Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 1
В процессе сертификации системы качества иногда могут возникать проблемы на соответствие стандартам ИСО серии 9001. Чаще всего возникают следующие проблемы:
• Регламентация. Либо она полностью отсутствует, либо же ее недостаточно. В данном случае недостаточно регламентированы, могут быть процессы управления корпорацией, а также качество продукции, выпускаемое организацией. Самые частые ситуации: документы, которые регламентирующие систему качества и управления полностью отсутствуют или же в наличии есть только часть документов.
• Отсутствуют регламентирующие процедуры проведения работ. Так, например, в документах может быть указанно, что необходимо делать. Однако, как это нужно выполнять – нигде не указано.
• Разработка, созданная руководителями компании, формировалась без учета тех требований, которые обычно предъявляются к данному типу документации. Так, например, в руководстве по качеству может не отражаться организационная структура предприятия или же может отсутствовать отсылка на другие документы по системе качества.
• Системой качества охвачены не все документы, необходимые для оформления и практического внедрению ИСО 9001.
Главной причиной всей, перечисленных выше проблем может быть то, что система качества была разработана специалистами, которые не владеют в достаточной степени техникой применения ИСО 9001.
Следует отметить, что данные проблемы легче предупредить, нежели решить. Сделать это можно одним очень простым способом – пригласить высококвалифицированных специалистов, а также при помощи объяснения того, насколько высокое значение имеет обучение менеджеров и персонала техники реализации ИСО 9001.
Особенности решения проблем
Образование системы менеджмента качества, даже при условии, что над ней будет работать высококвалифицированный и опытный персонал, обязательно должен проходить под контролем опытного консультанта. Контроль должен проводиться на всех этапах работы:
• Разработка документации;
• Внедрение;
• Внутренние проверки системы качества;
• Подготовка к процессу сертификации;
Выбирая консультанта, который будет контролировать эти процессы необходимо поинтересоваться, имеет ли он опыт работы именно в вашей отрасли, а также о наличии опыта работы в подготовке больших и малых предприятий к процессу сертификации и т. п. Вот примеры нескольких проблем, а также способы их решения.
Не только сотрудники, работающие на предприятии, но даже и руководитель не могут сориентироваться в действующей документации. Никто не может продемонстрировать, как она должна выглядеть и функционировать.
Главной причиной такой проблемы является то, что документация системы менеджмента качества разрабатывалась без учета реальных рабочих условий (иными словами, разработка документов и их последующий ввод в эксплуатацию осуществлялся специалистами, которые незнакомы со спецификой действия организации). Не исключено также, что документация для сертификации системы качества была позаимствована у других компаний.
Вернуться назадРассказываем, зачем внедрять СМК в медицинских учреждения, почему это важно и как это сделать.
Разбираемся, когда и по каким причинам может иметь место подобная ситуация, и от чего вообще зависят сроки и стоимость прохождения процедуры.
Из статьи вы узнаете, влияет ли наличие сертификата на качество продукции, и почему сертификация одинаково важна для потребителя и производителя.