Как осуществляется внедрение ИСО 9001. Часть 1

<

В последнее время многие российские компании выказывают свой интерес к стандартизации бизнес-процессов по международным стандартам ИСО. Это не только позволяет руководителям предприятия повысить свои конкурентные преимущества в популярной сфере экономической и предпринимательской деятельности, но и выстроить работу над качеством продукта таким образом, что возможные ошибки можно было проще всего выявить и предотвратить в дальнейшем.

Что необходимо для внедрения?

Система менеджмента качества (далее в статье СМК) представляет собой алгоритм действий, обеспечивающий предприятию высокоэффективную работу на всех этапах создания продукта или оказания услуг. Для того, чтобы выстроить эффективную систему управления с учетом стандартов ISO потребуется:

  1. Создать документ, в котором будут определены цели и задачи внедряемой системы, а также ключевые принципы, что помогут их достичь;
  2. Выработать взаимодополняющую систему процессов, связанных друг с другом;
  3. Составить ряд нормативных документов, которые подробно опишут и будут регламентировать все процессы, входящие в СМК;
  4. Создать и отработать механизм, благодаря которому все описанные требования реализовывались в полной мере и при этом регламентировались в соответствии с действующей нормативной базой;
  5. Провести обучение сотрудников компании перед внедрением СМК.

Внедрение ИСО 9001-2015 и его основные этапы

Большинство предприятий, готовящихся к данной процедуре, несколько пугает сама суть мероприятия, хотя на самом деле СМК – это не что иное, как проект, который требует максимум внимания и концентрации от всей команды. Итак, разберем процедуру внедрения ИСО 9001 пошагово.

Шаг 1. Решение руководителя

Чтобы получить полное управление над системой качества, директору придется настроиться на серьезную подготовительную работу, которая непременно должна привести его компанию к желаемым результатам в будущем. Для этого назначается руководитель проверяющей группы и ее участники, которые и будут выполнять все последующие этапы. Уже на этом этапе следует определить основные процессы, которые имеют для компании первоочередное значение, а также выделить принципы достижения поставленных целей и зафиксировать их в «Политике в области качества». Данный документ будет считаться основополагающим, так как на его основе будет организован документооборот предприятия.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...