Результаты успешной сертификации. Часть 1

<

О таких факторах, как качество и международный стандарт ISO 9001-2015 слышали и знают довольно многие. Однако такие «знания» далеко не всегда можно отнести к полезным. Специалисты разных профилей не редко делятся своим мнением, рассказывая, что система качества – это всего лишь формальность или еще хуже, выманивание денег у доверчивых руководителей, а также еще одна бесполезная «бумажка». Компаниям, которые делают свои первые шаги на сложном и довольно извилистом пути управления качеством очень важно ознакомиться не только с мнением «за» и «против», но также с мнением реалистов.

Именно поэтому главная мысль данной статьи – это не пересказ содержания стандарта. Цель статьи – это предоставить реальный взгляд на практическое использование данного стандарта и его положений. Люди должны правильно понимать возможность, и необходимость использовать ныне существующие стандарты. И, пожалуй, самое главное - эта статья должна дать представление о том, что же получит от такой сертификации фирма, а также обращающиеся клиенты.

Проблемы на первом этапе

Проблемы на начальном этапе оформления стандартов качества возникают чаще всего от того, что собеседники попросту не понимают друг друга. Именно поэтому, прежде чем вступить в беседу необходимо определится с понятиями контекста рассуждений. Итак, качество – это, уровень соответствия критериев системы или же определенного процесса специальным требованиям. Перефразировав это предложение можно с уверенностью заявить, что качество – это та степень, с которой продукт удовлетворяет потребность клиента.

Система менеджмента качества, сокращенно СМК – это совокупность инструкций, методик, процедур, а также специалистов, которые выполняют процессы, описанные в регламенте.

Каким компаниям необходима сертификация

Что же дает компании система менеджмента качества и ее сертификация на соответствие стандарту ISO 9001? В первую очередь, конечно же, называют конкурентные преимущества сертифицированных компаний на современном рынке. Это довольно серьезный аргумент, но лишь до тех пор, пока подавляющее большинство компаний не будет сертифицировано.

Не стоит забывать, что пользу СМК необходимо рассматривать с двух сторон: не только изнутри фирмы, но также со стороны непосредственных клиентов. Итак, каждый руководитель рассматривает огромное количество предложений, которые поступают от различных консалтинговых фирм. Чаще всего такие предложения обещают с помощью реинжиниринга бизнес-процессов значительно улучшить показатели предприятия. Конечно, консультант по-своему прав, ведь подобного рода изменения позволят вывести компанию на новый уровень и новые рыночные позиции. Однако следует отметить, что стоимость такой процедуры достаточно высокая. Далеко не каждому руководителю по карману коренная реорганизация компании.

В свою очередь СМК дает руководителю компании возможность начать процессы инжиниринга систематично. Это означает, что воплощать в жизнь улучшения, а также организацию процессов можно постепенно. Но для этого необходимо правильно расставить приоритеты, а также, что не менее важно, правильно разобрать и детализировать цели компании.

Правильно построенная система даст руководителю возможность работать с компанией на основе обратной связи с клиентами и поставщиками, а также информации, которая будет собираться по ходу выполнения процессов. Комплексное рассмотрение этой информации, а также ее соответствие (или несоответствие) поставленным задачам даст возможность руководителю принимать более верные решения по вопросам управления компанией. Следует отметить, что если предприятие имеет сеть филиалов или же дочерних компаний, следует сертифицировать системы качества на них. Это даст лучшую управляемость. В этом случае система управления будет серьезно проверяться другой компанией. Это же касается и больших предприятий.

Вернуться назад
Читайте так же
Сертификация в России. Часть 4
Сертификация в России. Часть 4

В Части 1, а так же в Части 2 и Части 3 настоящей статьи мы рассмотрели основной опыт и проблемы системы сертификации в России. В завершении обращаем внимание на роль квалификации экспертов и правильный выбор органа сертификации.

Квалификация экспертов

Имеет огромное значение в сертификации СМК и квалификация специалистов. На сегодняшний день...

Сертификация в России. Часть 3
Сертификация в России. Часть 3

В Части 1 и Части 2 этой статьи мы рассмотрели как организована сертификация в России, ее особенности, недостатки проведения и какие пути решения проблем существуют. Было обращено внимание на роль квалификации кадров, занимающихся сертификацией, на предприятиях. В Части 3 этой статьи мы хотим рассмотреть роль квалификации работников...

Сертификация в России. Часть 2
Сертификация в России. Часть 2

В первой части этой статьи мы рассмотрели основные проблемы и особенности в сертификации системы менеджмента качества и продукции в России, а так же пути решения проблемы. Одной из таких проблем является квалификация кадров в сфере сертификации.

Проблема квалификации

Отдельно стоит поговорить о квалификации тех, кто причастен к сертификации. К сожалению, у работников отсутствует должная...