Статьи

В первой части этой статьи мы рассмотрели каким компаниям жизненно необходима сертификация и с какими трудностями они встретятся на первом этапе. Здесь будут изложены рекомендации по сертификации, которые позволят минимизировать эти проблемы.
Полезность сертификации с точки зрения потребителей
Пожалуй, сразу же следует объяснить, что СМК не может гарантировать клиенту...

О таких факторах, как качество и международный стандарт ISO 9001-2015 слышали и знают довольно многие. Однако такие «знания» далеко не всегда можно отнести к полезным. Специалисты разных профилей не редко делятся своим мнением, рассказывая, что система качества – это всего лишь формальность или еще хуже, выманивание денег у доверчивых руководителей, а также еще одна бесполезная «бумажка». Компаниям, которые делают свои первые шаги на сложном и довольно извилистом пути управления качеством очень важно ознакомиться не только с мнением «за» и «против», но также с мнением реалистов.
Именно поэтому главная мысль данной статьи – это не пересказ содержания стандарта. Цель статьи – это...

Последняя сторона – это органы, которые следят за соблюдением норм законодательства, органы по сертификации, и органы государственного управления. Благодаря им должна быть обеспечена «прозрачность» организации. При сертификации продукции или услуг могут применяться более простые схемы, при условии наличия системы менеджмента качества организации. Сертификат соответствия стандарту ISO 9001 – это гарантия эффективности функционирования системы менеджмента качества организации для всех заинтересованных сторон. Процедура проверки возможностей претендента становится проще при...

Система менеджмента качества – это комплекс, в который входит организационная структура, ресурсы, методики и деятельность компании для достижения задач в области качества. Требования к структуре процессов и содержанию процедур системы менеджмента качества установлены международным стандартом ISO 9001.
Этот международный стандарт действует с 15 декабря 2000 года, а с 2015 года он заменил действующий на то время пакет стандартов. Их количество объясняется тем, что эти стандарты создавались независимо от специфики промышленности, а на практике потребовалась разработка рекомендаций, которые...

В первой части этой статьи мы начали рассматривать проблемы, с которыми сталкивается предприятие в процессе функционирования системы менеджмента качества после ее сертификации по стандарту ИСО 9001. Действовать в первую очередь должно руководство компании – только оно может сформировать для службы имидж не бюрократической структуры, а достаточно мощного инструмента для налаживания процессов работы компании. Обязательно необходимо обратить внимание на то, что именно служба качества может приносить достаточно серьезную пользу – давать возможность правильно оптимизировать все процессы и приносить прибыль.
Проблемы функционирования СМК и рекомендации по их устранению
Если обратить внимание...

На сегодняшний день достаточно большое количество серьезных организаций получают сертификат о том, что их менеджмент соответствует всем требованиям системы качества и стандарту ИСО 9001. Компаниям, вроде бы, остается просто поддерживать функционирование менеджмента на заданном уровне.
Проблемы поддержания функционирования СМК
Естественно, большинство компаний уже прошло через процедуру сертификации, и на данный момент просто поддерживает статус. Для них процесс внедрения завершен – и предполагается, что теперь работа таких компаний соответствует стандартам и постоянно улучшается. Однако, достаточно часто можно наблюдать...