Порядок оформления и получения сертификата ИСО 9001-2015. Часть 1

<

Международные стандарты позволяют получить экономические, технологические и социальные выгоды. Они определяют требования к техническим характеристикам и качеству товаров и услуг, которым они должны соответствовать на внутреннем и внешнем рынках. Это позволяет устранить всевозможные преграды в международной торговле и способствует выходу бизнеса на мировые рынки.

Суть сертификации системы менеджмента качества ИСО 9001

Сертификация ИСО - процедура подтверждения соответствия продукта или услуги требованиям того или иного стандарта. Её проводят уполномоченные органы по сертификации. По итогам сертификации выдаётся документ на специальном номерном бланке на русском, а при необходимости - на английском и/или немецком языках. Универсальность стандартов ИСО серии 9000 заключается в том, что они описывают эффективную систему управления в любой отрасли. Главным субъектом в ней является потребитель, а главной целью – его удовлетворённость. Самой внедряемой на сегодня является система, касающаяся построения менеджмента качества ISO 9001 версии 2015 года . Получение сертификата - это подтверждение того, что все бизнес процессы организации нацелены на потребителя, что она предлагает товары или услуги, качество которых соответствует требованиям мировых стандартов. Сертификация – добровольная процедура, к которой многие компании прибегают для реализации стратегических планов и решений конкретных бизнес-задач. Она служит демонстрацией потребителям и партнерам приверженности и готовности предприятия к стабильному выпуску качественной и безопасной продукции. На сегодняшний день в российской бизнес среде получение и внедрение сертификата ИСО становится правилом хорошего тона, но пока не является веским аргументом в конкурентной борьбе за потребителя. Первопричина – недостаточное количество понятной информации о добровольной сертификации, что не позволяет руководителям предприятий в полной мере ощутить весь спектр преимуществ её использования. Кроме того, проблема состоит ещё и в рыночных механизмах, не позволяющих организовать честную конкуренцию предприятий в нашей стране.

Какие возможности открывает сертификация ИСО?

Внедрение системы менеджмента качества и ее использование является важным критерием оценки компании для партнеров, поставщиков и клиентов. Соответствие стандарту – неоспоримое свидетельство грамотного управления компанией, что является весомым преимуществом в конкурентной борьбе за потребителя. В некоторых ситуациях без сертификата невозможно ведение бизнеса. Он может стать действенным инструментом обеспечения благоприятного климата во время проверок контролирующих органов. Сертификат соответствия международному стандарту ИСО 9001 значительно расширяет возможности бизнеса и обеспечивает дополнительные преимущества во время проведения различных бизнес-мероприятий. Он позволяет:

  • сократить потери рабочего времени;
  • повысить доверие клиентов;
  • увеличить прибыль;
  • систематизировать и структурировать все процессы, избавиться от их дублирования.

Кроме того, сертификат упрощает многие процедуры:

  • участие в тендерах;
  • получение разрешительной документации;
  • вступление в саморегулирующиеся организации;
  • получение льготных инвестиций и банковских кредитов.
Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...