Результаты успешной сертификации. Часть 2

<

В первой части этой статьи мы рассмотрели каким компаниям жизненно необходима сертификация и с какими трудностями они встретятся на первом этапе. Здесь будут изложены рекомендации по сертификации, которые позволят минимизировать эти проблемы.

Полезность сертификации с точки зрения потребителей

Пожалуй, сразу же следует объяснить, что СМК не может гарантировать клиенту качество продукции. Дело в том, что сертифицируется не сама продукция, а процессы ее производства. Но в то же время, такая система качества может гарантировать, что эти процессы происходят в соответствии с регламентом и проходят под контролем независимой стороны. Также, следует отметить, что все процессы истекают из потребностей клиентов.

Полезные рекомендации

Если вы столкнулись с требованиями стандарта первый раз, то, скорее всего, названия пунктов вам ни о чем не скажут.

  • Отсюда вытекает первая рекомендация: обратитесь к профессионалу и воспользуйтесь его опытом, как минимум для того, чтобы разобраться во всех этих разделах. Ее можно немного перефразировать и сделать короче – наймите специалистов. Варианты сотрудничества с нашей компанией могут быть самыми различными. Они будут зависеть от размеров вашей компании, а также от опыта уже работающих специалистов. Также следует понимать, что СМК не получиться создать снаружи, ее необходимо строить изнутри. Именно поэтому консультанты ни в коем случае не должны делать всю роботу, их основная цель – помогать.
  • Есть компании, которые обучив своих сотрудников на кратковременных курсах, решили самостоятельно построить СМК. Однако такой процесс может занять на предприятии от двух до трех лет. Следует еще раз уточнить, что в данной статье речь идет не о создании СМК, а именно о ее сертификации. Если брать во внимания именно сертификацию, то для нее срок в два года – не просто баснословно длинный, но также и довольно дорогостоящий. Она должна занимать 1-3 месяца и не более.
  • Вторая: необходимо четко определить цели, в дальнейшем они помогут руководителю компании оценить, были ли они достигнуты и, если нет, то на каком именно этапе возникли проблемы.
  • Третья: после того, как цели будут определены и поставлены, компании необходимо разработать конкретный план построения СМК, а также ее сертификации.
  • Четвертая: если в компании более 30 сотрудников, следует, кроме ответственного по качеству обучить еще несколько человек (двух-трех будет достаточно).
  • После того, как план и ресурсы будут определены, нужно начинать описывать процессы, которые проходят в организации. Здесь, лучше всего выбрать один, основной производственный процесс. Это позволит не тратить ресурсы на сертификацию побочной продукции.
  • При оформлении сертифицирующих производственных процессов следует как можно полнее использовать имеющиеся отраслевые стандарты.

Руководитель предприятия сам решает, стоит ли ему тратить ресурсы на создание СМК, или нет. Так, если предприятие довольно успешно и приносит внушительную прибыль, может и не стоит поднимать вопрос качества.

Наши рекомендации были направлены на современных руководителей, молодых руководителей, которые являются новичками на современном рынке, а также руководителям быстрорастущих предприятий, где управленческие процессы не формализованы или же не определена организационная структура. Мы предлагаем таким компаниям свой опыт и знания, которые помогли уже не одной компании. Наши клиенты смогли пройти успешную сертификацию, что помогло им значительно улучшить конкурентоспособность на современном рынке.

Вернуться назад
Читайте так же
Сертификация в России. Часть 4
Сертификация в России. Часть 4

В Части 1, а так же в Части 2 и Части 3 настоящей статьи мы рассмотрели основной опыт и проблемы системы сертификации в России. В завершении обращаем внимание на роль квалификации экспертов и правильный выбор органа сертификации.

Квалификация экспертов

Имеет огромное значение в сертификации СМК и квалификация специалистов. На сегодняшний день...

Сертификация в России. Часть 3
Сертификация в России. Часть 3

В Части 1 и Части 2 этой статьи мы рассмотрели как организована сертификация в России, ее особенности, недостатки проведения и какие пути решения проблем существуют. Было обращено внимание на роль квалификации кадров, занимающихся сертификацией, на предприятиях. В Части 3 этой статьи мы хотим рассмотреть роль квалификации работников...

Сертификация в России. Часть 2
Сертификация в России. Часть 2

В первой части этой статьи мы рассмотрели основные проблемы и особенности в сертификации системы менеджмента качества и продукции в России, а так же пути решения проблемы. Одной из таких проблем является квалификация кадров в сфере сертификации.

Проблема квалификации

Отдельно стоит поговорить о квалификации тех, кто причастен к сертификации. К сожалению, у работников отсутствует должная...