Что такое внутренний аудит СМК ИСО 9001-2015. Часть 2

<

В первой части этой статьи нами было рассмотрено, что такое внутренний аудит, основные цели и особенности его проведения. Здесь мы хотим более подробно раскрыть действия предприятия в процессе проведения аудита.

Каковы обязанности организации при проведении диагностического аудита ISO 9001-2015

С внедрением СМК ISO 9001-2015, организация получает не только возможность улучшить свой бизнес, увеличить товарооборот и качество услуг, но и обязана соответствовать требованиям стандарта. Также, есть определенные требования и касательно проведения диагностического аудита:

• организация обязана спланировать, разработать, управлять и выполнять программу аудита. Организация обязана установить периодичность проведения проверки, определить методы, уровни ответственности и требования к отчетности. Аудит должен учитывать значимость проверяемых процессов и изменения влияющие на организацию и результаты аудитов, проведенных ранее;

• определение критериев и области аудита;

• выбирать аудиторов, которые могут гарантировать беспристрастность процесса диагностического аудита и гарантировать предоставление достоверных и проверенных данных касательно результатов проверки;

• гарантировать передачу полученных отчетов вышестоящему руководству;

• корректировать и устранять недостатки в системе менеджмента качества в установленные сроки и без необоснованных задержек;

• сохранять всю полученную и разработанную в ходе диагностического аудита документацию, свидетельства выполнения аудита и его результаты.

Анализ данных, полученных во время диагностического аудита

После проведения аудита, руководство компании или организации обязано принять определенные меры для устранения существующих недостатков в системе менеджмента качества, согласно стандарту ISO 9001-2015. Ведь выявление существующих проблем и недостатков это важный, но все же не самый ключевой этап проведения аудита. Получив результаты диагностики предприятия, руководство должно провести соответствующий анализ полученных данных.

Анализ данных, полученных во время диагностического аудита планируется и проводится с учетом:

• статуса предыдущего аудита и с учетом предыдущего анализа диагностического аудита;

• изменений внутренних и внешних факторов, которые играют ключевую роль для системы менеджмента качества ISO 9001-2015;

• информации о результативности системы менеджмента качества включая последние тенденции и изменений в редакциях СМК ISO 9001-2015;

• изменении в уровне удовлетворенности потребителей и пользователей и с учетом отзывов всех заинтересованных сторон; • степени выполнения поставленных целей в области улучшения качества менеджмента;

• выявленных несоответствиях и нарушениях в системе менеджмента качества;

• корректирующих действий, которые предпринимались ранее и могут быть использованы для устранения текущих недостатков, анализа их эффективности и разработки новых способов улучшения качества менеджмента; 

• оценки работы внешних поставщиков;

• соответствия ресурсной базы.

Результаты анализа данных, полученных во время диагностического аудита

После проведения аудита и анализа полученных данных, а также разработки методов устранения выявленных недостатков, дальнейшие действия руководства должны включать:

• устранение выявленных недостатков в определенные установленные сроки. При этом, не должно возникать непредвиденных и необоснованных задержек; разработку и внедрение методов улучшения качества менеджмента и конечных услуг для потребителей. Здесь, как и в предыдущем пункте, не приветствуются непредвиденные задержки, которым нельзя найти объяснения. Если такие трудности возникают, в разработку методов улучшения можно включать сторонних консультантов, которые собственно и проводили диагностический аудит;

• удовлетворение любых потребностей в изменениях системы менеджмента качества для приведения их в полное соответствие со стандартами ISO 9001-2015;

• удовлетворение необходимости в ресурсах для улучшения качества СМК.

Как и в предыдущих случаях, организация должна сохранять документацию, в которой содержаться результаты анализа, а также задокументировать пути решения текущих проблем и зафиксировать улучшение качества менеджмента и работы в целом.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...