Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

<

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Жизненный цикл продукции под микроскопом СМК

ISO 9001 требует от организации документально зафиксировать:

• Все внутренние рабочие процессы должны полостью соответствовать заявленному стандарту и отражаться во всей внутренней документации. Изменения процессов производства неизбежны, а потому должны фиксироваться на каждом из этапов трансформации;

Система менеджмента качества обязана соответствовать заявленной в ГОСТе, а потому отражается и на требованиям относительно качества готового продукта. Как правило, заказчики больше всего внимания уделяют именно этому пункту;

• Использование системы менеджмента качества возможно обеими сторонами, как непосредственно в работе, так и для оценки пройденного пути и изготовленной продукции.

Разделы стандартов перечисляют эти же положения и более детально останавливаются на конкретных требованиях. Жизненный цикл изделия становится основным пунктом, который влияет на все прочие сферы работы на предприятии. В том числе и все автоматизированные компьютерные системы также подчиняются конечному результату в виде превосходного товара или услуги. Детальная проработка документации возможна только в том случае, когда реальное предложение предполагается создавать с учетом всех стандартов качества. Новые положения стандартизации от 2015 и более поздних годов имеют небольшие неточности в формулировках, которые вводят в заблуждение неопытных пользователей. Но стоит учитывать, что жизненный цикл в них описан практически без расхождений. Есть лишь небольшие разночтения в тех пунктах, которые детально расписывают каждый из циклов и раскладывают его на составляющие. Также стоит обратить внимание на понятие «Контекст организации», которое ранее в документации подобного рода не встречалось. Он заключается в том, чтобы изучать воздействие внутренней и внешней среды на производительность предприятия и составлять планы развития с учетом полученных показателей.

Бизнес-процесы в центре внимания СМК

Самостоятельными организационными и рабочими процессами также являются контрактные работы, обеспечение качества продукции и проектное управление, от которого зависит скооперированность и правильность взаимодействия различных подразделений в команде. Каждый исполнитель обязан самостоятельно оценить весь рабочий процесс и найти для себя те моменты, которые должны происходить с документальным подтверждением в большей мере. Естественно, каждая работа и готовый ее продукт должен пройти этап тестирования, где будет определено качество и польза для покупателя. Но есть ли стандарты, по которым будет проходить тестирование и предельные показатели возможных недостатков, что потребуют улучшений? Позиция качества требует иметь регламент, по которому и будут проходить абсолютно все технологические процессы. Тестирование может затрагивать также и управленческий аппарат компании. Проведя всю работу по описанным процессам, можно демонстрировать заказчику полное свое соответствие даже самим строгим положениям и нормам.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 1
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 1

В процессе сертификации системы качества иногда могут возникать проблемы на соответствие стандартам ИСО серии 9001. Чаще всего возникают следующие проблемы:

• Регламентация. Либо она полностью отсутствует, либо же ее недостаточно. В данном случае недостаточно регламентированы, могут быть процессы управления корпорацией, а также качество продукции, выпускаемое организацией. Самые частые ситуации: документы, которые регламентирующие систему качества и...