ISO 9001:2015: открытие новых возможностей. Часть 2

<

Чтобы наглядно продемонстрировать насколько велико влияние ISO 9001 на экономическую выгоду, разделим все организации, стремящиеся оценить или повысить собственную стоимость предприятия на 2 типа. Первый заинтересован в привлечении отечественного и зарубежного капитала, второй нацелен на продажу (частично или полностью).

Как влияет сертификация СМК на стоимость организации?

В теперь представьте, что вы – инвестор. На какое предприятие вы бы обратили своё внимание в первую очередь: на сертифицированное по ISO или не имеющее сертификата? Ответ очевиден. Имеющая сертификат организация имеет преимущества и вызывает доверие к качеству выпускаемой продукции и выглядит в глазах потенциальных инвесторов как наименее рискованное в плане финансовых вливаний. Зачастую это ключевой фактор принятия инвестиционных решений.

Организации, которые готовятся к продаже, имеют свои экономические выгоды, если сертифицированы по стандартам менеджмента качества. Цена организации – это цена его активов + системный эффект, то есть нематериальные активы. Это могут быть: репутация, торговые марки, местоположение, вариативность продукции, которая выпускается и так далее. Выстраивание работы по ISO 9001:2015 будет иметь прямое влияние на увеличение цены предприятия на рынке, в среднем на 10%.

Что является залогом успеха?

На собственном опыте и многочисленных примерах наших заказчиков мы можем резюмировать некоторые основные моменты, которые смело можно назвать факторами успеха.

Топ-менеджмент – лидер. Генералитет должен быть лично заинтересованным во внедрении системы менеджмента качества и держать под контролем весь процесс начиная с этапа подготовки и внедрения и заканчивая аналитикой действенности системы.

Привлекая квалифицированных специалистов в области менеджмента качества, руководство многократно повышает свои шансы на успех. Если в штате будет хотя бы один коммуникабельный, грамотный менеджер по внедрению ISO с организаторскими, лидерскими качествами и хорошими знаниями в этой области, предприятию можно обойтись без посторонних консультантов. В начинающих построение СМК организациях менеджер обязан быть «первым после Бога», то есть после генерального директора и создавать вокруг себя таких же энтузиастов по внедрению ISO 9001:2015. Курсы обучения, информирование и вовлечение рабочих в «строительный процесс» - жизненно необходимы. Любые перемены в налаженной работе неизменно ведут к сопротивлению. Поэтому, чем больше персонал будет знать о самой системе и целях её внедрения, тем больше будет личной мотивации у работников. Создание рабочих групп не только станет объединяющим фактором, но и позволит использовать опыт и знания сотрудников, которые непосредственно участвуют в рабочем процессе предприятия. Совместная работа над постановкой СМК поможет и сотрудникам глубже вникнуть в изменённые регламенты работы.

Касательно ведения документации жёстких правил стандарт не имеет. Главное, чтобы документы были сотрудникам интуитивно ясны, а документооборот не создавал помех в работе предприятия. Во многих случаях привлекаемые внешние консультанты (постоянно или на некоторых этапах) могут оказать неоценимую помощь: ускорить процесс внедрения, указать на возможные ошибки в ходе работы над документацией и т. д.

И один из главнейших факторов – построение идеологии сотрудников предприятия в эффективность СМК и веру персонала в позитивные изменения, что всецело лежит в зоне ответственности топ-менеджмента.

Надеемся, наша информация поможет вам эффективно и в полной мере использовать все механизмы, заложенные в ISO 9001:2015.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...