Результаты успешной сертификации. Часть 2

<

В первой части этой статьи мы рассмотрели каким компаниям жизненно необходима сертификация и с какими трудностями они встретятся на первом этапе. Здесь будут изложены рекомендации по сертификации, которые позволят минимизировать эти проблемы.

Полезность сертификации с точки зрения потребителей

Пожалуй, сразу же следует объяснить, что СМК не может гарантировать клиенту качество продукции. Дело в том, что сертифицируется не сама продукция, а процессы ее производства. Но в то же время, такая система качества может гарантировать, что эти процессы происходят в соответствии с регламентом и проходят под контролем независимой стороны. Также, следует отметить, что все процессы истекают из потребностей клиентов.

Полезные рекомендации

Если вы столкнулись с требованиями стандарта первый раз, то, скорее всего, названия пунктов вам ни о чем не скажут.

  • Отсюда вытекает первая рекомендация: обратитесь к профессионалу и воспользуйтесь его опытом, как минимум для того, чтобы разобраться во всех этих разделах. Ее можно немного перефразировать и сделать короче – наймите специалистов. Варианты сотрудничества с нашей компанией могут быть самыми различными. Они будут зависеть от размеров вашей компании, а также от опыта уже работающих специалистов. Также следует понимать, что СМК не получиться создать снаружи, ее необходимо строить изнутри. Именно поэтому консультанты ни в коем случае не должны делать всю роботу, их основная цель – помогать.
  • Есть компании, которые обучив своих сотрудников на кратковременных курсах, решили самостоятельно построить СМК. Однако такой процесс может занять на предприятии от двух до трех лет. Следует еще раз уточнить, что в данной статье речь идет не о создании СМК, а именно о ее сертификации. Если брать во внимания именно сертификацию, то для нее срок в два года – не просто баснословно длинный, но также и довольно дорогостоящий. Она должна занимать 1-3 месяца и не более.
  • Вторая: необходимо четко определить цели, в дальнейшем они помогут руководителю компании оценить, были ли они достигнуты и, если нет, то на каком именно этапе возникли проблемы.
  • Третья: после того, как цели будут определены и поставлены, компании необходимо разработать конкретный план построения СМК, а также ее сертификации.
  • Четвертая: если в компании более 30 сотрудников, следует, кроме ответственного по качеству обучить еще несколько человек (двух-трех будет достаточно).
  • После того, как план и ресурсы будут определены, нужно начинать описывать процессы, которые проходят в организации. Здесь, лучше всего выбрать один, основной производственный процесс. Это позволит не тратить ресурсы на сертификацию побочной продукции.
  • При оформлении сертифицирующих производственных процессов следует как можно полнее использовать имеющиеся отраслевые стандарты.

Руководитель предприятия сам решает, стоит ли ему тратить ресурсы на создание СМК, или нет. Так, если предприятие довольно успешно и приносит внушительную прибыль, может и не стоит поднимать вопрос качества.

Наши рекомендации были направлены на современных руководителей, молодых руководителей, которые являются новичками на современном рынке, а также руководителям быстрорастущих предприятий, где управленческие процессы не формализованы или же не определена организационная структура. Мы предлагаем таким компаниям свой опыт и знания, которые помогли уже не одной компании. Наши клиенты смогли пройти успешную сертификацию, что помогло им значительно улучшить конкурентоспособность на современном рынке.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...