Порядок оформления и получения сертификата ИСО 9001-2015. Часть 1

<

Международные стандарты позволяют получить экономические, технологические и социальные выгоды. Они определяют требования к техническим характеристикам и качеству товаров и услуг, которым они должны соответствовать на внутреннем и внешнем рынках. Это позволяет устранить всевозможные преграды в международной торговле и способствует выходу бизнеса на мировые рынки.

Суть сертификации системы менеджмента качества ИСО 9001

Сертификация ИСО - процедура подтверждения соответствия продукта или услуги требованиям того или иного стандарта. Её проводят уполномоченные органы по сертификации. По итогам сертификации выдаётся документ на специальном номерном бланке на русском, а при необходимости - на английском и/или немецком языках. Универсальность стандартов ИСО серии 9000 заключается в том, что они описывают эффективную систему управления в любой отрасли. Главным субъектом в ней является потребитель, а главной целью – его удовлетворённость. Самой внедряемой на сегодня является система, касающаяся построения менеджмента качества ISO 9001 версии 2015 года . Получение сертификата - это подтверждение того, что все бизнес процессы организации нацелены на потребителя, что она предлагает товары или услуги, качество которых соответствует требованиям мировых стандартов. Сертификация – добровольная процедура, к которой многие компании прибегают для реализации стратегических планов и решений конкретных бизнес-задач. Она служит демонстрацией потребителям и партнерам приверженности и готовности предприятия к стабильному выпуску качественной и безопасной продукции. На сегодняшний день в российской бизнес среде получение и внедрение сертификата ИСО становится правилом хорошего тона, но пока не является веским аргументом в конкурентной борьбе за потребителя. Первопричина – недостаточное количество понятной информации о добровольной сертификации, что не позволяет руководителям предприятий в полной мере ощутить весь спектр преимуществ её использования. Кроме того, проблема состоит ещё и в рыночных механизмах, не позволяющих организовать честную конкуренцию предприятий в нашей стране.

Какие возможности открывает сертификация ИСО?

Внедрение системы менеджмента качества и ее использование является важным критерием оценки компании для партнеров, поставщиков и клиентов. Соответствие стандарту – неоспоримое свидетельство грамотного управления компанией, что является весомым преимуществом в конкурентной борьбе за потребителя. В некоторых ситуациях без сертификата невозможно ведение бизнеса. Он может стать действенным инструментом обеспечения благоприятного климата во время проверок контролирующих органов. Сертификат соответствия международному стандарту ИСО 9001 значительно расширяет возможности бизнеса и обеспечивает дополнительные преимущества во время проведения различных бизнес-мероприятий. Он позволяет:

  • сократить потери рабочего времени;
  • повысить доверие клиентов;
  • увеличить прибыль;
  • систематизировать и структурировать все процессы, избавиться от их дублирования.

Кроме того, сертификат упрощает многие процедуры:

  • участие в тендерах;
  • получение разрешительной документации;
  • вступление в саморегулирующиеся организации;
  • получение льготных инвестиций и банковских кредитов.
Вернуться назад
Читайте так же
Сертификация в России. Часть 4
Сертификация в России. Часть 4

В Части 1, а так же в Части 2 и Части 3 настоящей статьи мы рассмотрели основной опыт и проблемы системы сертификации в России. В завершении обращаем внимание на роль квалификации экспертов и правильный выбор органа сертификации.

Квалификация экспертов

Имеет огромное значение в сертификации СМК и квалификация специалистов. На сегодняшний день...

Сертификация в России. Часть 3
Сертификация в России. Часть 3

В Части 1 и Части 2 этой статьи мы рассмотрели как организована сертификация в России, ее особенности, недостатки проведения и какие пути решения проблем существуют. Было обращено внимание на роль квалификации кадров, занимающихся сертификацией, на предприятиях. В Части 3 этой статьи мы хотим рассмотреть роль квалификации работников...

Сертификация в России. Часть 2
Сертификация в России. Часть 2

В первой части этой статьи мы рассмотрели основные проблемы и особенности в сертификации системы менеджмента качества и продукции в России, а так же пути решения проблемы. Одной из таких проблем является квалификация кадров в сфере сертификации.

Проблема квалификации

Отдельно стоит поговорить о квалификации тех, кто причастен к сертификации. К сожалению, у работников отсутствует должная...