Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

<

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому практически для каждого руководителя является очевидными многочисленные преимущества подобного внедрения на своем предприятии или же в целой сфере деятельности. Задача текущей публикации состоит в следующем – даже при помощи небольших параллельных схем можно получить полное представление о том, каким образом производится внедрение системы менеджмента качества. В результате даются четкие рекомендации и практически пошаговая инструкция к тому, каким будет оптимальный путь нововведений. Естественно, потребуются еще и документальные вариации поддержки, которые не слишком сложны в оформлении. В материалах нашего сайта изложены схемы и методики, которые более не представлены ни в одном изложении. Все они не только прошли разнообразные тесты на эффективность, но и прошли практическую проверку и доказали полезность.

Регламентные документы могут создать проблему для понимания даже и у опытных игроков на рынке, а что уж и говорить о новичках. Предложенные схемы придутся как раз вовремя для того, чтобы ориентировать каждого в документации и показать буквальный путь для собственной оптимизации. Стандарт ISO 9001-2015 детально раскладывается на составляющие элементы. В нем же представлен анализ жизненных циклов обеспечения программного в зависимости от различных государственных стандартов качества. Параллельно предлагаются оптимальные варианты введения в обиход системы менеджмента качества в пределах необходимого производства, и наводится перечень необходимых документальных источников и подтверждений. Немало важно глубоко рассказать о документообороте во время проведения бизнес-процессов во время разработки и внедрения различных автоматизированных систем в уже отлаженное производство или работу сформированного коллектива. Можно также ознакомиться с примерами готовой документации по ссылкам, которые иллюстрируют необходимый первичный уровень, при котором уже можно считать тему изученной на начальном уровне.

Добро и зло в системе государственной стандартизации

Международные положения, по которым теперь принято оценивать качество товара, продукта и деятельности были приняты в 2015 году. А уже на следующий год в массы вышел отечественный ГОСТ, которому должны соответствовать все внутренние процессы. Положительная сторона очевидна – наличие сертификата соответствия явно указывает всей клиентуре о высоком качестве продукта или услуги, что делает более высокими возможности сотрудничества и получения вкладов. ISO 9001 – это сертификат, который дает возможность владельцу выйти сразу же на международный уровень, не проходя параллельно многочисленные проверки принимающей стороны. И только с ним можно выходить на некоторые внутренние тендеры, если залучены и партнеры из-за границы. В стране привычным явлением стало стремление соответствовать не потребностям потребителя, а стандартам качества. Ведь их соблюдение позволяет выйти на рынок с любой продукцией, а различные лазейки в самих ГОСТах, которые могут негативно отразиться даже на здоровье клиента, в расчет не берутся вовсе.

Новая система меняет подобное изжившее себя преклонение единому стандарту. ISO построена на конкуренции продукта на рынке. Качество требует не только соблюдать ряд указанных положений, но и радовать клиентуру по всем ее потребностям. В основе новой и улучшенной системы стандартов лежит стремление удовлетворять покупателя, делать его жизнь лучше, и без вреда здоровью или самочувствию.

Программисты и разработчики автоматизированных систем страдают с нововведениями больше всех, поскольку требования весьма громоздки и далеко не всегда конкретны. Правила и требования СМК могут доходить до нескольких десятков пунктов с огромным перечнем отраслевых стандартов в общем. И это не считая пособий и специальных руководств. Прочитать тысячи страниц мелким шрифтом трудно, а уж работать в полном соответствии с ними практически нереально. Поэтому все чаще компании обращаются для оформления тендерной и прочей документации в специальные консалтинговые фирмы которые и занимаются непосредственно документальным сопровождением. Выдача сертификатов по бумагам тогда становится лишь вопросом времени, а компания, предъявив его заказчику, не меняет ничего в своей деятельности и продолжает работать по старинке. Качество соответственное.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 1
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 1

В процессе сертификации системы качества иногда могут возникать проблемы на соответствие стандартам ИСО серии 9001. Чаще всего возникают следующие проблемы:

• Регламентация. Либо она полностью отсутствует, либо же ее недостаточно. В данном случае недостаточно регламентированы, могут быть процессы управления корпорацией, а также качество продукции, выпускаемое организацией. Самые частые ситуации: документы, которые регламентирующие систему качества и...