Зачем нужно получить сертификат ИСО 9001? Часть 4

<

Завершающая часть, начало статьи, ее продолжение здесь и тут.

Любая компания, стремящаяся выйти и закрепиться на рынке, для поддержания своей конкурентоспособности должна получить сертификат соответствия ISO 9001. Без него существование системы менеджмента качества в компании просто не будет подтверждено, то есть, ее как бы и не будет.

 

Преимущества наличия сертификата ISO 9001

Прохождение процедуры сертификации по стандартам ИСО принесет пользу лишь в том случае, если вы и весь персонал компании приложите максимум усилий к внедрению необходимых нововведений. Особенную сложность у сотрудников может вызвать документация всех рабочих процессов, которые они выполняют. Однако именно строгое разграничение обязанностей приведет всю команду к нужному результату. Обратившись к представителям аккредитованной компании, входящей в реестр Госаккредитации, вы получите все необходимые рекомендации по эффективному внедрению стандартов ИСО. При их строгом соблюдении процедура по стандартизации процессов предприятия займет от пары недель по нескольких лет. Примечательно то, что не существует единой системы стандартов, которая бы одинаково подошла ко всем фирмам, предоставляющих какие-либо товары или услуги. И это особенность позволяет в индивидуальном порядке подойти к вопросу о повышении качества менеджмента. Выделяя преимущества получения сертификата ISO 9001, следует выделить две их основные группы:

  1. Внешние преимущества:
    1. Возможность выхода на международный рынок. При выполнении стандартов ИСО работа с иностранными компаниями заметно упростится.
    2. Повышение имиджа компании;
    3. Получение льгот со стороны государства;
    4. Новые возможности, которые вы можете с выгодой использовать при участии в тендерах;
    5. Улучшение системы обратной связи с потребителем, постоянный контроль над качеством предлагаемого продукта;
    6. Повышение общей стоимости предприятия.
  2. Внутренние преимущества:
    1. Полная оптимизация бизнес-процессов;
    2. Обеспечение «прозрачности» работы предприятия;
    3. Снижение производственных затрат. В особенности это касается брака выпускаемой продукции.
    4. Повышение управляемости компанией и достигаемых ею результатов.

Что даст вам сертификат ИСО 9001 на российском рынке?

Так как сегодня в России сертифицированных компаний существует немного – лишь более 1000, у вас есть очень хорошие шансы занять на текущем рынке ведущие позиции и закрепить их в выбранной вами нише. В Европе уже мало кого можно удивить наличием сертификата ИСО, однако он поможет вашему предприятию получить необходимую поддержку от государства и наладить отношения с представителями международных компаний. Кроме того, именно реальное внедрение сертификата ИСО 9001 является эффективным инструментом в выстраивании отношений с потребителем, поставщиками и потенциальными партнерами. Присутствие знака системы ИСО – это ваш гарант высокого качества и постоянное совершенствование производственных процессов и методов управления.

Вернуться назад
Читайте так же
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1

Как известно, стандарт ISO 9001 является основным стандартом, на основании которого строятся эффективные системы управления и прочие стандарты, такие как экологический менеджмент, менеджмент безопасности и охраны и так далее. Сам стандарт предписывает не только внедрение определенных инструментов для качественного управления предприятием, но и дает информацию о действенных инструментах, которые позволяют эффективно улучшать общую систему менеджмента качества на предприятии.

Существует два основных инструмента для улучшения СМК - проектный подход и цикл “планируй-выполняй-проверяй-действуй”, который также называют циклом PDCA.

Преимущества системы менеджмента качества очевидны - она позволяет...

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2

Что такое выездные тренинги и их роль в сертификации системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001-2015 мы рассмотрели в Части 1 этой статьи. В завершении этой темы, нужно осветить какие следует ожидать результаты от выездных тренингов.

Какие результаты можно ожидать от выездных тренингов?

По завершению тренинга, организатор должен предоставить клиентам соответствующие сертификаты или удостоверения, подтверждающие прохождение курса и повышение уровня квалификации слушателей. Наличие таких подтверждающих документов будет играть важную роль в прохождении сертификации по стандарту ИСО 9001-2015, так как...

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1

Выездные тренинги — распространенный формат обучающих мероприятий, которые проводятся с целью улучшения качества работы предприятия. Улучшение может достигаться путем обучения персонала, разъяснения определенных вопросов, консультирования руководства, повышение квалификации определенной группы специалистов.

В отличие от семинаров, которые проводятся непосредственно на предприятии, выездные тренинги проводят вне офиса или территории компании. Часто для таких мероприятий выделяют отдельные конференц-залы либо же проводят их на природе или открытых площадках (в теплое время года). Такой формат позволяет работникам отвлечься и полностью сосредоточиться на усвоении новой информации. Обычно формат выездного тренинга строиться...