Статьи

Требования системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 1
Требования системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 1

Работа каждого предприятия является систематизированным потоком мыслей, действий и решений, направленных на конкретный результат. Но основой процесса и результат является система управления качеством. Политика качества компаний, заявляющих о соответствии требованиям стандарта ИСО 9001-2015, должна базироваться на следующих принципах: · заказчик – главное действующее лицо в бизнесе; · качество – обязанность каждого сотрудника. СМК сертифицированной компании ежегодно проверяется внутренними и внешними аудиторами на соответствие...

Продолжение
ИСО 9001:2015: отличия от предыдущих версий стандарта. Часть 2
ИСО 9001:2015: отличия от предыдущих версий стандарта. Часть 2

В начале этой статьи мы начали раскрывать отличия ИСО 9001:2015. Здесь постараемся расширить описание этих отличий от предыдущих версий стандарта через раскрытие его важных разделов.

ИСО 9001:2015 «Лидерство»

Содержание раздела 5 претерпело значительных изменений. Формулировки, которые касаются участия высшего руководства в работе с ИСО 9001 стали намного жестче. Все эти изменения связаны с предыдущим опытом предприятий использования стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 9001:2008. Ранее, вовлеченность в работу системы менеджмента качества высших руководителей компаний была крайне низка, что негативно отображалось на работе всей системы ИСО 9001 в целом. Такая перемена демонстрирует, что новая редакция стандарта уходит...

Продолжение
ИСО 9001-2015: отличия от предыдущих версий стандарта. Часть 1
ИСО 9001-2015: отличия от предыдущих версий стандарта. Часть 1

Пятая редакция стандарта ИСО 9001 содержит в себе несколько отличий, от редакций предыдущих версий. Если вы знакомы с редакциями ИСО 9001-2000, ИСО 9001-2008, ИСО 9001-2011 то наверняка помните, что их основные отличия лишь в изменении некоторых терминов и определениях, а вот версия ИСО 9001-2015 отличается довольно серьезно, в том числе по требованиям. Но при всем обилии изменений, сама суть модели менеджмента качества осталась прежней и претерпела лишь позитивные качественные изменения. Переход от редакции ИСО 9001-2008 к ИСО 9001-2015 пройдет легко и относительно гладко. Особенно если компания старается соблюдать...

Продолжение
Документирование системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 2
Документирование системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 2

В первой части этой статьи о документировании менеджмента качества мы рассмотрели общие моменты и назначение этой работы, ее основные цели и этапы. Во второй части остановимся на необходимом объеме информации, обязательных документах и записях.

Объём документированной информации

Какой объем документированной информации требуется в системе менеджмента качества? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа. Слишком большое количество документов, в которых прописаны все требования, может сделать систему неуправляемой. Если документов очень мало, то в компании теряется корпоративная память, вместе со знаниями требований, которые не были прописаны документально, когда персонал продвигается по служебной лестнице или увольняется. Документированная информация не должна...

Продолжение
Документирование системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 1
Документирование системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 1

ИСО 9001 – один из стандартов, разработанных международной организацией по стандартизации. Его полное название – Система менеджмента качества. Требования. На текущий момент действующей является его пятая редакция 2015 года. Стандарт ИСО 9001 применим к любым типам предприятий и призван помочь достичь того уровня качества, который признан во всем мире. В нашей стране действуют его национальные эквиваленты. Для внедрения системы менеджмента качества необходимо выполнить целый ряд требований, одним из которых является требование к её документированию. В последней версии ИСО 9001-2015 термины, касающиеся документирования, заменены единым понятием «документированная информация». Согласно её требованиям...

Продолжение
Порядок оформления и получения сертификата ИСО 9001-2015. Часть 3
Порядок оформления и получения сертификата ИСО 9001-2015. Часть 3

Заключительная часть, начало статьи тут и здесь.

Чтобы подтвердить, что деятельность предприятия удовлетворяет требованиям стандарта, и получить сертификата ИСО 9001 в России, необходимо пройти процедуру национальной (обязательной) или добровольной сертификации. Орган, выдающий сертификат, должен быть аккредитован в РосАккредитации, а система добровольной сертификации - в Росстандарте. Проверить это можно на официальном сайте Росаккредитации или Росстандарта.

Как оформить сертификат ISO 9001 в РФ?

Выдавая сертификат, уполномоченный орган берёт на себя определенную ответственность и даёт гарантию, что все процессы в организации чётко функционируют, грамотно распределены полномочия и ответственность персонала, имеется эффективная система контроля и управления качеством. Процесс сертификации требует обязательного соблюдения отраслевой компетентности. Порядок её проведения жестко регламентируется нормативными документами и устанавливает высокие требования...

Продолжение
1 2 3 4