Как осуществляется внедрение ИСО 9001. Часть 2

<

Продолжение статьи о том, как производится внедрение стандарта ИСО 9001 2015 на предприятиях и об этапах, методике этой деятельности; ее начало тут.

Шаг 2. Обучение персонала

Для успешного внедрения и дальнейшей работы СМК сотрудники компании должны хорошо ориентироваться в терминологии менеджмента качества, знать требования стандарта ИСО 9001-2015 и успешно применять теорию процессного подхода в своей деятельности. Проводить обучение персонала может, как частный специалист, имеющий в этом достаточный опыт, так и квалифицированные консультанты той компании, что после будут проводить проверку по внедрению СМК и выдавать сертификат. Обучению внедрения стандарта ИСО 9001 способствуют семинары, проводимые в учебных классах нашей компанией. Кроме этой формы обучения, мы проводим выездные тренинги на территории заказчиков.

Шаг 3. Создание программы по внедрению СМК

В ней должно указываться следующее:

  • Описание этапов внедрения;
  • Список квалифицированных специалистов, которые будут ответственны за реализацию проекта;
  • Бюджет, выделяемый на внедрение;
  • Процедура объективной оценки результатов внедрения.

Шаг 4. Описание бизнес-процессов и их оптимизация

После того, когда станет ясно, на какие процессы предприятия нужно обратить наибольшее внимание в плане качества менеджмента, их нужно максимально доступно описать (можно в графической форме), а после выявить в них недостатки и «дубли», а также провести оптимизацию, опираясь на желаемые показатели.

Шаг 5. Разработка и подготовка нормативной документации

Нормативы и регламенты обеспечивают работу СМК, и ключевым регулятором в этом случае выступает Руководство по качеству. Вся документация делится на несколько уровней, что обеспечивает персоналу свободный доступ к регламентирующим документам. Если нормативов очень много, есть смысл внедрить в производство программу электронного документооборота.

Шаг 6. Тестирование внедренной СМК и ее внутренний аудит

На основе выработанной системы документации осуществляется непосредственное внедрение системы менеджмента качества с дальнейшим выявлением неучтенных недоработок и несоответствий стартам ИСО, которые обязательно должны фиксироваться. Процессы, осуществляемые работниками компании, также документируются.

Шаг 7. Получение сертификата

После выбора сертификационного органа, вам потребуется предъявить соответствующий ряд документов:

  1. Заявление о прохождении сертификации;
  2. Все документы, касающиеся СМК;
  3. Перечень компаний-поставщиков и основных потребителей предлагаемого продукта.

После изучения вышеуказанных документов члены экспертизы посещают предприятие и составляют протокол с выявленными при проверке нарушениями и несоответствиями. После того, как последние будут устранены, компания получает долгожданный сертификат.

Вернуться назад
Читайте так же
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1

Как известно, стандарт ISO 9001 является основным стандартом, на основании которого строятся эффективные системы управления и прочие стандарты, такие как экологический менеджмент, менеджмент безопасности и охраны и так далее. Сам стандарт предписывает не только внедрение определенных инструментов для качественного управления предприятием, но и дает информацию о действенных инструментах, которые позволяют эффективно улучшать общую систему менеджмента качества на предприятии.

Существует два основных инструмента для улучшения СМК - проектный подход и цикл “планируй-выполняй-проверяй-действуй”, который также называют циклом PDCA.

Преимущества системы менеджмента качества очевидны - она позволяет...

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2

Что такое выездные тренинги и их роль в сертификации системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001-2015 мы рассмотрели в Части 1 этой статьи. В завершении этой темы, нужно осветить какие следует ожидать результаты от выездных тренингов.

Какие результаты можно ожидать от выездных тренингов?

По завершению тренинга, организатор должен предоставить клиентам соответствующие сертификаты или удостоверения, подтверждающие прохождение курса и повышение уровня квалификации слушателей. Наличие таких подтверждающих документов будет играть важную роль в прохождении сертификации по стандарту ИСО 9001-2015, так как...

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1

Выездные тренинги — распространенный формат обучающих мероприятий, которые проводятся с целью улучшения качества работы предприятия. Улучшение может достигаться путем обучения персонала, разъяснения определенных вопросов, консультирования руководства, повышение квалификации определенной группы специалистов.

В отличие от семинаров, которые проводятся непосредственно на предприятии, выездные тренинги проводят вне офиса или территории компании. Часто для таких мероприятий выделяют отдельные конференц-залы либо же проводят их на природе или открытых площадках (в теплое время года). Такой формат позволяет работникам отвлечься и полностью сосредоточиться на усвоении новой информации. Обычно формат выездного тренинга строиться...