Политика компании в области менеджмента качества. Часть 2

<

В первой части этой статьи, мы описали обязательства руководства, необходимость ориентированности на потребителя, основы политики в области менеджмента качества

Планирование политики улучшения качества продукции

Для того, чтобы спланировать меры по улучшению качества продукции на предприятиях согласно стандарту СМК, необходимо поставить цели. Это главный метод планирования политики улучшения качества продукции и услуг для клиентов. Цели должны быть сопоставимы с целями компании и иметь обратную связь. Это означает, что цели должны не только выполняться, но и приводить к качественным изменениям в системе менеджмента качества и улучшения качества продукции. То есть, правильно поставленная цель должна запустить целый цикл событий, которые дадут толчок к новым качественным улучшениям на предприятии.

Цели в области качества и их особенности

Прежде всего, цели в области качества должны соответствовать целям компании и желательно, чтобы они соответствовали принципу SMART:

  • Specifiс – конкретика. Цель должна быть ясной и понятной для всех сотрудников компании. Чем лучше руководство объясняет цели предприятия, тем проще работникам понять, что от них требуется и как это обеспечить.
  • Measurable – измеримость. Измеримость цели играет очень важную роль в последующем анализе. Будет сложно достичь цели, которую нельзя измерить или проверить прогресс на пути к ней.
  • Achievable – достижимость. Цель не должна быть абстрактной или недостижимой в физическом плане. Если цель имеет абстрактный характер, ни один из сотрудников компании просто не сможет ее реализовать ввиду ее недостижимости. Ставьте перед собой реальные цели которых можно достичь;
  • Realistic – реалистичность. Этот пункт подразумевает осознание руководством компании реальности достижения целей. Если продукт занимает 10% рынка, а руководство хочет, чтобы их компания стала монополистом и заняла все 100% - вряд-ли это реалистичная цель.
  • Time-based – определенность во времени. Цель будет достигнута тогда, когда у нее есть определенные временные рамки и указаны четкие сроки реализации. Имея четкие временные границы, сотрудникам проще спланировать процессы для решения текущих проблем. Неопределенность во времени побуждает работников к лени.

Ответственность и полномочия. Представитель высшего руководства

Одна из главных обязанностей высшего руководства - грамотно и в полной мере доносить свои распоряжения и принятые решения до сотрудников компании. Для этих целей, согласно принципам и требованиям СМК руководство назначает специального представителя, который имеет полномочия:

  • гарантировать и поддерживать работоспособность принципов СМК и планов по улучшению качества продукции;
  • информировать высшее руководство о состоянии СМК и исполнении текущих планов по улучшению качества продукции;
  • поддерживать осознание требований потребителя во всей организации.

Согласно решению руководства, уполномоченное лицо может иметь функции взаимодействия с внешними сторонами касательно поддержки СМК.

Внутренний обмен информацией

Одна из ключевых обязанностей высшего руководства - обеспечение приемлемых условий для обмена информацией внутри компании, для поддержания результативности работы СМК.

Анализ со стороны руководства

Руководство должно регулярно проводить анализ полученной информации в заранее установленные промежутки времени. Анализу поддаются все данные, полученные из разных отделов и качающиеся как непосредственной работы предприятия, так и СМК. Согласно проанализированным данным вносят изменения в общий план по развитию политика качества.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...