Сертификация в России. Часть 2

<

В первой части этой статьи мы рассмотрели основные проблемы и особенности в сертификации системы менеджмента качества и продукции в России, а так же пути решения проблемы. Одной из таких проблем является квалификация кадров в сфере сертификации.

Проблема квалификации

Отдельно стоит поговорить о квалификации тех, кто причастен к сертификации. К сожалению, у работников отсутствует должная квалификация для решения определенных задач. И здесь имеется две проблемы: проблема квалификации и проблема подбора персонала.

Здесь недостаточно прочесть несколько учебников. Квалификация проявляется в том, что специалист может добиться быстрых результатов быстро, качественно и без особых потерь. Вот этого у нас и нет. В теории вероятности есть правило «Шесть сигм», это разброс квалификации специалистов, который во всех странах примерно одинаковый. Но суть заключается в том, с какой стартовой точки отсчитывается разброс влево или вправо. Стартовая точка нашей страны значительно левее, чем нам хотелось бы. Она определенно не соответствует масштабу имеющихся проблем.

Не так давно Центральный орган системы сертификации ответил на письмо, где указал, что установленные наблюдения не свидетельствуют о нарушениях, в связи с чем их можно считать некритическими соответствиями. Вот как бывает! Видимо, это сделано для того, чтобы предприятие не забывало о том, где его место. Именно поэтому вопрос квалификации эксперта нельзя считать неважным. Это наши нервы, наши труды и деньги, а также признание нашей сертификации за границей.

Многим известно, что результаты сертификации в России, в той же Европе не признаются. Это результат принятой нами процедуры аккредитации и квалификации российских экспертов. Такое положение, увы, не радует. Негативными последствиями нашей сертификации является бездействие, негативный имидж, духовная бедность, уничтожение интеллекта, апатия, отсутствие здоровья и ложь, которая опутала все и вся. При этом не применяется ряд других важных преимуществ, которые несет выданный сертификат. А это снижение рисков, сохранение здоровья, окружающей среды, отсутствие издержек, удовлетворенное состояние персонала и потребителей, доверие со стороны клиентов, и самое важное – рост доходов.

Так чем же плоха наша страна, что мы так безответственно подходим к этому вопросу, и так хладнокровно ее уничтожаем?

К большому сожалению, наша сертификация не то, что неправильно организована, она практически уничтожена! Да и речь не только о сертификации. Не перечесть всех предприятий, которые находятся на грани, и у которых не видно никаких перспектив. При этом, большая их часть поддерживается в этом состоянии или же максимально близка к нему.

Как пример, это ситуация, когда собственники предприятия передают функции поставки другой организации. При этом, стоит отметить, что другая организация принадлежит тому же собственнику. И кажется, что как раз эти собственники должны быть заинтересованы в росте и развитии собственных предприятий. Однако, такого не наблюдается, а их действия абсолютно противоположные. Собственник предприятия сам у себя покупает продукцию за гроши, а потом продает их с более - менее неплохой выгодой. Но само предприятие эту выгоду не замечает. Из-за чего мотивация развития исчезает, а предприятие считается бесперспективным и обреченным. Такая вот ошибка менеджмента. А органы управления, которые должны создавать условия для развития бизнеса, ничего не делают. Почему же так происходит?

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...