Порядок сертификации ИСО 9001 2015 часть 2

<

Продолжая эту статью мы хотим подробнее остановиться на порядке действий по получению сертификата ИСО 9001 в редакции 2015г.

Порядок оформления и получения сертификата ИСО 9001-2015. Часть 2

Чтобы о наличие сертификата качества узнали все участники рынка, его копию можно использовать на сайте компании, в рекламных и информационных материалах, на переговорах, а знак качества – на полиграфии, в электронной документации, на физических объектах и упаковке товара. Сертификация по мировым стандартам даёт возможность модернизировать структуру управления компании и увеличить её эффективность, повысить качество производимой товаров или предоставляемых работ и услуг, минимизировать брак, увеличить объемы продаж после внедрения и использования системы. Сертификат ИСО 9001 позволяет повысить статус и репутацию компании перед отечественными и зарубежными партнерами, инвесторами, поставщиками и подрядчиками, получить преимущества перед конкурирующими организациями, льготные условия кредитования и госзаказы. Этот документ отрывает множество перспектив для реализации всех стратегических планов предприятия. Он улучшает имидж и укрепляет лидерские позиции в своём сегменте рынка.

Что включает порядок сертификации?

Современный руководитель, разрабатывая, внедряя и сертифицируя систему управления качества, вкладывает денежные средства в перспективу развития своего предприятия, обеспечивая стабильность бизнес-операций и качества продукции. Внедрять требования стандарта можно на любом этапе деятельности организации после выявления и анализа причин несоответствия с последующей сменой стиля управления. Процесс внедрения стандартов и получения сертификата ИСО 9001 включает в себя несколько этапов:

  • диагностика и первичная оценка текущей системы управления, выявление проблемных моментов;
  • разработка рекомендаций и методик для обеспечения соответствия и составление плана их реализации;
  • проведение обучающих семинаров для руководителей разного уровня и сотрудников;
  • разработка необходимой документации в соответствии с требованиями стандарта;
  • проведение внутреннего аудита для оценки готовности системы к процедуре сертификации;
  • подготовка набора документов и оформление заявки в сертифицирующий орган;
  • проведение сертификационного аудита и выдача сертификата ИСО 9001.

Консультант присутствует на всех этапах разработки системы, общается с руководством и сотрудниками лично, а также посредством электронной почты и телефонии. По желанию руководителей он может присутствовать на этапе сертификационного аудита для оказания моральной поддержки. Консультант может столкнуться с различными трудностями. Наиболее распространённые из них – отстраненность руководителя, отсутствие мотивации персонала. Процесс сертификации требует временных и денежных вложений. Стоимость работ по внедрению системы и оформлению сертификата ИСО 9001 зависят от многих факторов, поэтому их нельзя унифицировать для всех предприятий. Для организаций с уже внедренной системой менеджмента сертификат оформляется в течение нескольких дней. Получение сертификата ИСО – это подтверждение того факта, что компания располагает соответствующей материально-технической базой, квалифицированными кадрами и действенной системой управления.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...