Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

<

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто убедив руководство организации в том, что все внутренние аудиторские проверки – это не просто формальность. Начинать проверки необходимо как можно раньше. Это необходимо для выявления всех проблем и несоответствий на самых ранних этапах. Лучше всего это делать уже после создания первых документов сертификации качества.

Еще одной причиной того, что сотрудники, работающие на предприятии, не разбираются в системе качества может быть то, что в организации существует большое количество документов, дублирующих друг друга. Следует понимать, что создание громоздких документов, в которых слишком подробно описана система менеджмента качества формально – будут соответствовать ИСО, однако же на практике окажутся совсем неэффективными.

Другие проблемы

Еще одна частая проблема, возникающая при сертификации системы качества – человеческий фактор - работники предприятия, как и сам руководитель, не могут отследить весь объем отчетных документов, не могут ими управлять, а посему не полностью заполняют бланки и документацию.

Причиной возникновения этой проблемы может послужить то, что в документах системы качества существует излишняя детализация, которая делает их крайне неудобными. То же самое и с бланками, излишняя детализация делает их неудобными для заполнения, ведь в одном бланке содержится слишком много пунктов, которые не имеют реальной ценности ни для работников, ни для управляющих. Данная проблема легко устраняется при помощи применения методики управления документации, которые основаны на использовании электронных носителей информации.

Отрицательное отношение к системе качества

Отрицательное отношение к сертификации системы качества сотрудников, а также руководителя – это еще одна проблема, с который приходится часто сталкиваться. Почему так получается? Так, у руководства может попросту отсутствовать мотивация в функционировании системы качества. Одной из причин такого отношения может быть то, что руководящий состав не заинтересован в создании эффективной системы менеджмента качества на базе ИСО 9001 - другими словами, не проявляет своих интересов, а также не уделяют личное внимание той самой системе, не редко бывает и так, что они вовсе не выделяют особых ресурсов для ее разработки.

Решить эту проблему можно при помощи разработки специального поощрение. Неважно, каким оно будет, моральным или материальным, им обязательно награждать сотрудников которые активно проявили себя в работе. Прежде чем начать разрабатывать систему качества, а также в ходе ее внедрения нужно показать всем сотрудникам компании преимущества, а при создании системы, продемонстрировать всем ее успехи и положительные результаты.

Не стоит забывать и о том, что внутри организации может существовать ряд препятствий, без устранения которых будет невозможно эффективное внедрение и работа системы менеджмента качества. Сюда следует отнести:

  • Ограниченное понимание. Часто даже руководители не могут понять, что под собой подразумевает совершенствование системы качества, и как этот фактор может повлиять на работу организации, ее прибыль;
  • Противостояние изменениям и новшествам;
  • Конечный процесс. Многие считают, что совершенствование системы качества – это процесс конечный. Однако, на самом деле ее можно совершенствовать до бесконечности.

Справившись с этими препятствиями можно гарантировать, что сертификация систем менеджмента качества будет активно разрабатываться, внедряться, а также работать на благо компании.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 1
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 1

В процессе сертификации системы качества иногда могут возникать проблемы на соответствие стандартам ИСО серии 9001. Чаще всего возникают следующие проблемы:

• Регламентация. Либо она полностью отсутствует, либо же ее недостаточно. В данном случае недостаточно регламентированы, могут быть процессы управления корпорацией, а также качество продукции, выпускаемое организацией. Самые частые ситуации: документы, которые регламентирующие систему качества и...