Политика компании в области менеджмента качества. Часть 1
Ответственность руководства компании за систему менеджмента качества - обязательный элемент СМК в рамках сертификации ИСО 9001-2015, на который ложатся обязанности по управлению и улучшению компании, поднятию качества производимой продукции и уровня жизни подчиненных.
Обязательства руководства
В системе менеджмента качества руководство занимает самую важную роль, так как на него ложится вся ответственность за работу предприятия и вовлеченность сотрудников в процесс создания качественной продукции.
Перед высшим руководством компании стоят следующие задачи:
- разработать политику и цели компании, согласно ее организационному предназначению;
- довести до персонала основные планы и направления работы, а также донести информацию о СМК и ее важности для конечного потребителя;
- участие в проектах по улучшению СМК, а также в мероприятиях по улучшению качества продукции;
- получение и обработка результатов внедрения СМК и ее использования;
- вовлечение сотрудников в процесс улучшения качества товаров и услуг, демонстрация на собственном примере стремления к улучшению;
- обеспечение сотрудников ресурсами, необходимыми для их всестороннего развития как специалистов в своей области;
- обеспечение компании ресурсами для непрерывного потока производства продукции или услуг.
Ориентированность на потребителя
Система менеджмента качества ориентируется не только на улучшение качества управления компанией. Ее первоочередная задача - удовлетворить потребителя, предоставив ему максимально качественный и необходимый продукт. Ориентированность на потребителя - один из принципов, которого должно придерживаться руководство компании. Применение ориентированности на потребителя предполагает:
- анализ и определение нужд заказчиков и потребителей;
- согласование нужд потребителей с целями компании;
- повсеместное распространение информации о нуждах потребителей внутри компании, создание портрета потребителя;
- анализ удовлетворенности потребителя и принятие мер по устранению недостатков и недочетов;
- построение тесных связей с потенциальными клиентами и действующими заказчиками; создание принципов сбалансированного удовлетворения потребителей, без ущерба интересов учредителей, поставщиков, сотрудников, инвесторов и деловых партнеров. Руководствуясь этими простыми принципами, компания получает ряд определенных преимуществ :
- гарантированное увеличение доходов благодаря гибкому подходу к нуждам клиентов, что гарантирует постоянное присутствие на рынке товаров и услуг;
- результативное и размеренное использование ресурсов компании, повышение качества предоставляемых товаров и услуг без увеличения затрат на производство;
- повышение лояльности потребителей и заказчиков, что в свою очередь увеличивает объемы заказов.
Политика в области менеджмента качества
Политику в области обеспечения качества продукции планирует и реализовывает руководство компании. При этом, политика в области качества, должна:
- соответствовать целям и планам компании на дальнейшее развитие и расширение;
- иметь обязательства перед клиентами и сотрудниками компании по постоянному улучшению качества продукции или услуг, а также условий работы сотрудников;
- создавать основание для постановки и решения задач, связанных с анализом результативности системы менеджмента качества и политики по улучшению качества; • быть максимально полно донесена до всех сотрудников компании;
- проходить регулярный анализ на пригодность и актуальность. В случае несоответствия или расхождений, руководство должно принять соответствующие меры.
Политика в области менеджмента качества и улучшения качества продукции и обслуживания клиентов должна руководствоваться следующими базовыми принципами:
- только потребитель способен в полной мере оценить качество продукции;
- все сотрудники компании должны участвовать в формировании качества продукции;
- все виды деятельности могут и должны быть усовершенствованы, в том числе и рабочие процессы;
- все решения по улучшению качества продукции и услуг для клиентов принимаются только на основе всестороннего анализа;
- персонал должен регулярно повышать свою квалификацию и улучшать навыки с целью улучшения качества продукции и создания бережливого производства;
- отношения с поставщиками должны строиться на взаимном уважении и взаимовыгодной основе.
Рассказываем, зачем внедрять СМК в медицинских учреждения, почему это важно и как это сделать.
Разбираемся, когда и по каким причинам может иметь место подобная ситуация, и от чего вообще зависят сроки и стоимость прохождения процедуры.
Из статьи вы узнаете, влияет ли наличие сертификата на качество продукции, и почему сертификация одинаково важна для потребителя и производителя.