Сертификация в России. Часть 3

<

В Части 1 и Части 2 этой статьи мы рассмотрели как организована сертификация в России, ее особенности, недостатки проведения и какие пути решения проблем существуют. Было обращено внимание на роль квалификации кадров, занимающихся сертификацией, на предприятиях. В Части 3 этой статьи мы хотим рассмотреть роль квалификации работников органов сертификации.

Применение имеющегося опыта

Если организация занимается производством продукции и долгое время функционирует на рынке, значит оно обладает СМК. Есть вероятность, что эта система не такая эффективная и совершенная, как должна быть, но ее существование опровергать мы не можем.

СМК в России существует давно и динамично развивается. До внедрение СМК, долгое время работала комплексная система управления качеством продукции, которая охватила организации практически каждой отрасли промышленности. Она существует уже несколько десятков лет. На некоторых предприятиях нашей страны до сегодняшнего дня существует документация по КС УКП. Анализируя эти документы, можно сказать, что они регулируют управление деятельностью почти по всем составляющим, которые входят в ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Комплексная система управления качеством продукции была внедрена достаточное время тому назад. Молодое поколение вряд ли знакомо с этим этапом с момента существования предприятий, но немало организаций до сегодня используют подобные документы. Но к новым заграничным терминам сотрудники привыкают нелегко.

Повышение качества работы органов по сертификации

В определенных случаях называть сертификацию качественной нет оснований. И обуславливается это, в первую очередь, организацией самой сертификации и существующими порядками.

Процесс сертификации на соответствие требованиям указанному государственному стандарту определен документом Р 50.3.005-2003 и более поздними дополнениями.

Цель сертификации – установить степень соответствия СМК анализируемой организации критериям ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Сегодня известно, что этих критериев всего 52. После проведения аудита составляется акт. В нем должны содержаться сведения об осуществлении требований по каждому из критериев. Если этих сведений нет, то возможности оценить соответствует ли СМК организации требованиям указанного стандарта тоже нет. То есть, о том, были ли основания на выдачу сертификата. Вряд ли во время инспекционного контроля аккредитующих органов по сертификации СМК, контролируется осуществление данного требования. Трудность состоит в том, что нужно работать очень много и учитывать все нюансы, чтобы составить грамотный и качественный акт.

За рубежом давно от ОС требуется страхование деятельности всегда. В этом случае учитывается материальная ответственность ОС за выполненную работу и сертификацию. Такие мероприятия должны проводиться и в России.

Данный ГОСТ требует повышенной эффективности СМК от организации. Для этого перед организацией в соответствующих подразделениях и на определенных уровнях ставятся цели относительно качества. Они должны выражаться в ключевых показателях эффективности. Это свидетельствует о том, что каждое подразделение предприятия сегодня должно иметь ряд мероприятий, направленных на улучшение качества. Зачастую данное правило выполняется только в момент проведения сертификации. На момент инспекционного контроля не каждое подразделение имеет эти мероприятия. Этот факт в особенности ОС должны не упустить из внимания и сделать на нем акцент.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...