Статьи

Что такое выездные тренинги и их роль в сертификации системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001-2015 мы рассмотрели в Части 1 этой статьи. В завершении этой темы, нужно осветить какие следует ожидать результаты от выездных тренингов.
Какие результаты можно ожидать от выездных тренингов?
По завершению тренинга, организатор должен предоставить клиентам соответствующие сертификаты или удостоверения, подтверждающие прохождение курса и повышение уровня квалификации слушателей. Наличие таких подтверждающих документов будет играть важную роль в прохождении сертификации по стандарту ИСО 9001-2015, так как...

Выездные тренинги — распространенный формат обучающих мероприятий, которые проводятся с целью улучшения качества работы предприятия. Улучшение может достигаться путем обучения персонала, разъяснения определенных вопросов, консультирования руководства, повышение квалификации определенной группы специалистов.
В отличие от семинаров, которые проводятся непосредственно на предприятии, выездные тренинги проводят вне офиса или территории компании. Часто для таких мероприятий выделяют отдельные конференц-залы либо же проводят их на природе или открытых площадках (в теплое время года). Такой формат позволяет работникам отвлечься и полностью сосредоточиться на усвоении новой информации. Обычно формат выездного тренинга строиться...

В первой части этой статьи нами было рассмотрено, что такое внутренний аудит, основные цели и особенности его проведения. Здесь мы хотим более подробно раскрыть действия предприятия в процессе проведения аудита.
Каковы обязанности организации при проведении диагностического аудита ISO 9001-2015
С внедрением СМК ISO 9001-2015, организация получает не только возможность улучшить свой бизнес, увеличить товарооборот и качество услуг, но и обязана соответствовать требованиям стандарта. Также, есть определенные требования и касательно проведения...

Споры касательно ценности внедрения стандартов серии ISO 9001, механизм которого мы подробно рассмотрели тут и здесь до сих пор ведутся между различными предприятиями и их руководством. В то же время, организации и компании которые уже приняли стандарт ISO 9001-2015 ушли в своем развитии далеко вперед, относительно «любителей дискутировать». Исследования Гарвардской школы бизнеса, проведенное еще в 2010 году показало, что внедрение стандартов системы менеджмента качества ISO 9001-2015 позитивно сказывается на развитии предприятия в целом.
Важно не только внедрение стандартов в работу предприятия, но и их соблюдение. Для того, чтобы оценить эффективность СМК...

В первой части этой статьи о новых требованиях ИСО 9001-2015 мы рассмотрели, что нового появилось в разделах стандарта - контекст организации, среда организации, область действия СМК, лидерство, политика в области качества, ответственность и полномочия. Во второй части мы завершим раскрытие новизны содержания остальных разделов.
6. Планирование СМК (требования относительно риск-ориентированности)
Риски и возможности
Система предъявляет к организации требования по управлению рисками. Риск – это вероятная (ожидаемая) проблема, соотношение вероятности реализации какого-то события и тяжести его последствий. Планирование СМК требует системного подхода и ориентации на факты. С этой целью определяется 5 заинтересованных сторон, выделяются требования каждой из них в области качества и анализируются факторы, способные оказать...

Работа каждого предприятия является систематизированным потоком мыслей, действий и решений, направленных на конкретный результат. Но основой процесса и результат является система управления качеством. Политика качества компаний, заявляющих о соответствии требованиям стандарта ИСО 9001-2015, должна базироваться на следующих принципах: · заказчик – главное действующее лицо в бизнесе; · качество – обязанность каждого сотрудника. СМК сертифицированной компании ежегодно проверяется внутренними и внешними аудиторами на соответствие...