Применение системы менеджмента качества. Часть 1

<

Система менеджмента качества – это комплекс, в который входит организационная структура, ресурсы, методики и деятельность компании для достижения задач в области качества. Требования к структуре процессов и содержанию процедур системы менеджмента качества установлены международным стандартом ISO 9001.

Этот международный стандарт действует с 15 декабря 2000 года, а с 2015 года он заменил действующий на то время пакет стандартов. Их количество объясняется тем, что эти стандарты создавались независимо от специфики промышленности, а на практике потребовалась разработка рекомендаций, которые уточнили их применение в деятельности.

В настоящий период система менеджмента качества может проходить сертификацию на соответствие любому из входящих в семейство стандартов на выбор заказчика услуг. В семейство стандартов ISO 9000 входят еще некоторые стандарты методического характера, которые не предназначены для сертификационной проверки. Стоит рассмотреть все стороны, которые заинтересованы во внедрении СМК и суть их интереса.

Первая сторона – это руководство организации. Абсолютно все сотрудники, которые имеют отношение к обеспечению качества, наделены определенными функциональными обязанностями и полномочиями. Между руководством распределена ответственность и определены правила регистрации записей о проведенных работах и о возможных проблемах, касающихся качества. Также определены правила предоставления информации и качестве для анализа руководству, и установлена процедура анализа проблем, касающихся качества. Установлена процедура принятия решений о корректирующих действиях и проверки эффективности этих действий. Кроме того, должна быть обеспечена методическая база для работ по улучшению и контролю качества и совершенствованию системы управления, а также методическая база для проведения процедур учета и оптимизации затрат, которые связаны с качеством продукции.

Вторая сторона – персонал организации. У каждого сотрудника есть определенные полномочия по управлению качеством процессов и по действию при выявлении каких-либо отклонений. Руководство несет ответственность за обеспечение условий для качественной работы персонала организации. Им должно быть обеспечено сохранение рабочих мест и непрерывное развитие работников.

Третья сторона – это владельцы, акционеры и инвесторы организации. Программа улучшения качества содержит цели, достигнув которые, можно стабилизировать позицию организации на рынке. Также установлены процедуры анализа возможностей улучшения качества и управляемости организации. Деятельность высшего руководства в обязательном порядке документируется, а все принимаемые решения основываются на фактах и анализе эффективности управленческих решений. Внутренний аудит качества должен предоставлять актуальные и объективные данные, касающиеся проблем организации.

Четвертая сторона – потребитель услуг или продукции организации. Должна быть обеспечена уверенность в выполнении обязательств, предусмотренных контрактом. Это можно достичь следующим образом:

  • Необходимо обязательное наличие анализа заявки на контракт до его заключения. Процесс осуждения возможности выполнения требований заказчика протоколируется.
  • Необходимо наличие планирования работ по обеспечению качественного исполнения условий контракта. Заказчик имеет право получить план качества.
  • Должны быть установлены требования к субподрядчикам организации, и проведена проверка их возможностей до заключения договора и контракта.
  • Заказчик имеет право ознакомиться с руководством по качеству организации.
  • Заказчик имеет возможность получить внешний аудит качества.
Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...