Результаты успешной сертификации. Часть 1

<

О таких факторах, как качество и международный стандарт ISO 9001-2015 слышали и знают довольно многие. Однако такие «знания» далеко не всегда можно отнести к полезным. Специалисты разных профилей не редко делятся своим мнением, рассказывая, что система качества – это всего лишь формальность или еще хуже, выманивание денег у доверчивых руководителей, а также еще одна бесполезная «бумажка». Компаниям, которые делают свои первые шаги на сложном и довольно извилистом пути управления качеством очень важно ознакомиться не только с мнением «за» и «против», но также с мнением реалистов.

Именно поэтому главная мысль данной статьи – это не пересказ содержания стандарта. Цель статьи – это предоставить реальный взгляд на практическое использование данного стандарта и его положений. Люди должны правильно понимать возможность, и необходимость использовать ныне существующие стандарты. И, пожалуй, самое главное - эта статья должна дать представление о том, что же получит от такой сертификации фирма, а также обращающиеся клиенты.

Проблемы на первом этапе

Проблемы на начальном этапе оформления стандартов качества возникают чаще всего от того, что собеседники попросту не понимают друг друга. Именно поэтому, прежде чем вступить в беседу необходимо определится с понятиями контекста рассуждений. Итак, качество – это, уровень соответствия критериев системы или же определенного процесса специальным требованиям. Перефразировав это предложение можно с уверенностью заявить, что качество – это та степень, с которой продукт удовлетворяет потребность клиента.

Система менеджмента качества, сокращенно СМК – это совокупность инструкций, методик, процедур, а также специалистов, которые выполняют процессы, описанные в регламенте.

Каким компаниям необходима сертификация

Что же дает компании система менеджмента качества и ее сертификация на соответствие стандарту ISO 9001? В первую очередь, конечно же, называют конкурентные преимущества сертифицированных компаний на современном рынке. Это довольно серьезный аргумент, но лишь до тех пор, пока подавляющее большинство компаний не будет сертифицировано.

Не стоит забывать, что пользу СМК необходимо рассматривать с двух сторон: не только изнутри фирмы, но также со стороны непосредственных клиентов. Итак, каждый руководитель рассматривает огромное количество предложений, которые поступают от различных консалтинговых фирм. Чаще всего такие предложения обещают с помощью реинжиниринга бизнес-процессов значительно улучшить показатели предприятия. Конечно, консультант по-своему прав, ведь подобного рода изменения позволят вывести компанию на новый уровень и новые рыночные позиции. Однако следует отметить, что стоимость такой процедуры достаточно высокая. Далеко не каждому руководителю по карману коренная реорганизация компании.

В свою очередь СМК дает руководителю компании возможность начать процессы инжиниринга систематично. Это означает, что воплощать в жизнь улучшения, а также организацию процессов можно постепенно. Но для этого необходимо правильно расставить приоритеты, а также, что не менее важно, правильно разобрать и детализировать цели компании.

Правильно построенная система даст руководителю возможность работать с компанией на основе обратной связи с клиентами и поставщиками, а также информации, которая будет собираться по ходу выполнения процессов. Комплексное рассмотрение этой информации, а также ее соответствие (или несоответствие) поставленным задачам даст возможность руководителю принимать более верные решения по вопросам управления компанией. Следует отметить, что если предприятие имеет сеть филиалов или же дочерних компаний, следует сертифицировать системы качества на них. Это даст лучшую управляемость. В этом случае система управления будет серьезно проверяться другой компанией. Это же касается и больших предприятий.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...