Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2

<

Что такое выездные тренинги и их роль в сертификации системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001-2015 мы рассмотрели в Части 1 этой статьи. В завершении этой темы, нужно осветить какие следует ожидать результаты от выездных тренингов.

Какие результаты можно ожидать от выездных тренингов?

По завершению тренинга, организатор должен предоставить клиентам соответствующие сертификаты или удостоверения, подтверждающие прохождение курса и повышение уровня квалификации слушателей. Наличие таких подтверждающих документов будет играть важную роль в прохождении сертификации по стандарту ИСО 9001-2015, так как:

  • наличие сертификатов подтверждает уровень знаний и компетенции руководства компании, топ-менеджеров или руководителей отделов касательно стандартов ИСО 9001-2015 и принципов их внедрения на предприятии;
  • наличие сертификата служит основанием для подтверждения статуса внутреннего аудитора для сотрудника, который прошел соответствующий тренинг;
  • сертификат подтверждает, что компания ознакомлена с принципами сертификации менеджмента качества и ознакомлена с общими принципами поддержания стандартов качества менеджмента;
  • наличие сертификатов и подтверждающих документов играют важную роль в прохождении внутреннего аудита и диагностической проверки предприятия.

Также, прохождение соответствующих выездных тренингов будет весомым фактором в прохождении повторной сертификации, когда срок действия предыдущего сертификата истекает и необходимо получать новый.

При повторной сертификации, внешние аудиторы делают диагностическую проверку предприятия еще до истечения срока действия текущего сертификата. В перечень данных для анализа будет включаться и факт наличия документов, которые подтверждают, что компания принимает участие в обучающих мероприятиях с целью улучшения качества менеджмента. Особенно это касается выхода новых редакций ИСО 9001-2015, ведь для получения нового сертификата необходимо подтверждение, что руководство компании имеет соответствующие знания, касательно внедрения или изменения новых стандартов качества.

Рекомендации касательно выездных тренингов по стандарту ИСО 9001-2015

Желательно включить организацию и посещение выездных тренингов в годовое расписание мероприятий компании и проводить соответствующие тренинги с определенной периодичностью. Прежде всего, следует уделить внимание таким темам:

  • тренингам по изменениям редакции стандарта ИСО 9001-2015 и шагам, которые необходимо предпринять по внедрению новой редакции на своем предприятии;
  • тренинги для внутренних аудиторов для подтверждения их квалификации;
  • тренинги по правилам проведения внутреннего диагностического аудита;
  • общие тренинги по улучшению качества бизнес-процессов, чистого производства и улучшению качества менеджмента в целом. Такие мероприятия можно организовывать как для всей компании в целом, так и для отдельных подразделений и их руководителей.

Помните, что цель подобных выездных тренингов — повышение качества менеджмента предприятия и повышение квалификации сотрудников и общее улучшение качества работы предприятия. Ну и конечно же — ускорение процедуры прохождения первой или повторной сертификации по стандарту ИСО 9001-2015.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...