Система менеджмента качества

<

Система менеджмента качества ИСО разработана для того, чтобы регулировать деятельность компаний, предлагающих услуги, товары, а также занимающихся производством. Чтобы удовлетворить все запросы потребителя, вывести качество продукции на новый уровень, а также соответствовать мировым стандартам, каждая компания должна пройти сертификацию. Международная Организация Стандартизации (ISO), разработала серию стандартов 9000, которые описывают модель системы менеджмента качества. У ISO существуют различные национальные аналоги, в России – это ГОСТ качества с маркировкой Р.

Стандарт качества ISO 9001 представляет собой набор требований, они предъявляются к системам менеджмента качества компаний. Сертификат ISO 9001 можно получить, если пройти полную аудиторскую проверку. Во всем мире стандарт ИСО 9001 считается лучшим инструментом для построения наиболее эффективной системы управления бизнесом. По всей планете более 1 миллиона компаний уже имеют сертификат качества ИСО 9001.

Система менеджмента качества 9001 2015 имеет все требования, которые необходимо выполнить компании для того, чтобы доказать свою способность производить и предоставлять продукцию, отвечающую всем требованиям клиента и контролирующих организаций.

Многие организации, которые желают, чтобы их систему менеджмента качества признали на мировом уровне, используют стандарт ИСО 9001 для сертификации своей продукции, а также получают возможность выполнять взятые на себя контрактные обязательства.

Благодаря тому, что требования международного стандарта ИСО 9001 универсальны, сертификации качества может быть подвергнут любой бизнес. Требования к системе менеджмента качества применяются независимо от вида деятельности, местоположения, размера или принадлежности организации к государственному сектору.

Несмотря на то, что сертификация системы менеджмента качества добровольная, она требуется для оценки работы СМК. Разработанные стандарты ИСО с легкостью внедряются в любую СМК, которая уже действует на базе бизнеса компании. Таким образом, сертификаты качества призваны для удовлетворения всех требований потребителя и проверяющих органов. Требования системы менеджмента качества 9001 2015 совместимы с другими мировыми стандартами. Наличие СМК в компании подтверждается сертификатом качества 9001 2015. Именно потому все партнеры и клиенты могут доверять фирме с наличием собственной системы менеджмента качества.

Существует немало плюсов внедрения сертификации в компаниях

  1. Фирма получает преимущество перед конкурентами в данной нише бизнеса, так как повышается качество производимых ею продуктов или предлагаемых услуг; уменьшаются риски в бизнесе; за счет того, что расходы значительно снижаются, увеличивается доходность организации.
  2. Компания получает возможность расширить рынок сбыта, при этом соответствуя всем требованиям клиентов. Расширение рынка сбыта характеризуется следующими факторами: · контракты с самыми крупными организациями;
    • доступ к сетям ритейл;
    • получение возможности участвовать в тендерах от государства;
    • поставки товаров за границу.

Для того, чтобы грамотно организовать систему менеджмента качества на предприятии, необходимо собрать пакет требуемых документов. Помимо этого, все сотрудники организации должны быть обучены стандартам СМК. Новые требования системы менеджмента качества ИСО 9001 2015, которые отображаются в Руководстве по качеству, дают возможность организации показать всем клиентам, партнерам и конкурентам свои серьезные намерения путем повышения качества услуг и продуктов.

Компании, которые внедряют систему менеджмента качества и сертификацию, получают следующие выгоды:

  • обязанности персонала становятся прозрачнее и понятнее, за счет чего растет производительность;
  • благодаря своевременному выявлению дефектов, значительное снижение убытков организации;
  • повышения уровня квалификации сотрудников за счет обучения их стандартам сертификации;
  • повышение качества оказываемых услуг и продуктов, соответствующих СМК;
  • повышение конкурентоспособности, выход на зарубежный рынок;
  • сокращение расходов за счет четкого планирования распределения материальных ресурсов внутри компании.

Сертификация компании возможна как с внедрением стандарта качества ИСО 3001 2015, так и без него. Запросите стоимость сертификации ИСО 9001-2015 на сегодняшнюю дату.

Вернуться назад
Читайте так же
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1

Как известно, стандарт ISO 9001 является основным стандартом, на основании которого строятся эффективные системы управления и прочие стандарты, такие как экологический менеджмент, менеджмент безопасности и охраны и так далее. Сам стандарт предписывает не только внедрение определенных инструментов для качественного управления предприятием, но и дает информацию о действенных инструментах, которые позволяют эффективно улучшать общую систему менеджмента качества на предприятии.

Существует два основных инструмента для улучшения СМК - проектный подход и цикл “планируй-выполняй-проверяй-действуй”, который также называют циклом PDCA.

Преимущества системы менеджмента качества очевидны - она позволяет...

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2

Что такое выездные тренинги и их роль в сертификации системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001-2015 мы рассмотрели в Части 1 этой статьи. В завершении этой темы, нужно осветить какие следует ожидать результаты от выездных тренингов.

Какие результаты можно ожидать от выездных тренингов?

По завершению тренинга, организатор должен предоставить клиентам соответствующие сертификаты или удостоверения, подтверждающие прохождение курса и повышение уровня квалификации слушателей. Наличие таких подтверждающих документов будет играть важную роль в прохождении сертификации по стандарту ИСО 9001-2015, так как...

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1

Выездные тренинги — распространенный формат обучающих мероприятий, которые проводятся с целью улучшения качества работы предприятия. Улучшение может достигаться путем обучения персонала, разъяснения определенных вопросов, консультирования руководства, повышение квалификации определенной группы специалистов.

В отличие от семинаров, которые проводятся непосредственно на предприятии, выездные тренинги проводят вне офиса или территории компании. Часто для таких мероприятий выделяют отдельные конференц-залы либо же проводят их на природе или открытых площадках (в теплое время года). Такой формат позволяет работникам отвлечься и полностью сосредоточиться на усвоении новой информации. Обычно формат выездного тренинга строиться...