Политика компании в области менеджмента качества. Часть 1

<

Ответственность руководства компании за систему менеджмента качества - обязательный элемент СМК в рамках сертификации ИСО 9001-2015, на который ложатся обязанности по управлению и улучшению компании, поднятию качества производимой продукции и уровня жизни подчиненных.

Обязательства руководства

В системе менеджмента качества руководство занимает самую важную роль, так как на него ложится вся ответственность за работу предприятия и вовлеченность сотрудников в процесс создания качественной продукции.

Перед высшим руководством компании стоят следующие задачи:

  • разработать политику и цели компании, согласно ее организационному предназначению;
  • довести до персонала основные планы и направления работы, а также донести информацию о СМК и ее важности для конечного потребителя;
  • участие в проектах по улучшению СМК, а также в мероприятиях по улучшению качества продукции;
  • получение и обработка результатов внедрения СМК и ее использования;
  • вовлечение сотрудников в процесс улучшения качества товаров и услуг, демонстрация на собственном примере стремления к улучшению;
  • обеспечение сотрудников ресурсами, необходимыми для их всестороннего развития как специалистов в своей области;
  • обеспечение компании ресурсами для непрерывного потока производства продукции или услуг.

Ориентированность на потребителя

Система менеджмента качества ориентируется не только на улучшение качества управления компанией. Ее первоочередная задача - удовлетворить потребителя, предоставив ему максимально качественный и необходимый продукт. Ориентированность на потребителя - один из принципов, которого должно придерживаться руководство компании. Применение ориентированности на потребителя предполагает:

  • анализ и определение нужд заказчиков и потребителей;
  • согласование нужд потребителей с целями компании;
  • повсеместное распространение информации о нуждах потребителей внутри компании, создание портрета потребителя;
  • анализ удовлетворенности потребителя и принятие мер по устранению недостатков и недочетов;
  • построение тесных связей с потенциальными клиентами и действующими заказчиками; создание принципов сбалансированного удовлетворения потребителей, без ущерба интересов учредителей, поставщиков, сотрудников, инвесторов и деловых партнеров. Руководствуясь этими простыми принципами, компания получает ряд определенных преимуществ :
  • гарантированное увеличение доходов благодаря гибкому подходу к нуждам клиентов, что гарантирует постоянное присутствие на рынке товаров и услуг;
  • результативное и размеренное использование ресурсов компании, повышение качества предоставляемых товаров и услуг без увеличения затрат на производство;
  • повышение лояльности потребителей и заказчиков, что в свою очередь увеличивает объемы заказов.

Политика в области менеджмента качества

Политику в области обеспечения качества продукции планирует и реализовывает руководство компании. При этом, политика в области качества, должна:

  • соответствовать целям и планам компании на дальнейшее развитие и расширение;
  • иметь обязательства перед клиентами и сотрудниками компании по постоянному улучшению качества продукции или услуг, а также условий работы сотрудников;
  • создавать основание для постановки и решения задач, связанных с анализом результативности системы менеджмента качества и политики по улучшению качества; • быть максимально полно донесена до всех сотрудников компании;
  • проходить регулярный анализ на пригодность и актуальность. В случае несоответствия или расхождений, руководство должно принять соответствующие меры.

Политика в области менеджмента качества и улучшения качества продукции и обслуживания клиентов должна руководствоваться следующими базовыми принципами:

  • только потребитель способен в полной мере оценить качество продукции;
  • все сотрудники компании должны участвовать в формировании качества продукции;
  • все виды деятельности могут и должны быть усовершенствованы, в том числе и рабочие процессы;
  • все решения по улучшению качества продукции и услуг для клиентов принимаются только на основе всестороннего анализа;
  • персонал должен регулярно повышать свою квалификацию и улучшать навыки с целью улучшения качества продукции и создания бережливого производства;
  • отношения с поставщиками должны строиться на взаимном уважении и взаимовыгодной основе.
Вернуться назад
Читайте так же
Сертификация в России. Часть 4
Сертификация в России. Часть 4

В Части 1, а так же в Части 2 и Части 3 настоящей статьи мы рассмотрели основной опыт и проблемы системы сертификации в России. В завершении обращаем внимание на роль квалификации экспертов и правильный выбор органа сертификации.

Квалификация экспертов

Имеет огромное значение в сертификации СМК и квалификация специалистов. На сегодняшний день...

Сертификация в России. Часть 3
Сертификация в России. Часть 3

В Части 1 и Части 2 этой статьи мы рассмотрели как организована сертификация в России, ее особенности, недостатки проведения и какие пути решения проблем существуют. Было обращено внимание на роль квалификации кадров, занимающихся сертификацией, на предприятиях. В Части 3 этой статьи мы хотим рассмотреть роль квалификации работников...

Сертификация в России. Часть 2
Сертификация в России. Часть 2

В первой части этой статьи мы рассмотрели основные проблемы и особенности в сертификации системы менеджмента качества и продукции в России, а так же пути решения проблемы. Одной из таких проблем является квалификация кадров в сфере сертификации.

Проблема квалификации

Отдельно стоит поговорить о квалификации тех, кто причастен к сертификации. К сожалению, у работников отсутствует должная...