результатам проведенного аудита.
Этапы внедрения на предприятии ИСМ
Внедрение ИСМ можно поделить на следующие этапы:
- Выбор подхода. Руководство может внедрять систему самостоятельно или делегировать эту задачу правовому, сертификационному центру, который специализируется на подобных проектах.
- Независимо от того, кто будет решать задачу, первоначально необходимо провести аудит предприятия. Это большая и сложная работа с анализом документации, рабочих процессов, поиском уязвимостей и потенциала для оптимизации.
- Согласовывается комплекс стандартов и систем менеджмента, которые будут объединяться в ИСМ предприятия. Разрабатывается план действий с утверждением приблизительных сроков.
- При необходимости проводится дополнительное обучение сотрудников – в первую очередь руководящих должностей, а также рабочих, от которых зависят главные процессы.
- При необходимости выполняется переоснащение или дооснащение предприятия, приведение его к действующим стандартам. Разрабатываются должностные инструкции и пакеты вспомогательной документации.
- На заключительном этапе проводится сертификация в выбранных системах менеджмента – для этого может потребоваться ряд выездных проверок, анализ продукции.
Результатом становится интегрированная система менеджмента, сертифицированная по выбранным стандартам.
К кому обратиться за комплексной услугой построения и внедрения интегрированной системы менеджмента качества
Эти услуги оказывают специалисты группы компаний «Альфа Регистр». Мы работаем во всех системах и стандартах сертификации, оказываем полное сопровождение, организовываем обучение сотрудников, то есть решаем задачи наших клиентов «под ключ». Наши главные плюсы – профессионализм, гарантии, оперативность. Получить дополнительную информацию и оформить заявку на оказание услуг можно по указанным телефонным номерам.
Вернуться назадРассказываем, зачем внедрять СМК в медицинских учреждения, почему это важно и как это сделать.
Разбираемся, когда и по каким причинам может иметь место подобная ситуация, и от чего вообще зависят сроки и стоимость прохождения процедуры.
Из статьи вы узнаете, влияет ли наличие сертификата на качество продукции, и почему сертификация одинаково важна для потребителя и производителя.