Что такое внутренний аудит СМК ИСО 9001-2015. Часть 2

<

В первой части этой статьи нами было рассмотрено, что такое внутренний аудит, основные цели и особенности его проведения. Здесь мы хотим более подробно раскрыть действия предприятия в процессе проведения аудита.

Каковы обязанности организации при проведении диагностического аудита ISO 9001-2015

С внедрением СМК ISO 9001-2015, организация получает не только возможность улучшить свой бизнес, увеличить товарооборот и качество услуг, но и обязана соответствовать требованиям стандарта. Также, есть определенные требования и касательно проведения диагностического аудита:

• организация обязана спланировать, разработать, управлять и выполнять программу аудита. Организация обязана установить периодичность проведения проверки, определить методы, уровни ответственности и требования к отчетности. Аудит должен учитывать значимость проверяемых процессов и изменения влияющие на организацию и результаты аудитов, проведенных ранее;

• определение критериев и области аудита;

• выбирать аудиторов, которые могут гарантировать беспристрастность процесса диагностического аудита и гарантировать предоставление достоверных и проверенных данных касательно результатов проверки;

• гарантировать передачу полученных отчетов вышестоящему руководству;

• корректировать и устранять недостатки в системе менеджмента качества в установленные сроки и без необоснованных задержек;

• сохранять всю полученную и разработанную в ходе диагностического аудита документацию, свидетельства выполнения аудита и его результаты.

Анализ данных, полученных во время диагностического аудита

После проведения аудита, руководство компании или организации обязано принять определенные меры для устранения существующих недостатков в системе менеджмента качества, согласно стандарту ISO 9001-2015. Ведь выявление существующих проблем и недостатков это важный, но все же не самый ключевой этап проведения аудита. Получив результаты диагностики предприятия, руководство должно провести соответствующий анализ полученных данных.

Анализ данных, полученных во время диагностического аудита планируется и проводится с учетом:

• статуса предыдущего аудита и с учетом предыдущего анализа диагностического аудита;

• изменений внутренних и внешних факторов, которые играют ключевую роль для системы менеджмента качества ISO 9001-2015;

• информации о результативности системы менеджмента качества включая последние тенденции и изменений в редакциях СМК ISO 9001-2015;

• изменении в уровне удовлетворенности потребителей и пользователей и с учетом отзывов всех заинтересованных сторон; • степени выполнения поставленных целей в области улучшения качества менеджмента;

• выявленных несоответствиях и нарушениях в системе менеджмента качества;

• корректирующих действий, которые предпринимались ранее и могут быть использованы для устранения текущих недостатков, анализа их эффективности и разработки новых способов улучшения качества менеджмента; 

• оценки работы внешних поставщиков;

• соответствия ресурсной базы.

Результаты анализа данных, полученных во время диагностического аудита

После проведения аудита и анализа полученных данных, а также разработки методов устранения выявленных недостатков, дальнейшие действия руководства должны включать:

• устранение выявленных недостатков в определенные установленные сроки. При этом, не должно возникать непредвиденных и необоснованных задержек; разработку и внедрение методов улучшения качества менеджмента и конечных услуг для потребителей. Здесь, как и в предыдущем пункте, не приветствуются непредвиденные задержки, которым нельзя найти объяснения. Если такие трудности возникают, в разработку методов улучшения можно включать сторонних консультантов, которые собственно и проводили диагностический аудит;

• удовлетворение любых потребностей в изменениях системы менеджмента качества для приведения их в полное соответствие со стандартами ISO 9001-2015;

• удовлетворение необходимости в ресурсах для улучшения качества СМК.

Как и в предыдущих случаях, организация должна сохранять документацию, в которой содержаться результаты анализа, а также задокументировать пути решения текущих проблем и зафиксировать улучшение качества менеджмента и работы в целом.

Вернуться назад
Читайте так же
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1
Инструменты построения системы менеджмента качества. Часть 1

Как известно, стандарт ISO 9001 является основным стандартом, на основании которого строятся эффективные системы управления и прочие стандарты, такие как экологический менеджмент, менеджмент безопасности и охраны и так далее. Сам стандарт предписывает не только внедрение определенных инструментов для качественного управления предприятием, но и дает информацию о действенных инструментах, которые позволяют эффективно улучшать общую систему менеджмента качества на предприятии.

Существует два основных инструмента для улучшения СМК - проектный подход и цикл “планируй-выполняй-проверяй-действуй”, который также называют циклом PDCA.

Преимущества системы менеджмента качества очевидны - она позволяет...

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 2

Что такое выездные тренинги и их роль в сертификации системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001-2015 мы рассмотрели в Части 1 этой статьи. В завершении этой темы, нужно осветить какие следует ожидать результаты от выездных тренингов.

Какие результаты можно ожидать от выездных тренингов?

По завершению тренинга, организатор должен предоставить клиентам соответствующие сертификаты или удостоверения, подтверждающие прохождение курса и повышение уровня квалификации слушателей. Наличие таких подтверждающих документов будет играть важную роль в прохождении сертификации по стандарту ИСО 9001-2015, так как...

Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1
Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1

Выездные тренинги — распространенный формат обучающих мероприятий, которые проводятся с целью улучшения качества работы предприятия. Улучшение может достигаться путем обучения персонала, разъяснения определенных вопросов, консультирования руководства, повышение квалификации определенной группы специалистов.

В отличие от семинаров, которые проводятся непосредственно на предприятии, выездные тренинги проводят вне офиса или территории компании. Часто для таких мероприятий выделяют отдельные конференц-залы либо же проводят их на природе или открытых площадках (в теплое время года). Такой формат позволяет работникам отвлечься и полностью сосредоточиться на усвоении новой информации. Обычно формат выездного тренинга строиться...