Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 1

<

В процессе сертификации системы качества иногда могут возникать проблемы на соответствие стандартам ИСО серии 9001. Чаще всего возникают следующие проблемы:

• Регламентация. Либо она полностью отсутствует, либо же ее недостаточно. В данном случае недостаточно регламентированы, могут быть процессы управления корпорацией, а также качество продукции, выпускаемое организацией. Самые частые ситуации: документы, которые регламентирующие систему качества и управления полностью отсутствуют или же в наличии есть только часть документов.

• Отсутствуют регламентирующие процедуры проведения работ. Так, например, в документах может быть указанно, что необходимо делать. Однако, как это нужно выполнять – нигде не указано.

• Разработка, созданная руководителями компании, формировалась без учета тех требований, которые обычно предъявляются к данному типу документации. Так, например, в руководстве по качеству может не отражаться организационная структура предприятия или же может отсутствовать отсылка на другие документы по системе качества.

• Системой качества охвачены не все документы, необходимые для оформления и практического внедрению ИСО 9001.

Главной причиной всей, перечисленных выше проблем может быть то, что система качества была разработана специалистами, которые не владеют в достаточной степени техникой применения ИСО 9001.

Следует отметить, что данные проблемы легче предупредить, нежели решить. Сделать это можно одним очень простым способом – пригласить высококвалифицированных специалистов, а также при помощи объяснения того, насколько высокое значение имеет обучение менеджеров и персонала техники реализации ИСО 9001.

Особенности решения проблем

Образование системы менеджмента качества, даже при условии, что над ней будет работать высококвалифицированный и опытный персонал, обязательно должен проходить под контролем опытного консультанта. Контроль должен проводиться на всех этапах работы:

• Разработка документации;

• Внедрение;

• Внутренние проверки системы качества;

• Подготовка к процессу сертификации;

Выбирая консультанта, который будет контролировать эти процессы необходимо поинтересоваться, имеет ли он опыт работы именно в вашей отрасли, а также о наличии опыта работы в подготовке больших и малых предприятий к процессу сертификации и т. п. Вот примеры нескольких проблем, а также способы их решения.

Не только сотрудники, работающие на предприятии, но даже и руководитель не могут сориентироваться в действующей документации. Никто не может продемонстрировать, как она должна выглядеть и функционировать.

Главной причиной такой проблемы является то, что документация системы менеджмента качества разрабатывалась без учета реальных рабочих условий (иными словами, разработка документов и их последующий ввод в эксплуатацию осуществлялся специалистами, которые незнакомы со спецификой действия организации). Не исключено также, что документация для сертификации системы качества была позаимствована у других компаний.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...