Политика компании в области менеджмента качества. Часть 1

<

Ответственность руководства компании за систему менеджмента качества - обязательный элемент СМК в рамках сертификации ИСО 9001-2015, на который ложатся обязанности по управлению и улучшению компании, поднятию качества производимой продукции и уровня жизни подчиненных.

Обязательства руководства

В системе менеджмента качества руководство занимает самую важную роль, так как на него ложится вся ответственность за работу предприятия и вовлеченность сотрудников в процесс создания качественной продукции.

Перед высшим руководством компании стоят следующие задачи:

  • разработать политику и цели компании, согласно ее организационному предназначению;
  • довести до персонала основные планы и направления работы, а также донести информацию о СМК и ее важности для конечного потребителя;
  • участие в проектах по улучшению СМК, а также в мероприятиях по улучшению качества продукции;
  • получение и обработка результатов внедрения СМК и ее использования;
  • вовлечение сотрудников в процесс улучшения качества товаров и услуг, демонстрация на собственном примере стремления к улучшению;
  • обеспечение сотрудников ресурсами, необходимыми для их всестороннего развития как специалистов в своей области;
  • обеспечение компании ресурсами для непрерывного потока производства продукции или услуг.

Ориентированность на потребителя

Система менеджмента качества ориентируется не только на улучшение качества управления компанией. Ее первоочередная задача - удовлетворить потребителя, предоставив ему максимально качественный и необходимый продукт. Ориентированность на потребителя - один из принципов, которого должно придерживаться руководство компании. Применение ориентированности на потребителя предполагает:

  • анализ и определение нужд заказчиков и потребителей;
  • согласование нужд потребителей с целями компании;
  • повсеместное распространение информации о нуждах потребителей внутри компании, создание портрета потребителя;
  • анализ удовлетворенности потребителя и принятие мер по устранению недостатков и недочетов;
  • построение тесных связей с потенциальными клиентами и действующими заказчиками; создание принципов сбалансированного удовлетворения потребителей, без ущерба интересов учредителей, поставщиков, сотрудников, инвесторов и деловых партнеров. Руководствуясь этими простыми принципами, компания получает ряд определенных преимуществ :
  • гарантированное увеличение доходов благодаря гибкому подходу к нуждам клиентов, что гарантирует постоянное присутствие на рынке товаров и услуг;
  • результативное и размеренное использование ресурсов компании, повышение качества предоставляемых товаров и услуг без увеличения затрат на производство;
  • повышение лояльности потребителей и заказчиков, что в свою очередь увеличивает объемы заказов.

Политика в области менеджмента качества

Политику в области обеспечения качества продукции планирует и реализовывает руководство компании. При этом, политика в области качества, должна:

  • соответствовать целям и планам компании на дальнейшее развитие и расширение;
  • иметь обязательства перед клиентами и сотрудниками компании по постоянному улучшению качества продукции или услуг, а также условий работы сотрудников;
  • создавать основание для постановки и решения задач, связанных с анализом результативности системы менеджмента качества и политики по улучшению качества; • быть максимально полно донесена до всех сотрудников компании;
  • проходить регулярный анализ на пригодность и актуальность. В случае несоответствия или расхождений, руководство должно принять соответствующие меры.

Политика в области менеджмента качества и улучшения качества продукции и обслуживания клиентов должна руководствоваться следующими базовыми принципами:

  • только потребитель способен в полной мере оценить качество продукции;
  • все сотрудники компании должны участвовать в формировании качества продукции;
  • все виды деятельности могут и должны быть усовершенствованы, в том числе и рабочие процессы;
  • все решения по улучшению качества продукции и услуг для клиентов принимаются только на основе всестороннего анализа;
  • персонал должен регулярно повышать свою квалификацию и улучшать навыки с целью улучшения качества продукции и создания бережливого производства;
  • отношения с поставщиками должны строиться на взаимном уважении и взаимовыгодной основе.
Вернуться назад
Читайте так же
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов

Современный мир очень динамичен. Изменения в деловой среде происходят с космической скоростью, поэтому для того, чтобы бизнес не только оставался на плаву, но и развивался, необходимо владеть самой актуальной информацией и соответствовать требованиям времени. Вот уже более 12 лет группа наших компаний «Альфа Регистр», неустанно трудится ради процветания и безопасности вашего бизнеса. Основными направлениями нашей деятельности являются...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4

Цели в области качества корпоративного уровня

Такие цели являются составляющими для стратегических целей компании. Политика и цели корпоративного уровня должны детализировать все остальные типы целей, которые находятся ниже их по главенству. Для измерения таких целей, как правило используют качественные показатели и могут не привязываться к конкретным единицам измерения. Часто, постановка таких целей производится на основании технологии BSC (сбалансированной системы показателей)

Если же структура организации довольно простая, внедрение сложной системы постановки целей нецелесообразно и лучше...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3

Цели предприятия в области обеспечения улучшения качества в системе сертификации СМК ISO 9001 - основной инструмент для разработки конкретных планов действий. Поэтому, формирование всех целей происходит по определенному плану, которое выполняется по принципу SMART. Использование этого правила позволяет ставить цели, которые легко контролировать, отслеживать, корректировать и как следствие - достигать в поставленный срок.

Характеристики и признаки целей в области качества

Согласно принципу SMART, цели должны иметь...