Оценка деловой репутации

Деловая репутация или гудвилл (от англ. goodwill) – визитная карточка для любого бизнесмена. Она оказывает непосредственное влияние на стоимость активов компании, ее конкурентоспособность на рынке, а также прибыль. Низкая репутация чревата оттоком клиентов, снижением продаж, сложностями с поиском партнеров и инвесторов.
Понятие деловой репутации является сложной категорией и не встречается в законодательстве (применительно к бизнесу), поэтому процедура оценки имеет много нюансов.
Определяемся с понятиями
Оценка гудвилла представляет собой совокупность характеристик, которая определяет уровень доверия к бренду и подталкивают потребителей обратиться именно в эту компанию.
Для того, чтобы иметь хорошую репутацию, компания должна соответствовать следующим требованиям:
- оказывать услуги на высоком профессиональном уровне/ реализовывать продукцию высокого качества;
- иметь профессиональный штат сотрудников;
- обладать высоким кредитным рейтингом;
- иметь высокую корпоративную культуру и добросовестные отношения с партнерами.
При положительной оценке гудвилл равен более половины от суммы всех активов и пассивов. Отрицательная оценка означает, что стоимость компании ниже, чем сумма всех ее активов.
Рейтинг компании можно повысить, пройдя официальную процедуру. Для этого необходимо собрать документацию, подтверждающую переход компании на более высокий уровень, и передать ее на рассмотрение экспертной комиссии.
Оценка гудвилла проводится добровольно, но, несмотря на это, такая процедура широко востребована в современных условиях.
Цели проведения оценки деловой репутации
Чаще всего оценка гудвилла проводится для определения ущерба деловой репутации противоправными действиями, привлечения дополнительного инвестиционного финансирования, разрешения имущественных споров.
Наличие хорошей деловой репутации повышает шансы на участие в тендерах. Несмотря на то, что в законе нет прямого требования о наличии у поставщика соответствующей репутации, заказчик может указать такой пункт в заявке.
Проведение независимой оценки несет ряд преимуществ для компаний:
- адекватное позиционирование предприятия на рынке;
- независимое подтверждение компетенции и профессионализма;
- повышение конкурентоспособности;
- привлечение новых потребителей товаров, услуг и работ;
- формирование системы управления репутацией.
Мы поможем оценить предприятие как комплекс активов при его покупке или продаже, слиянии или поглощении. Полученная оценка также может быть использована для принятия дальнейших управленческих решений.
Как проводится оценка деловой репутации
Порядок проведения оценки определяется индивидуально, в зависимости от задач, стоящих перед оценщиком, срочности работ, особенностей объекта оценки и пр.
Существуют качественные и количественные методы оценки деловой репутации. Качественные методы позволяют определить степень доверия потребителей, репутацию среди конкурентов, отношение контрагентов. На постсоветском пространстве широко используются:
- социологические опросы (сбор мнений потребителей и различных экспертов, а также анализ публикаций в СМИ);
- экспертный метод, предполагающий участие аккредитованного органа по сертификации и оценку взаимоотношения между менеджерами, акционерами и т.д.;
- рейтинговый метод – основан на рейтингах, составленных независимыми и уважаемыми организациями.
Количественные методы чаще всего используют для оценки западных брендов. Как правило, нужный показатель рассчитывается как разница между стоимостью компании при ее покупке и реальными активами (значения берутся из актуальной бухгалтерской отчетности). В процессе оценки учитываются конкретные сделки.
Деловая репутация в интернет-пространстве не поддается количественной оценке, поэтому соотношение прибылей и убытков значения иметь не будет. В этом случае оценка складывается из отзывов, размещенных в социальных сетях, на тематических форумах и профильных площадках, количества упоминаний.
Особенности прохождения сертификации
Сертификат оценки деловой репутации появился относительно недавно. Документ подтверждает соответствие компаний и ИП стандарту в различных сферах экономической и предпринимательской деятельности.
В настоящее время для оценки деловой репутации применяются разные стандарты (ГОСТ Р 66.0.01-2017, 66.1.01-2015, 66.1.02-2015 и т.д.).
Требования и критерии, которым предприятие должно соответствовать, разнятся в зависимости от специфики деятельности, поэтому порядок, стоимость и сроки сертификации будут отличаться.
Преимущества компании «АЛЬФА РЕГИСТР»
В условиях высокой конкуренции важно регулярно повышать качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, а также сохранять и периодически оценивать приобретенную деловую репутацию.
Эксперты группы компаний «АЛЬФА РЕГИСТР» осознают важность прохождения данной процедуры, поэтому наши сотрудники имеют профильное образование и регулярно повышают свою квалификацию. Мы являемся аккредитованным органом по оценке опыта и деловой репутации. Ознакомиться с аттестатом аккредитации в реестре Росаккредитации можно в соответствующем разделе нашего сайта.
Сотрудничая с нами, вы можете рассчитывать на:
- получение всех необходимых услуг «под ключ»;
- заключение, соответствующее требованиям госстандарта;
- индивидуальный подход, учитывающий специфику деятельности вашего предприятия;
- доступную стоимость услуг.
Личный менеджер будет держать вас в курсе процесса и оперативно отвечать на любые вопросы.
Продолжительность проведения оценки
В среднем проверка длится 5-14 дней. Более точную информацию можно уточнить на консультации, после того как специалисты ознакомятся с особенностями деятельности вашей компании. Срок устанавливается на этапе заключения соглашения.
Срок действия сертификата
Сертификат оценки деловой репутации будет действовать в течении трех лет с момента прохождения экспертизы. Ежегодно компания должна проходить плановую проверку, подтверждающую соответствие сертификату.
Как проводится оценка гудвилла?
Наша компания учитывает следующие факторы при проведении процедуры:
- длительность существования компании на рынке;
- производственные мощности, необходимые для изготовления продукции или предоставления услуг;
- объем реализованных услуг/выпущенной продукции;
- бюджет;
- степень профессионализма сотрудников и руководства;
- достоверность сведений, предоставленных для отчетности.
- позиционирование компании на рынке.
С нашей компанией оформление сертификата потребует минимум времени и сил. Сотрудничество сводится к нескольким этапам:
- Предварительная консультация. Свяжитесь с нашими специалистами и уточните, какие документы необходимо предоставить для проведения оценки.
- Подготовка к анализу. Заполните анкету и передайте нашим экспертам для ознакомления. Проанализировав полученные данные, сотрудники сообщат стоимость и сроки получения сертификата.
- Оценка. После подписания договора и уточнения всех организационных моментов эксперты приступят к проведению оценки.
- Заключительный этап. Получение сертификата и обновление информации в Реестре.
Вместе с сертификатом соответствия вы получите заключение, содержащее индекс деловой репутации и описание расчетов.
Вернуться назад
Рассказываем, зачем внедрять СМК в медицинских учреждения, почему это важно и как это сделать.

Разбираемся, когда и по каким причинам может иметь место подобная ситуация, и от чего вообще зависят сроки и стоимость прохождения процедуры.

Из статьи вы узнаете, влияет ли наличие сертификата на качество продукции, и почему сертификация одинаково важна для потребителя и производителя.