Порядок сертификации ИСО 9001 2015 часть 2

<

Продолжая эту статью мы хотим подробнее остановиться на порядке действий по получению сертификата ИСО 9001 в редакции 2015г.

Порядок оформления и получения сертификата ИСО 9001-2015. Часть 2

Чтобы о наличие сертификата качества узнали все участники рынка, его копию можно использовать на сайте компании, в рекламных и информационных материалах, на переговорах, а знак качества – на полиграфии, в электронной документации, на физических объектах и упаковке товара. Сертификация по мировым стандартам даёт возможность модернизировать структуру управления компании и увеличить её эффективность, повысить качество производимой товаров или предоставляемых работ и услуг, минимизировать брак, увеличить объемы продаж после внедрения и использования системы. Сертификат ИСО 9001 позволяет повысить статус и репутацию компании перед отечественными и зарубежными партнерами, инвесторами, поставщиками и подрядчиками, получить преимущества перед конкурирующими организациями, льготные условия кредитования и госзаказы. Этот документ отрывает множество перспектив для реализации всех стратегических планов предприятия. Он улучшает имидж и укрепляет лидерские позиции в своём сегменте рынка.

Что включает порядок сертификации?

Современный руководитель, разрабатывая, внедряя и сертифицируя систему управления качества, вкладывает денежные средства в перспективу развития своего предприятия, обеспечивая стабильность бизнес-операций и качества продукции. Внедрять требования стандарта можно на любом этапе деятельности организации после выявления и анализа причин несоответствия с последующей сменой стиля управления. Процесс внедрения стандартов и получения сертификата ИСО 9001 включает в себя несколько этапов:

  • диагностика и первичная оценка текущей системы управления, выявление проблемных моментов;
  • разработка рекомендаций и методик для обеспечения соответствия и составление плана их реализации;
  • проведение обучающих семинаров для руководителей разного уровня и сотрудников;
  • разработка необходимой документации в соответствии с требованиями стандарта;
  • проведение внутреннего аудита для оценки готовности системы к процедуре сертификации;
  • подготовка набора документов и оформление заявки в сертифицирующий орган;
  • проведение сертификационного аудита и выдача сертификата ИСО 9001.

Консультант присутствует на всех этапах разработки системы, общается с руководством и сотрудниками лично, а также посредством электронной почты и телефонии. По желанию руководителей он может присутствовать на этапе сертификационного аудита для оказания моральной поддержки. Консультант может столкнуться с различными трудностями. Наиболее распространённые из них – отстраненность руководителя, отсутствие мотивации персонала. Процесс сертификации требует временных и денежных вложений. Стоимость работ по внедрению системы и оформлению сертификата ИСО 9001 зависят от многих факторов, поэтому их нельзя унифицировать для всех предприятий. Для организаций с уже внедренной системой менеджмента сертификат оформляется в течение нескольких дней. Получение сертификата ИСО – это подтверждение того факта, что компания располагает соответствующей материально-технической базой, квалифицированными кадрами и действенной системой управления.

Вернуться назад
Читайте так же
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов

Современный мир очень динамичен. Изменения в деловой среде происходят с космической скоростью, поэтому для того, чтобы бизнес не только оставался на плаву, но и развивался, необходимо владеть самой актуальной информацией и соответствовать требованиям времени. Вот уже более 12 лет группа наших компаний «Альфа Регистр», неустанно трудится ради процветания и безопасности вашего бизнеса. Основными направлениями нашей деятельности являются...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4

Цели в области качества корпоративного уровня

Такие цели являются составляющими для стратегических целей компании. Политика и цели корпоративного уровня должны детализировать все остальные типы целей, которые находятся ниже их по главенству. Для измерения таких целей, как правило используют качественные показатели и могут не привязываться к конкретным единицам измерения. Часто, постановка таких целей производится на основании технологии BSC (сбалансированной системы показателей)

Если же структура организации довольно простая, внедрение сложной системы постановки целей нецелесообразно и лучше...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3

Цели предприятия в области обеспечения улучшения качества в системе сертификации СМК ISO 9001 - основной инструмент для разработки конкретных планов действий. Поэтому, формирование всех целей происходит по определенному плану, которое выполняется по принципу SMART. Использование этого правила позволяет ставить цели, которые легко контролировать, отслеживать, корректировать и как следствие - достигать в поставленный срок.

Характеристики и признаки целей в области качества

Согласно принципу SMART, цели должны иметь...