Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1

<

Выездные тренинги — распространенный формат обучающих мероприятий, которые проводятся с целью улучшения качества работы предприятия. Улучшение может достигаться путем обучения персонала, разъяснения определенных вопросов, консультирования руководства, повышение квалификации определенной группы специалистов.

В отличие от семинаров, которые проводятся непосредственно на предприятии, выездные тренинги проводят вне офиса или территории компании. Часто для таких мероприятий выделяют отдельные конференц-залы либо же проводят их на природе или открытых площадках (в теплое время года). Такой формат позволяет работникам отвлечься и полностью сосредоточиться на усвоении новой информации. Обычно формат выездного тренинга строиться по следующему принципу:

  • вступительная часть, на которой участников знакомят с программой тренинга, лекторами, объясняют основные правила проведения мероприятия и отвечают на основные вопросы участников;
  • основная часть в которой происходит выкладка основного материала тренинга. Как правило, лекторы идут по заранее заготовленной программе, что позволяет дать максимум информации за короткий промежуток времени;
  • основная часть тренинга может длиться несколько часов, поэтому ее обычно разделяют на несколько промежутков, между которыми делаются перерывы. Они играют важную роль, так как мало кто способен беспрерывно впитывать новую информацию на протяжении нескольких часов;
  • время вопросов и ответов — специальная часть любого тренинга, на которой лекторы или эксперты отвечают на интересующие посетителей вопросы. На поставленный вопрос принято давать максимально развернутый и исчерпывающий ответ.

Разные форматы тренингов могут включать в себя различные дополнительные мотивирующие или командные мероприятия.

Виды выездных тренингов по сертификации ИСО 9001-2015

Сертификация менеджмента качества ИСО 9001-2015 — одна из распространенных тематик для выездных тренингов. При этом, сам факт прохождения тренинга имеет не только сугубо информационный и просветительский но и практический характер. Существует множество видов выездных тренингов, посвященных сертификации по стандарту ИСО 9001-2015, но из основных следует выделить следующие форматы и темы:

  • общие информационные тренинги по сертификации ИСО 9001-2015. Такие тренинги проводят для руководства компаний и топ-менеджеров, которые планируют внедрять стандарт внутри своей компании и хотят получить сертификат. На мероприятии подробно раскрывается тема внедрения стандарта ИСО 9001-2015 и преимущества, которые за этим следуют. Цель тренинга — ответить на основные вопросы руководства компаний, помочь с практическим внедрением стандарта и выстроить четкий план дальнейших действий в этом направлении;
  • тренинги, информирующие об основных изменениях и новых редакциях стандарта ИСО 9001-2015. На таких мероприятиях руководителей знакомят с последними изменениями в правилах стандарта, а также даются рекомендации по их внедрению или улучшению отдельно указанных процессов бизнеса;
  • тренинги для внутренних аудиторов, а также узкоспециализированные тренинги. Их основная цель — подготовка кадров с определенной квалификацией для работы внутри предприятия или же повышение их квалификации и профессионального уровня. По заверению таких тренингов, внутренние аудиторы должны пройти собственную сертификацию для подтверждения своего статуса;
  • тренинги для руководителей компаний посвященные теме внутреннего аудита и особенностей его проведения. Основная цель тренинга — объяснить принципы проведения внутреннего аудита с помощью собственных аудиторов компании, а также с привлечением сторонних специалистов, общие принципы анализа полученной информации и решения наиболее часто возникающих проблем.

Существует и ряд более узконаправленных тренингов. Как правило, их тематика зависит от направления деятельности компании, которая организует тренинги, специфика работы и квалификации лектора или эксперта, который предоставляет информацию или же компания исходит из пожелания заказчика и готовит ответы на конкретные вопросы.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...