Порядок сертификации ИСО 9001 2015 часть 2

<

Продолжая эту статью мы хотим подробнее остановиться на порядке действий по получению сертификата ИСО 9001 в редакции 2015г.

Порядок оформления и получения сертификата ИСО 9001-2015. Часть 2

Чтобы о наличие сертификата качества узнали все участники рынка, его копию можно использовать на сайте компании, в рекламных и информационных материалах, на переговорах, а знак качества – на полиграфии, в электронной документации, на физических объектах и упаковке товара. Сертификация по мировым стандартам даёт возможность модернизировать структуру управления компании и увеличить её эффективность, повысить качество производимой товаров или предоставляемых работ и услуг, минимизировать брак, увеличить объемы продаж после внедрения и использования системы. Сертификат ИСО 9001 позволяет повысить статус и репутацию компании перед отечественными и зарубежными партнерами, инвесторами, поставщиками и подрядчиками, получить преимущества перед конкурирующими организациями, льготные условия кредитования и госзаказы. Этот документ отрывает множество перспектив для реализации всех стратегических планов предприятия. Он улучшает имидж и укрепляет лидерские позиции в своём сегменте рынка.

Что включает порядок сертификации?

Современный руководитель, разрабатывая, внедряя и сертифицируя систему управления качества, вкладывает денежные средства в перспективу развития своего предприятия, обеспечивая стабильность бизнес-операций и качества продукции. Внедрять требования стандарта можно на любом этапе деятельности организации после выявления и анализа причин несоответствия с последующей сменой стиля управления. Процесс внедрения стандартов и получения сертификата ИСО 9001 включает в себя несколько этапов:

  • диагностика и первичная оценка текущей системы управления, выявление проблемных моментов;
  • разработка рекомендаций и методик для обеспечения соответствия и составление плана их реализации;
  • проведение обучающих семинаров для руководителей разного уровня и сотрудников;
  • разработка необходимой документации в соответствии с требованиями стандарта;
  • проведение внутреннего аудита для оценки готовности системы к процедуре сертификации;
  • подготовка набора документов и оформление заявки в сертифицирующий орган;
  • проведение сертификационного аудита и выдача сертификата ИСО 9001.

Консультант присутствует на всех этапах разработки системы, общается с руководством и сотрудниками лично, а также посредством электронной почты и телефонии. По желанию руководителей он может присутствовать на этапе сертификационного аудита для оказания моральной поддержки. Консультант может столкнуться с различными трудностями. Наиболее распространённые из них – отстраненность руководителя, отсутствие мотивации персонала. Процесс сертификации требует временных и денежных вложений. Стоимость работ по внедрению системы и оформлению сертификата ИСО 9001 зависят от многих факторов, поэтому их нельзя унифицировать для всех предприятий. Для организаций с уже внедренной системой менеджмента сертификат оформляется в течение нескольких дней. Получение сертификата ИСО – это подтверждение того факта, что компания располагает соответствующей материально-технической базой, квалифицированными кадрами и действенной системой управления.

Вернуться назад
Читайте так же
ИСО 9001-2015: отличия от предыдущих версий стандарта. Часть 1
ИСО 9001-2015: отличия от предыдущих версий стандарта. Часть 1

Пятая редакция стандарта ИСО 9001 содержит в себе несколько отличий, от редакций предыдущих версий. Если вы знакомы с редакциями ИСО 9001-2000, ИСО 9001-2008, ИСО 9001-2011 то наверняка помните, что их основные отличия лишь в изменении некоторых терминов и определениях, а вот версия ИСО 9001-2015 отличается довольно серьезно, в том числе по требованиям. Но при всем обилии изменений, сама суть модели менеджмента качества осталась прежней и претерпела лишь позитивные качественные изменения. Переход от редакции ИСО 9001-2008 к ИСО 9001-2015 пройдет легко и относительно гладко. Особенно если компания старается соблюдать...

Документирование системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 2
Документирование системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 2

В первой части этой статьи о документировании менеджмента качества мы рассмотрели общие моменты и назначение этой работы, ее основные цели и этапы. Во второй части остановимся на необходимом объеме информации, обязательных документах и записях.

Объём документированной информации

Какой объем документированной информации требуется в системе менеджмента качества? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа. Слишком большое количество документов, в которых прописаны все требования, может сделать систему неуправляемой. Если документов очень мало, то в компании теряется корпоративная память, вместе со знаниями требований, которые не были прописаны документально, когда персонал продвигается по служебной лестнице или увольняется. Документированная информация не должна...

Документирование системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 1
Документирование системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 1

ИСО 9001 – один из стандартов, разработанных международной организацией по стандартизации. Его полное название – Система менеджмента качества. Требования. На текущий момент действующей является его пятая редакция 2015 года. Стандарт ИСО 9001 применим к любым типам предприятий и призван помочь достичь того уровня качества, который признан во всем мире. В нашей стране действуют его национальные эквиваленты. Для внедрения системы менеджмента качества необходимо выполнить целый ряд требований, одним из которых является требование к её документированию. В последней версии ИСО 9001-2015 термины, касающиеся документирования, заменены единым понятием «документированная информация». Согласно её требованиям...