Как осуществляется внедрение ИСО 9001. Часть 1

<

В последнее время многие российские компании выказывают свой интерес к стандартизации бизнес-процессов по международным стандартам ИСО. Это не только позволяет руководителям предприятия повысить свои конкурентные преимущества в популярной сфере экономической и предпринимательской деятельности, но и выстроить работу над качеством продукта таким образом, что возможные ошибки можно было проще всего выявить и предотвратить в дальнейшем.

Что необходимо для внедрения?

Система менеджмента качества (далее в статье СМК) представляет собой алгоритм действий, обеспечивающий предприятию высокоэффективную работу на всех этапах создания продукта или оказания услуг. Для того, чтобы выстроить эффективную систему управления с учетом стандартов ISO потребуется:

  1. Создать документ, в котором будут определены цели и задачи внедряемой системы, а также ключевые принципы, что помогут их достичь;
  2. Выработать взаимодополняющую систему процессов, связанных друг с другом;
  3. Составить ряд нормативных документов, которые подробно опишут и будут регламентировать все процессы, входящие в СМК;
  4. Создать и отработать механизм, благодаря которому все описанные требования реализовывались в полной мере и при этом регламентировались в соответствии с действующей нормативной базой;
  5. Провести обучение сотрудников компании перед внедрением СМК.

Внедрение ИСО 9001-2015 и его основные этапы

Большинство предприятий, готовящихся к данной процедуре, несколько пугает сама суть мероприятия, хотя на самом деле СМК – это не что иное, как проект, который требует максимум внимания и концентрации от всей команды. Итак, разберем процедуру внедрения ИСО 9001 пошагово.

Шаг 1. Решение руководителя

Чтобы получить полное управление над системой качества, директору придется настроиться на серьезную подготовительную работу, которая непременно должна привести его компанию к желаемым результатам в будущем. Для этого назначается руководитель проверяющей группы и ее участники, которые и будут выполнять все последующие этапы. Уже на этом этапе следует определить основные процессы, которые имеют для компании первоочередное значение, а также выделить принципы достижения поставленных целей и зафиксировать их в «Политике в области качества». Данный документ будет считаться основополагающим, так как на его основе будет организован документооборот предприятия.

Вернуться назад
Читайте так же
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1

Как известно, стандарт ISO 9001 является основным стандартом, на основании которого строятся эффективные системы управления и прочие стандарты, такие как экологический менеджмент, менеджмент безопасности и охраны и так далее. Сам стандарт предписывает не только внедрение определенных инструментов для качественного управления предприятием, но и дает информацию о действенных инструментах, которые позволяют эффективно улучшать общую систему менеджмента качества на предприятии.

Существует два основных инструмента для улучшения СМК - проектный подход и цикл “планируй-выполняй-проверяй-действуй”, который также называют циклом PDCA.

Преимущества системы менеджмента качества очевидны - она позволяет...

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2

Что такое выездные тренинги и их роль в сертификации системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001-2015 мы рассмотрели в Части 1 этой статьи. В завершении этой темы, нужно осветить какие следует ожидать результаты от выездных тренингов.

Какие результаты можно ожидать от выездных тренингов?

По завершению тренинга, организатор должен предоставить клиентам соответствующие сертификаты или удостоверения, подтверждающие прохождение курса и повышение уровня квалификации слушателей. Наличие таких подтверждающих документов будет играть важную роль в прохождении сертификации по стандарту ИСО 9001-2015, так как...

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1

Выездные тренинги — распространенный формат обучающих мероприятий, которые проводятся с целью улучшения качества работы предприятия. Улучшение может достигаться путем обучения персонала, разъяснения определенных вопросов, консультирования руководства, повышение квалификации определенной группы специалистов.

В отличие от семинаров, которые проводятся непосредственно на предприятии, выездные тренинги проводят вне офиса или территории компании. Часто для таких мероприятий выделяют отдельные конференц-залы либо же проводят их на природе или открытых площадках (в теплое время года). Такой формат позволяет работникам отвлечься и полностью сосредоточиться на усвоении новой информации. Обычно формат выездного тренинга строиться...