Порядок сертификации ИСО 9001 2015 часть 2
Продолжая эту статью мы хотим подробнее остановиться на порядке действий по получению сертификата ИСО 9001 в редакции 2015г.
Порядок оформления и получения сертификата ИСО 9001-2015. Часть 2
Чтобы о наличие сертификата качества узнали все участники рынка, его копию можно использовать на сайте компании, в рекламных и информационных материалах, на переговорах, а знак качества – на полиграфии, в электронной документации, на физических объектах и упаковке товара. Сертификация по мировым стандартам даёт возможность модернизировать структуру управления компании и увеличить её эффективность, повысить качество производимой товаров или предоставляемых работ и услуг, минимизировать брак, увеличить объемы продаж после внедрения и использования системы. Сертификат ИСО 9001 позволяет повысить статус и репутацию компании перед отечественными и зарубежными партнерами, инвесторами, поставщиками и подрядчиками, получить преимущества перед конкурирующими организациями, льготные условия кредитования и госзаказы. Этот документ отрывает множество перспектив для реализации всех стратегических планов предприятия. Он улучшает имидж и укрепляет лидерские позиции в своём сегменте рынка.
Что включает порядок сертификации?
Современный руководитель, разрабатывая, внедряя и сертифицируя систему управления качества, вкладывает денежные средства в перспективу развития своего предприятия, обеспечивая стабильность бизнес-операций и качества продукции. Внедрять требования стандарта можно на любом этапе деятельности организации после выявления и анализа причин несоответствия с последующей сменой стиля управления. Процесс внедрения стандартов и получения сертификата ИСО 9001 включает в себя несколько этапов:
- диагностика и первичная оценка текущей системы управления, выявление проблемных моментов;
- разработка рекомендаций и методик для обеспечения соответствия и составление плана их реализации;
- проведение обучающих семинаров для руководителей разного уровня и сотрудников;
- разработка необходимой документации в соответствии с требованиями стандарта;
- проведение внутреннего аудита для оценки готовности системы к процедуре сертификации;
- подготовка набора документов и оформление заявки в сертифицирующий орган;
- проведение сертификационного аудита и выдача сертификата ИСО 9001.
Консультант присутствует на всех этапах разработки системы, общается с руководством и сотрудниками лично, а также посредством электронной почты и телефонии. По желанию руководителей он может присутствовать на этапе сертификационного аудита для оказания моральной поддержки. Консультант может столкнуться с различными трудностями. Наиболее распространённые из них – отстраненность руководителя, отсутствие мотивации персонала. Процесс сертификации требует временных и денежных вложений. Стоимость работ по внедрению системы и оформлению сертификата ИСО 9001 зависят от многих факторов, поэтому их нельзя унифицировать для всех предприятий. Для организаций с уже внедренной системой менеджмента сертификат оформляется в течение нескольких дней. Получение сертификата ИСО – это подтверждение того факта, что компания располагает соответствующей материально-технической базой, квалифицированными кадрами и действенной системой управления.
Вернуться назадРассказываем, зачем внедрять СМК в медицинских учреждения, почему это важно и как это сделать.
Разбираемся, когда и по каким причинам может иметь место подобная ситуация, и от чего вообще зависят сроки и стоимость прохождения процедуры.
Из статьи вы узнаете, влияет ли наличие сертификата на качество продукции, и почему сертификация одинаково важна для потребителя и производителя.