Статьи

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 1
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 1

Система контроля качества ИСО 9001-2015 подразумевает не только регулярные сертификации и улучшение менеджмента качества, но и правильную постановку целей по улучшению всех направлений деятельности предприятия. Основная задача постановки целей - сделать их досягаемыми, реальными и понятными для каждого сотрудника компании. Именно с такими целями возможен дальнейший рост и развитие компании.

Цели в области сертификации

В стандарте ISO 9001 существует несколько областей для постановки целей. Это необходимо для...

Продолжение
Политика компании в области менеджмента качества. Часть 2
Политика компании в области менеджмента качества. Часть 2

В первой части этой статьи, мы описали обязательства руководства, необходимость ориентированности на потребителя, основы политики в области менеджмента качества

Планирование политики улучшения качества продукции

Для того, чтобы спланировать меры по улучшению качества продукции на предприятиях согласно стандарту СМК, необходимо поставить цели. Это главный метод планирования политики улучшения качества продукции и услуг для клиентов. Цели должны быть сопоставимы с целями компании и иметь обратную связь. Это означает, что цели должны не только выполняться, но и приводить к качественным изменениям в системе менеджмента качества и улучшения качества продукции. То есть, правильно поставленная цель должна запустить целый цикл событий, которые дадут толчок к новым качественным улучшениям на предприятии.

Продолжение
Политика компании в области менеджмента качества. Часть 1
Политика компании в области менеджмента качества. Часть 1

Ответственность руководства компании за систему менеджмента качества - обязательный элемент СМК в рамках сертификации ИСО 9001-2015, на который ложатся обязанности по управлению и улучшению компании, поднятию качества производимой продукции и уровня жизни подчиненных.

Обязательства руководства

В системе менеджмента качества руководство занимает самую важную роль, так как на него ложится вся ответственность за работу предприятия и вовлеченность сотрудников в процесс создания качественной продукции.

Продолжение
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 2
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы рассмотрели систему менеджмента качества как проект и планирование при ее реализации. В продолжении статьи раскроем роль документирования, управления процессами СМК, цикла PDCA.

Документирование системы менеджмента качества

Согласно требованиям стандарта ISO 9001, документирование в СМК, описанное тут и здесь, производится максимально тщательно и подробно. Это необходимо для обеспечения прозрачности СМК и возможности дальнейшего выявления слабых мест, их быстрого устранения и улучшения СМК. Также это важно и для...

Продолжение
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1

Как известно, стандарт ISO 9001 является основным стандартом, на основании которого строятся эффективные системы управления и прочие стандарты, такие как экологический менеджмент, менеджмент безопасности и охраны и так далее. Сам стандарт предписывает не только внедрение определенных инструментов для качественного управления предприятием, но и дает информацию о действенных инструментах, которые позволяют эффективно улучшать общую систему менеджмента качества на предприятии.

Существует два основных инструмента для улучшения СМК - проектный подход и цикл “планируй-выполняй-проверяй-действуй”, который также называют циклом PDCA.

Преимущества системы менеджмента качества очевидны - она позволяет...

Продолжение
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2

Что такое выездные тренинги и их роль в сертификации системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001-2015 мы рассмотрели в Части 1 этой статьи. В завершении этой темы, нужно осветить какие следует ожидать результаты от выездных тренингов.

Какие результаты можно ожидать от выездных тренингов?

По завершению тренинга, организатор должен предоставить клиентам соответствующие сертификаты или удостоверения, подтверждающие прохождение курса и повышение уровня квалификации слушателей. Наличие таких подтверждающих документов будет играть важную роль в прохождении сертификации по стандарту ИСО 9001-2015, так как...

Продолжение
1 2 3 4 5 6 7