Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2

<

Что такое выездные тренинги и их роль в сертификации системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001-2015 мы рассмотрели в Части 1 этой статьи. В завершении этой темы, нужно осветить какие следует ожидать результаты от выездных тренингов.

Какие результаты можно ожидать от выездных тренингов?

По завершению тренинга, организатор должен предоставить клиентам соответствующие сертификаты или удостоверения, подтверждающие прохождение курса и повышение уровня квалификации слушателей. Наличие таких подтверждающих документов будет играть важную роль в прохождении сертификации по стандарту ИСО 9001-2015, так как:

  • наличие сертификатов подтверждает уровень знаний и компетенции руководства компании, топ-менеджеров или руководителей отделов касательно стандартов ИСО 9001-2015 и принципов их внедрения на предприятии;
  • наличие сертификата служит основанием для подтверждения статуса внутреннего аудитора для сотрудника, который прошел соответствующий тренинг;
  • сертификат подтверждает, что компания ознакомлена с принципами сертификации менеджмента качества и ознакомлена с общими принципами поддержания стандартов качества менеджмента;
  • наличие сертификатов и подтверждающих документов играют важную роль в прохождении внутреннего аудита и диагностической проверки предприятия.

Также, прохождение соответствующих выездных тренингов будет весомым фактором в прохождении повторной сертификации, когда срок действия предыдущего сертификата истекает и необходимо получать новый.

При повторной сертификации, внешние аудиторы делают диагностическую проверку предприятия еще до истечения срока действия текущего сертификата. В перечень данных для анализа будет включаться и факт наличия документов, которые подтверждают, что компания принимает участие в обучающих мероприятиях с целью улучшения качества менеджмента. Особенно это касается выхода новых редакций ИСО 9001-2015, ведь для получения нового сертификата необходимо подтверждение, что руководство компании имеет соответствующие знания, касательно внедрения или изменения новых стандартов качества.

Рекомендации касательно выездных тренингов по стандарту ИСО 9001-2015

Желательно включить организацию и посещение выездных тренингов в годовое расписание мероприятий компании и проводить соответствующие тренинги с определенной периодичностью. Прежде всего, следует уделить внимание таким темам:

  • тренингам по изменениям редакции стандарта ИСО 9001-2015 и шагам, которые необходимо предпринять по внедрению новой редакции на своем предприятии;
  • тренинги для внутренних аудиторов для подтверждения их квалификации;
  • тренинги по правилам проведения внутреннего диагностического аудита;
  • общие тренинги по улучшению качества бизнес-процессов, чистого производства и улучшению качества менеджмента в целом. Такие мероприятия можно организовывать как для всей компании в целом, так и для отдельных подразделений и их руководителей.

Помните, что цель подобных выездных тренингов — повышение качества менеджмента предприятия и повышение квалификации сотрудников и общее улучшение качества работы предприятия. Ну и конечно же — ускорение процедуры прохождения первой или повторной сертификации по стандарту ИСО 9001-2015.

Вернуться назад
Читайте так же
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов

Современный мир очень динамичен. Изменения в деловой среде происходят с космической скоростью, поэтому для того, чтобы бизнес не только оставался на плаву, но и развивался, необходимо владеть самой актуальной информацией и соответствовать требованиям времени. Вот уже более 12 лет группа наших компаний «Альфа Регистр», неустанно трудится ради процветания и безопасности вашего бизнеса. Основными направлениями нашей деятельности являются...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4

Цели в области качества корпоративного уровня

Такие цели являются составляющими для стратегических целей компании. Политика и цели корпоративного уровня должны детализировать все остальные типы целей, которые находятся ниже их по главенству. Для измерения таких целей, как правило используют качественные показатели и могут не привязываться к конкретным единицам измерения. Часто, постановка таких целей производится на основании технологии BSC (сбалансированной системы показателей)

Если же структура организации довольно простая, внедрение сложной системы постановки целей нецелесообразно и лучше...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3

Цели предприятия в области обеспечения улучшения качества в системе сертификации СМК ISO 9001 - основной инструмент для разработки конкретных планов действий. Поэтому, формирование всех целей происходит по определенному плану, которое выполняется по принципу SMART. Использование этого правила позволяет ставить цели, которые легко контролировать, отслеживать, корректировать и как следствие - достигать в поставленный срок.

Характеристики и признаки целей в области качества

Согласно принципу SMART, цели должны иметь...