Статьи

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1

Выездные тренинги — распространенный формат обучающих мероприятий, которые проводятся с целью улучшения качества работы предприятия. Улучшение может достигаться путем обучения персонала, разъяснения определенных вопросов, консультирования руководства, повышение квалификации определенной группы специалистов.

В отличие от семинаров, которые проводятся непосредственно на предприятии, выездные тренинги проводят вне офиса или территории компании. Часто для таких мероприятий выделяют отдельные конференц-залы либо же проводят их на природе или открытых площадках (в теплое время года). Такой формат позволяет работникам отвлечься и полностью сосредоточиться на усвоении новой информации. Обычно формат выездного тренинга строиться...

Продолжение
Что такое внутренний аудит СМК ИСО 9001-2015. Часть 2
Что такое внутренний аудит СМК ИСО 9001-2015. Часть 2

В первой части этой статьи нами было рассмотрено, что такое внутренний аудит, основные цели и особенности его проведения. Здесь мы хотим более подробно раскрыть действия предприятия в процессе проведения аудита.

Каковы обязанности организации при проведении диагностического аудита ISO 9001-2015

С внедрением СМК ISO 9001-2015, организация получает не только возможность улучшить свой бизнес, увеличить товарооборот и качество услуг, но и обязана соответствовать требованиям стандарта. Также, есть определенные требования и касательно проведения...

Продолжение
Что такое внутренний аудит СМК ИСО 9001-2015. Часть 1
Что такое внутренний аудит СМК ИСО 9001-2015. Часть 1

Споры касательно ценности внедрения стандартов серии ISO 9001, механизм которого мы подробно рассмотрели тут и здесь до сих пор ведутся между различными предприятиями и их руководством. В то же время, организации и компании которые уже приняли стандарт ISO 9001-2015 ушли в своем развитии далеко вперед, относительно «любителей дискутировать». Исследования Гарвардской школы бизнеса, проведенное еще в 2010 году показало, что внедрение стандартов системы менеджмента качества ISO 9001-2015 позитивно сказывается на развитии предприятия в целом.

Важно не только внедрение стандартов в работу предприятия, но и их соблюдение. Для того, чтобы оценить эффективность СМК...

Продолжение
Требования системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 2
Требования системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 2

В первой части этой статьи о новых требованиях ИСО 9001-2015 мы рассмотрели, что нового появилось в разделах стандарта - контекст организации, среда организации, область действия СМК, лидерство, политика в области качества, ответственность и полномочия. Во второй части мы завершим раскрытие новизны содержания остальных разделов.

6. Планирование СМК (требования относительно риск-ориентированности)

Риски и возможности

Система предъявляет к организации требования по управлению рисками. Риск – это вероятная (ожидаемая) проблема, соотношение вероятности реализации какого-то события и тяжести его последствий. Планирование СМК требует системного подхода и ориентации на факты. С этой целью определяется 5 заинтересованных сторон, выделяются требования каждой из них в области качества и анализируются факторы, способные оказать...

Продолжение
Требования системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 1
Требования системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 1

Работа каждого предприятия является систематизированным потоком мыслей, действий и решений, направленных на конкретный результат. Но основой процесса и результат является система управления качеством. Политика качества компаний, заявляющих о соответствии требованиям стандарта ИСО 9001-2015, должна базироваться на следующих принципах: · заказчик – главное действующее лицо в бизнесе; · качество – обязанность каждого сотрудника. СМК сертифицированной компании ежегодно проверяется внутренними и внешними аудиторами на соответствие...

Продолжение
ИСО 9001:2015: отличия от предыдущих версий стандарта. Часть 2
ИСО 9001:2015: отличия от предыдущих версий стандарта. Часть 2

В начале этой статьи мы начали раскрывать отличия ИСО 9001:2015. Здесь постараемся расширить описание этих отличий от предыдущих версий стандарта через раскрытие его важных разделов.

ИСО 9001:2015 «Лидерство»

Содержание раздела 5 претерпело значительных изменений. Формулировки, которые касаются участия высшего руководства в работе с ИСО 9001 стали намного жестче. Все эти изменения связаны с предыдущим опытом предприятий использования стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 9001:2008. Ранее, вовлеченность в работу системы менеджмента качества высших руководителей компаний была крайне низка, что негативно отображалось на работе всей системы ИСО 9001 в целом. Такая перемена демонстрирует, что новая редакция стандарта уходит...

Продолжение
1 3 4 5 6 7 8 9