Требования системы менеджмента качества ИСО 9001-2015. Часть 1

<

Работа каждого предприятия является систематизированным потоком мыслей, действий и решений, направленных на конкретный результат. Но основой процесса и результат является система управления качеством. Политика качества компаний, заявляющих о соответствии требованиям стандарта ИСО 9001-2015, должна базироваться на следующих принципах: · заказчик – главное действующее лицо в бизнесе; · качество – обязанность каждого сотрудника. СМК сертифицированной компании ежегодно проверяется внутренними и внешними аудиторами на соответствие требованиям ИСО 9001. Раз в три года она проходит ресертификацию.

Особенности требований стандарта ИСО 9001-2015

Основные отличия системы ИСО 9001:2015 были раскрыты в предыдущей статье в Части 1 и Части 2, которые сжато можно охарактеризовать так:

  • переход на высокоуровневую систему;
  • меньшие требования к документированию;
  • большая применимость для сферы услуг;
  • новые требования в области определения среды организации, анализа опасностей и возможностей;
  • требования в области анализа рисков и возможностей;
  • акцент на достижение конкретных результатов по уровню удовлетворенности потребителей.

Все требования системы менеджмента качества начинаются с четвертого раздела.

4. Контекст организации (требования относительно процессов СМК)

Среда организации Любая организация функционирует в определённой среде. У неё есть заинтересованные стороны, которые принято разделять на пять основных групп: потребители, поставщики, сотрудники, учредители (владельцы) и общество. У каждой из этих групп заинтересованных сторон есть свои определённые требования и желания, которые могут противоречить друг другу. Все эти требования необходимо проанализировать и определить факторы, которые могут повлиять на выполнение этих требований. Область действия СМК Для определения границ распространения СМК формулируются процессы жизненного цикла, применительно к разработке, проектированию и поставке продукции или предоставлению услуг. Внедрение системы управления качеством может охватывать не все виды деятельности, а, к примеру, только один вид продукции или услуг. Из области действия системы нельзя исключить все обеспечивающие процессы – проектирование продукции, работу с поставщиками и др. Следует отметить важный момент, что стандарт может распространяться не только на юридическое лицо, но и на организацию. По определению, понятие «организация» включает в себя: работников, средства осуществления деятельности и систему управления. Если группа компаний разбита на несколько юридических лиц с одной системой управления, это не является препятствием для сертификации единой системы управления. Система менеджмента качества В последней редакции нет требования о наличии руководящих документов СМК, все требования сфокусированы на процессах. Управление документацией вынесено в другой раздел. Подробную информацию по документированию Вы можете посмотреть в нашей специальной статье тут и здесь.

5. Лидерство (требования, касающиеся руководства компании)

Лидерство Термин «высшее руководство» в версии 2015 года не используется. Политика в области качества Политика обязательно документируется и доводится до всех сотрудников. В предыдущей версии необходимости в документировании не было. Функции, ответственность и полномочия В СМК редакции 2009 года выдвигалось требование, чтобы в компании был один представитель руководства по качеству, на которого возлагались соответствующие функции. Сейчас это может быть не один, а несколько сотрудников, за которыми должны быть закреплены конкретные функции. Руководство само определяет количество своих представителей по качеству. Большинство экспертов считает, что назначение одного куратора, продвигающего проект, является более правильным и эффективным решением. Появился новый термин «организационные роли», который подразумевает временную реализацию определенных функций в области менеджмента качества штатным сотрудником.

Вернуться назад
Читайте так же
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1

Как известно, стандарт ISO 9001 является основным стандартом, на основании которого строятся эффективные системы управления и прочие стандарты, такие как экологический менеджмент, менеджмент безопасности и охраны и так далее. Сам стандарт предписывает не только внедрение определенных инструментов для качественного управления предприятием, но и дает информацию о действенных инструментах, которые позволяют эффективно улучшать общую систему менеджмента качества на предприятии.

Существует два основных инструмента для улучшения СМК - проектный подход и цикл “планируй-выполняй-проверяй-действуй”, который также называют циклом PDCA.

Преимущества системы менеджмента качества очевидны - она позволяет...

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2

Что такое выездные тренинги и их роль в сертификации системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001-2015 мы рассмотрели в Части 1 этой статьи. В завершении этой темы, нужно осветить какие следует ожидать результаты от выездных тренингов.

Какие результаты можно ожидать от выездных тренингов?

По завершению тренинга, организатор должен предоставить клиентам соответствующие сертификаты или удостоверения, подтверждающие прохождение курса и повышение уровня квалификации слушателей. Наличие таких подтверждающих документов будет играть важную роль в прохождении сертификации по стандарту ИСО 9001-2015, так как...

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1

Выездные тренинги — распространенный формат обучающих мероприятий, которые проводятся с целью улучшения качества работы предприятия. Улучшение может достигаться путем обучения персонала, разъяснения определенных вопросов, консультирования руководства, повышение квалификации определенной группы специалистов.

В отличие от семинаров, которые проводятся непосредственно на предприятии, выездные тренинги проводят вне офиса или территории компании. Часто для таких мероприятий выделяют отдельные конференц-залы либо же проводят их на природе или открытых площадках (в теплое время года). Такой формат позволяет работникам отвлечься и полностью сосредоточиться на усвоении новой информации. Обычно формат выездного тренинга строиться...