Порядок оформления и получения сертификата ИСО 9001-2015. Часть 1

<

Международные стандарты позволяют получить экономические, технологические и социальные выгоды. Они определяют требования к техническим характеристикам и качеству товаров и услуг, которым они должны соответствовать на внутреннем и внешнем рынках. Это позволяет устранить всевозможные преграды в международной торговле и способствует выходу бизнеса на мировые рынки.

Суть сертификации системы менеджмента качества ИСО 9001

Сертификация ИСО - процедура подтверждения соответствия продукта или услуги требованиям того или иного стандарта. Её проводят уполномоченные органы по сертификации. По итогам сертификации выдаётся документ на специальном номерном бланке на русском, а при необходимости - на английском и/или немецком языках. Универсальность стандартов ИСО серии 9000 заключается в том, что они описывают эффективную систему управления в любой отрасли. Главным субъектом в ней является потребитель, а главной целью – его удовлетворённость. Самой внедряемой на сегодня является система, касающаяся построения менеджмента качества ISO 9001 версии 2015 года . Получение сертификата - это подтверждение того, что все бизнес процессы организации нацелены на потребителя, что она предлагает товары или услуги, качество которых соответствует требованиям мировых стандартов. Сертификация – добровольная процедура, к которой многие компании прибегают для реализации стратегических планов и решений конкретных бизнес-задач. Она служит демонстрацией потребителям и партнерам приверженности и готовности предприятия к стабильному выпуску качественной и безопасной продукции. На сегодняшний день в российской бизнес среде получение и внедрение сертификата ИСО становится правилом хорошего тона, но пока не является веским аргументом в конкурентной борьбе за потребителя. Первопричина – недостаточное количество понятной информации о добровольной сертификации, что не позволяет руководителям предприятий в полной мере ощутить весь спектр преимуществ её использования. Кроме того, проблема состоит ещё и в рыночных механизмах, не позволяющих организовать честную конкуренцию предприятий в нашей стране.

Какие возможности открывает сертификация ИСО?

Внедрение системы менеджмента качества и ее использование является важным критерием оценки компании для партнеров, поставщиков и клиентов. Соответствие стандарту – неоспоримое свидетельство грамотного управления компанией, что является весомым преимуществом в конкурентной борьбе за потребителя. В некоторых ситуациях без сертификата невозможно ведение бизнеса. Он может стать действенным инструментом обеспечения благоприятного климата во время проверок контролирующих органов. Сертификат соответствия международному стандарту ИСО 9001 значительно расширяет возможности бизнеса и обеспечивает дополнительные преимущества во время проведения различных бизнес-мероприятий. Он позволяет:

  • сократить потери рабочего времени;
  • повысить доверие клиентов;
  • увеличить прибыль;
  • систематизировать и структурировать все процессы, избавиться от их дублирования.

Кроме того, сертификат упрощает многие процедуры:

  • участие в тендерах;
  • получение разрешительной документации;
  • вступление в саморегулирующиеся организации;
  • получение льготных инвестиций и банковских кредитов.
Вернуться назад
Читайте так же
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов

Современный мир очень динамичен. Изменения в деловой среде происходят с космической скоростью, поэтому для того, чтобы бизнес не только оставался на плаву, но и развивался, необходимо владеть самой актуальной информацией и соответствовать требованиям времени. Вот уже более 12 лет группа наших компаний «Альфа Регистр», неустанно трудится ради процветания и безопасности вашего бизнеса. Основными направлениями нашей деятельности являются...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4

Цели в области качества корпоративного уровня

Такие цели являются составляющими для стратегических целей компании. Политика и цели корпоративного уровня должны детализировать все остальные типы целей, которые находятся ниже их по главенству. Для измерения таких целей, как правило используют качественные показатели и могут не привязываться к конкретным единицам измерения. Часто, постановка таких целей производится на основании технологии BSC (сбалансированной системы показателей)

Если же структура организации довольно простая, внедрение сложной системы постановки целей нецелесообразно и лучше...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3

Цели предприятия в области обеспечения улучшения качества в системе сертификации СМК ISO 9001 - основной инструмент для разработки конкретных планов действий. Поэтому, формирование всех целей происходит по определенному плану, которое выполняется по принципу SMART. Использование этого правила позволяет ставить цели, которые легко контролировать, отслеживать, корректировать и как следствие - достигать в поставленный срок.

Характеристики и признаки целей в области качества

Согласно принципу SMART, цели должны иметь...