Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 1

В процессе сертификации системы качества иногда могут возникать проблемы на соответствие стандартам ИСО серии 9001. Чаще всего возникают следующие проблемы:
• Регламентация. Либо она полностью отсутствует, либо же ее недостаточно. В данном случае недостаточно регламентированы, могут быть процессы управления корпорацией, а также качество продукции, выпускаемое организацией. Самые частые ситуации: документы, которые регламентирующие систему качества и управления полностью отсутствуют или же в наличии есть только часть документов.
• Отсутствуют регламентирующие процедуры проведения работ. Так, например, в документах может быть указанно, что необходимо делать. Однако, как это нужно выполнять – нигде не указано.
• Разработка, созданная руководителями компании, формировалась без учета тех требований, которые обычно предъявляются к данному типу документации. Так, например, в руководстве по качеству может не отражаться организационная структура предприятия или же может отсутствовать отсылка на другие документы по системе качества.
• Системой качества охвачены не все документы, необходимые для оформления и практического внедрению ИСО 9001.
Главной причиной всей, перечисленных выше проблем может быть то, что система качества была разработана специалистами, которые не владеют в достаточной степени техникой применения ИСО 9001.
Следует отметить, что данные проблемы легче предупредить, нежели решить. Сделать это можно одним очень простым способом – пригласить высококвалифицированных специалистов, а также при помощи объяснения того, насколько высокое значение имеет обучение менеджеров и персонала техники реализации ИСО 9001.
Особенности решения проблем
Образование системы менеджмента качества, даже при условии, что над ней будет работать высококвалифицированный и опытный персонал, обязательно должен проходить под контролем опытного консультанта. Контроль должен проводиться на всех этапах работы:
• Разработка документации;
• Внедрение;
• Внутренние проверки системы качества;
• Подготовка к процессу сертификации;
Выбирая консультанта, который будет контролировать эти процессы необходимо поинтересоваться, имеет ли он опыт работы именно в вашей отрасли, а также о наличии опыта работы в подготовке больших и малых предприятий к процессу сертификации и т. п. Вот примеры нескольких проблем, а также способы их решения.
Не только сотрудники, работающие на предприятии, но даже и руководитель не могут сориентироваться в действующей документации. Никто не может продемонстрировать, как она должна выглядеть и функционировать.
Главной причиной такой проблемы является то, что документация системы менеджмента качества разрабатывалась без учета реальных рабочих условий (иными словами, разработка документов и их последующий ввод в эксплуатацию осуществлялся специалистами, которые незнакомы со спецификой действия организации). Не исключено также, что документация для сертификации системы качества была позаимствована у других компаний.
Вернуться назад
Подтверждать соответствие продукции установленным стандартам РФ и технических регламентов Евразийского союза вправе только организация с допуском уполномоченного ведомства — Росаккредитации. Процедура включает оценку характеристик товаров, работ или услуг на безопасность и качество. По итогам заявителям выдается официальный документ. ГК «АЛЬФА РЕГИСТР» — это аккредитованный орган по сертификации, с которым предпочитают сотрудничать многие представители бизнеса.

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...