Применение системы менеджмента качества. Часть 2

<

Последняя сторона – это органы, которые следят за соблюдением норм законодательства, органы по сертификации, и органы государственного управления. Благодаря им должна быть обеспечена «прозрачность» организации. При сертификации продукции или услуг могут применяться более простые схемы, при условии наличия системы менеджмента качества организации. Сертификат соответствия стандарту ISO 9001 – это гарантия эффективности функционирования системы менеджмента качества организации для всех заинтересованных сторон. Процедура проверки возможностей претендента становится проще при условии размещения государственных заказов.

Действия предприятия до и после получения сертификата

За получением сертификационных услуг необходимо обращаться в тот орган по сертификации, чья область аккредитации полностью устроит потенциальных потребителей услуг. Например, в России не признаются сертификаты, которые выдаются в Европе, а в Европе не признаются сертификаты, которые выдаются российскими органами по сертификации. Процедура сертификациисостоит из нескольких этапов:

  • Подача заявки. При подаче заявки нужно указать, на соответствие какому стандарту будет проверяться система менеджмента качества, какие виды деятельности она касается, численность персонала организации, примерный срок готовности и есть ли необходимость проведения предаудита. Предаудит является добровольной дополнительной услугой органа по сертификации.
  • Стоимость сертификации. Сюда входит оплата проверки, документации, аудита в организации, повторных проверок по устранению несоответствий и отклонений, оформления сертификата. В зависимости от размера организации, сертификация может стоить от 2 до 30 тысяч долларов.
  • Аудит адекватности доказательной документации и руководства по качеству с приложениями.
  • Предаудит (если он был предварительно заказан).
  • Аудит соответствия, который проводится в организации. Сюда входит собеседование с руководством, персоналом, проверка записей и наблюдение за выполнение всех процессов.
  • Заключительное совещание и обсуждение выявленных проблем, а также согласование срока их устранения.
  • Предоставление отчета об аудите с приложениями протоколов о несоответствиях.
  • Проверка информации об устранении несоответствий. Обычно, это происходит через 3 месяца после проведения аудита соответствия.
  • Оформление сертификата СМК и выдача его заказчику услуг, а также его регистрация в регистре и заключение договора о периодическом надзоре.
  • В определенных случаях сертификат может выдаваться без предоставления отчетов о несоответствиях или без проверки устранения обнаруженных несоответствий. Тогда проверка переносится на первый инспекционный аудит. Также может назначаться повторный сертификационный аудит. Обычно он назначается через 8-10 месяцев.
  • Сертификат действует 3 года. В течение этого времени проводится от 3 до 5 инспекционных аудитов, которые оплачиваются держателем сертификата отдельно. По их результатам может быть принято решение об остановке действия или полного аннулирования сертификата.
  • По завершению срока действия сертификата, держатель имеет возможность пройти ре-сертификацию.
Вернуться назад
Читайте так же
Сертификация в России. Часть 4
Сертификация в России. Часть 4

В Части 1, а так же в Части 2 и Части 3 настоящей статьи мы рассмотрели основной опыт и проблемы системы сертификации в России. В завершении обращаем внимание на роль квалификации экспертов и правильный выбор органа сертификации.

Квалификация экспертов

Имеет огромное значение в сертификации СМК и квалификация специалистов. На сегодняшний день...

Сертификация в России. Часть 3
Сертификация в России. Часть 3

В Части 1 и Части 2 этой статьи мы рассмотрели как организована сертификация в России, ее особенности, недостатки проведения и какие пути решения проблем существуют. Было обращено внимание на роль квалификации кадров, занимающихся сертификацией, на предприятиях. В Части 3 этой статьи мы хотим рассмотреть роль квалификации работников...

Сертификация в России. Часть 2
Сертификация в России. Часть 2

В первой части этой статьи мы рассмотрели основные проблемы и особенности в сертификации системы менеджмента качества и продукции в России, а так же пути решения проблемы. Одной из таких проблем является квалификация кадров в сфере сертификации.

Проблема квалификации

Отдельно стоит поговорить о квалификации тех, кто причастен к сертификации. К сожалению, у работников отсутствует должная...