Порядок оформления и получения сертификата ИСО 9001-2015. Часть 1

<

Международные стандарты позволяют получить экономические, технологические и социальные выгоды. Они определяют требования к техническим характеристикам и качеству товаров и услуг, которым они должны соответствовать на внутреннем и внешнем рынках. Это позволяет устранить всевозможные преграды в международной торговле и способствует выходу бизнеса на мировые рынки.

Суть сертификации системы менеджмента качества ИСО 9001

Сертификация ИСО - процедура подтверждения соответствия продукта или услуги требованиям того или иного стандарта. Её проводят уполномоченные органы по сертификации. По итогам сертификации выдаётся документ на специальном номерном бланке на русском, а при необходимости - на английском и/или немецком языках. Универсальность стандартов ИСО серии 9000 заключается в том, что они описывают эффективную систему управления в любой отрасли. Главным субъектом в ней является потребитель, а главной целью – его удовлетворённость. Самой внедряемой на сегодня является система, касающаяся построения менеджмента качества ISO 9001 версии 2015 года . Получение сертификата - это подтверждение того, что все бизнес процессы организации нацелены на потребителя, что она предлагает товары или услуги, качество которых соответствует требованиям мировых стандартов. Сертификация – добровольная процедура, к которой многие компании прибегают для реализации стратегических планов и решений конкретных бизнес-задач. Она служит демонстрацией потребителям и партнерам приверженности и готовности предприятия к стабильному выпуску качественной и безопасной продукции. На сегодняшний день в российской бизнес среде получение и внедрение сертификата ИСО становится правилом хорошего тона, но пока не является веским аргументом в конкурентной борьбе за потребителя. Первопричина – недостаточное количество понятной информации о добровольной сертификации, что не позволяет руководителям предприятий в полной мере ощутить весь спектр преимуществ её использования. Кроме того, проблема состоит ещё и в рыночных механизмах, не позволяющих организовать честную конкуренцию предприятий в нашей стране.

Какие возможности открывает сертификация ИСО?

Внедрение системы менеджмента качества и ее использование является важным критерием оценки компании для партнеров, поставщиков и клиентов. Соответствие стандарту – неоспоримое свидетельство грамотного управления компанией, что является весомым преимуществом в конкурентной борьбе за потребителя. В некоторых ситуациях без сертификата невозможно ведение бизнеса. Он может стать действенным инструментом обеспечения благоприятного климата во время проверок контролирующих органов. Сертификат соответствия международному стандарту ИСО 9001 значительно расширяет возможности бизнеса и обеспечивает дополнительные преимущества во время проведения различных бизнес-мероприятий. Он позволяет:

  • сократить потери рабочего времени;
  • повысить доверие клиентов;
  • увеличить прибыль;
  • систематизировать и структурировать все процессы, избавиться от их дублирования.

Кроме того, сертификат упрощает многие процедуры:

  • участие в тендерах;
  • получение разрешительной документации;
  • вступление в саморегулирующиеся организации;
  • получение льготных инвестиций и банковских кредитов.
Вернуться назад
Читайте так же
ИСО 9001-2015: отличия от предыдущих версий стандарта. Часть 1
ИСО 9001-2015: отличия от предыдущих версий стандарта. Часть 1

Пятая редакция стандарта ИСО 9001 содержит в себе несколько отличий, от редакций предыдущих версий. Если вы знакомы с редакциями ИСО 9001-2000, ИСО 9001-2008, ИСО 9001-2011 то наверняка помните, что их основные отличия лишь в изменении некоторых терминов и определениях, а вот версия ИСО 9001-2015 отличается довольно серьезно, в том числе по требованиям. Но при всем обилии изменений, сама суть модели менеджмента качества осталась прежней и претерпела лишь позитивные качественные изменения. Переход от редакции ИСО 9001-2008 к ИСО 9001-2015 пройдет легко и относительно гладко. Особенно если компания старается соблюдать...

Документирование системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 2
Документирование системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 2

В первой части этой статьи о документировании менеджмента качества мы рассмотрели общие моменты и назначение этой работы, ее основные цели и этапы. Во второй части остановимся на необходимом объеме информации, обязательных документах и записях.

Объём документированной информации

Какой объем документированной информации требуется в системе менеджмента качества? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа. Слишком большое количество документов, в которых прописаны все требования, может сделать систему неуправляемой. Если документов очень мало, то в компании теряется корпоративная память, вместе со знаниями требований, которые не были прописаны документально, когда персонал продвигается по служебной лестнице или увольняется. Документированная информация не должна...

Документирование системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 1
Документирование системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 1

ИСО 9001 – один из стандартов, разработанных международной организацией по стандартизации. Его полное название – Система менеджмента качества. Требования. На текущий момент действующей является его пятая редакция 2015 года. Стандарт ИСО 9001 применим к любым типам предприятий и призван помочь достичь того уровня качества, который признан во всем мире. В нашей стране действуют его национальные эквиваленты. Для внедрения системы менеджмента качества необходимо выполнить целый ряд требований, одним из которых является требование к её документированию. В последней версии ИСО 9001-2015 термины, касающиеся документирования, заменены единым понятием «документированная информация». Согласно её требованиям...