Как осуществляется внедрение ИСО 9001. Часть 2

<

Продолжение статьи о том, как производится внедрение стандарта ИСО 9001 2015 на предприятиях и об этапах, методике этой деятельности; ее начало тут.

Шаг 2. Обучение персонала

Для успешного внедрения и дальнейшей работы СМК сотрудники компании должны хорошо ориентироваться в терминологии менеджмента качества, знать требования стандарта ИСО 9001-2015 и успешно применять теорию процессного подхода в своей деятельности. Проводить обучение персонала может, как частный специалист, имеющий в этом достаточный опыт, так и квалифицированные консультанты той компании, что после будут проводить проверку по внедрению СМК и выдавать сертификат. Обучению внедрения стандарта ИСО 9001 способствуют семинары, проводимые в учебных классах нашей компанией. Кроме этой формы обучения, мы проводим выездные тренинги на территории заказчиков.

Шаг 3. Создание программы по внедрению СМК

В ней должно указываться следующее:

  • Описание этапов внедрения;
  • Список квалифицированных специалистов, которые будут ответственны за реализацию проекта;
  • Бюджет, выделяемый на внедрение;
  • Процедура объективной оценки результатов внедрения.

Шаг 4. Описание бизнес-процессов и их оптимизация

После того, когда станет ясно, на какие процессы предприятия нужно обратить наибольшее внимание в плане качества менеджмента, их нужно максимально доступно описать (можно в графической форме), а после выявить в них недостатки и «дубли», а также провести оптимизацию, опираясь на желаемые показатели.

Шаг 5. Разработка и подготовка нормативной документации

Нормативы и регламенты обеспечивают работу СМК, и ключевым регулятором в этом случае выступает Руководство по качеству. Вся документация делится на несколько уровней, что обеспечивает персоналу свободный доступ к регламентирующим документам. Если нормативов очень много, есть смысл внедрить в производство программу электронного документооборота.

Шаг 6. Тестирование внедренной СМК и ее внутренний аудит

На основе выработанной системы документации осуществляется непосредственное внедрение системы менеджмента качества с дальнейшим выявлением неучтенных недоработок и несоответствий стартам ИСО, которые обязательно должны фиксироваться. Процессы, осуществляемые работниками компании, также документируются.

Шаг 7. Получение сертификата

После выбора сертификационного органа, вам потребуется предъявить соответствующий ряд документов:

  1. Заявление о прохождении сертификации;
  2. Все документы, касающиеся СМК;
  3. Перечень компаний-поставщиков и основных потребителей предлагаемого продукта.

После изучения вышеуказанных документов члены экспертизы посещают предприятие и составляют протокол с выявленными при проверке нарушениями и несоответствиями. После того, как последние будут устранены, компания получает долгожданный сертификат.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...