Зачем нужно получить сертификат ИСО 9001? Часть 4

<

Завершающая часть, начало статьи, ее продолжение здесь и тут.

Любая компания, стремящаяся выйти и закрепиться на рынке, для поддержания своей конкурентоспособности должна получить сертификат соответствия ISO 9001. Без него существование системы менеджмента качества в компании просто не будет подтверждено, то есть, ее как бы и не будет.

 

Преимущества наличия сертификата ISO 9001

Прохождение процедуры сертификации по стандартам ИСО принесет пользу лишь в том случае, если вы и весь персонал компании приложите максимум усилий к внедрению необходимых нововведений. Особенную сложность у сотрудников может вызвать документация всех рабочих процессов, которые они выполняют. Однако именно строгое разграничение обязанностей приведет всю команду к нужному результату. Обратившись к представителям аккредитованной компании, входящей в реестр Госаккредитации, вы получите все необходимые рекомендации по эффективному внедрению стандартов ИСО. При их строгом соблюдении процедура по стандартизации процессов предприятия займет от пары недель по нескольких лет. Примечательно то, что не существует единой системы стандартов, которая бы одинаково подошла ко всем фирмам, предоставляющих какие-либо товары или услуги. И это особенность позволяет в индивидуальном порядке подойти к вопросу о повышении качества менеджмента. Выделяя преимущества получения сертификата ISO 9001, следует выделить две их основные группы:

  1. Внешние преимущества:
    1. Возможность выхода на международный рынок. При выполнении стандартов ИСО работа с иностранными компаниями заметно упростится.
    2. Повышение имиджа компании;
    3. Получение льгот со стороны государства;
    4. Новые возможности, которые вы можете с выгодой использовать при участии в тендерах;
    5. Улучшение системы обратной связи с потребителем, постоянный контроль над качеством предлагаемого продукта;
    6. Повышение общей стоимости предприятия.
  2. Внутренние преимущества:
    1. Полная оптимизация бизнес-процессов;
    2. Обеспечение «прозрачности» работы предприятия;
    3. Снижение производственных затрат. В особенности это касается брака выпускаемой продукции.
    4. Повышение управляемости компанией и достигаемых ею результатов.

Что даст вам сертификат ИСО 9001 на российском рынке?

Так как сегодня в России сертифицированных компаний существует немного – лишь более 1000, у вас есть очень хорошие шансы занять на текущем рынке ведущие позиции и закрепить их в выбранной вами нише. В Европе уже мало кого можно удивить наличием сертификата ИСО, однако он поможет вашему предприятию получить необходимую поддержку от государства и наладить отношения с представителями международных компаний. Кроме того, именно реальное внедрение сертификата ИСО 9001 является эффективным инструментом в выстраивании отношений с потребителем, поставщиками и потенциальными партнерами. Присутствие знака системы ИСО – это ваш гарант высокого качества и постоянное совершенствование производственных процессов и методов управления.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...