Применение системы менеджмента качества. Часть 2

<

Последняя сторона – это органы, которые следят за соблюдением норм законодательства, органы по сертификации, и органы государственного управления. Благодаря им должна быть обеспечена «прозрачность» организации. При сертификации продукции или услуг могут применяться более простые схемы, при условии наличия системы менеджмента качества организации. Сертификат соответствия стандарту ISO 9001 – это гарантия эффективности функционирования системы менеджмента качества организации для всех заинтересованных сторон. Процедура проверки возможностей претендента становится проще при условии размещения государственных заказов.

Действия предприятия до и после получения сертификата

За получением сертификационных услуг необходимо обращаться в тот орган по сертификации, чья область аккредитации полностью устроит потенциальных потребителей услуг. Например, в России не признаются сертификаты, которые выдаются в Европе, а в Европе не признаются сертификаты, которые выдаются российскими органами по сертификации. Процедура сертификациисостоит из нескольких этапов:

  • Подача заявки. При подаче заявки нужно указать, на соответствие какому стандарту будет проверяться система менеджмента качества, какие виды деятельности она касается, численность персонала организации, примерный срок готовности и есть ли необходимость проведения предаудита. Предаудит является добровольной дополнительной услугой органа по сертификации.
  • Стоимость сертификации. Сюда входит оплата проверки, документации, аудита в организации, повторных проверок по устранению несоответствий и отклонений, оформления сертификата. В зависимости от размера организации, сертификация может стоить от 2 до 30 тысяч долларов.
  • Аудит адекватности доказательной документации и руководства по качеству с приложениями.
  • Предаудит (если он был предварительно заказан).
  • Аудит соответствия, который проводится в организации. Сюда входит собеседование с руководством, персоналом, проверка записей и наблюдение за выполнение всех процессов.
  • Заключительное совещание и обсуждение выявленных проблем, а также согласование срока их устранения.
  • Предоставление отчета об аудите с приложениями протоколов о несоответствиях.
  • Проверка информации об устранении несоответствий. Обычно, это происходит через 3 месяца после проведения аудита соответствия.
  • Оформление сертификата СМК и выдача его заказчику услуг, а также его регистрация в регистре и заключение договора о периодическом надзоре.
  • В определенных случаях сертификат может выдаваться без предоставления отчетов о несоответствиях или без проверки устранения обнаруженных несоответствий. Тогда проверка переносится на первый инспекционный аудит. Также может назначаться повторный сертификационный аудит. Обычно он назначается через 8-10 месяцев.
  • Сертификат действует 3 года. В течение этого времени проводится от 3 до 5 инспекционных аудитов, которые оплачиваются держателем сертификата отдельно. По их результатам может быть принято решение об остановке действия или полного аннулирования сертификата.
  • По завершению срока действия сертификата, держатель имеет возможность пройти ре-сертификацию.
Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...