Выездные тренинги и их роль в сертификации ИСО 9001-2015. Часть 1

<

Выездные тренинги — распространенный формат обучающих мероприятий, которые проводятся с целью улучшения качества работы предприятия. Улучшение может достигаться путем обучения персонала, разъяснения определенных вопросов, консультирования руководства, повышение квалификации определенной группы специалистов.

В отличие от семинаров, которые проводятся непосредственно на предприятии, выездные тренинги проводят вне офиса или территории компании. Часто для таких мероприятий выделяют отдельные конференц-залы либо же проводят их на природе или открытых площадках (в теплое время года). Такой формат позволяет работникам отвлечься и полностью сосредоточиться на усвоении новой информации. Обычно формат выездного тренинга строиться по следующему принципу:

  • вступительная часть, на которой участников знакомят с программой тренинга, лекторами, объясняют основные правила проведения мероприятия и отвечают на основные вопросы участников;
  • основная часть в которой происходит выкладка основного материала тренинга. Как правило, лекторы идут по заранее заготовленной программе, что позволяет дать максимум информации за короткий промежуток времени;
  • основная часть тренинга может длиться несколько часов, поэтому ее обычно разделяют на несколько промежутков, между которыми делаются перерывы. Они играют важную роль, так как мало кто способен беспрерывно впитывать новую информацию на протяжении нескольких часов;
  • время вопросов и ответов — специальная часть любого тренинга, на которой лекторы или эксперты отвечают на интересующие посетителей вопросы. На поставленный вопрос принято давать максимально развернутый и исчерпывающий ответ.

Разные форматы тренингов могут включать в себя различные дополнительные мотивирующие или командные мероприятия.

Виды выездных тренингов по сертификации ИСО 9001-2015

Сертификация менеджмента качества ИСО 9001-2015 — одна из распространенных тематик для выездных тренингов. При этом, сам факт прохождения тренинга имеет не только сугубо информационный и просветительский но и практический характер. Существует множество видов выездных тренингов, посвященных сертификации по стандарту ИСО 9001-2015, но из основных следует выделить следующие форматы и темы:

  • общие информационные тренинги по сертификации ИСО 9001-2015. Такие тренинги проводят для руководства компаний и топ-менеджеров, которые планируют внедрять стандарт внутри своей компании и хотят получить сертификат. На мероприятии подробно раскрывается тема внедрения стандарта ИСО 9001-2015 и преимущества, которые за этим следуют. Цель тренинга — ответить на основные вопросы руководства компаний, помочь с практическим внедрением стандарта и выстроить четкий план дальнейших действий в этом направлении;
  • тренинги, информирующие об основных изменениях и новых редакциях стандарта ИСО 9001-2015. На таких мероприятиях руководителей знакомят с последними изменениями в правилах стандарта, а также даются рекомендации по их внедрению или улучшению отдельно указанных процессов бизнеса;
  • тренинги для внутренних аудиторов, а также узкоспециализированные тренинги. Их основная цель — подготовка кадров с определенной квалификацией для работы внутри предприятия или же повышение их квалификации и профессионального уровня. По заверению таких тренингов, внутренние аудиторы должны пройти собственную сертификацию для подтверждения своего статуса;
  • тренинги для руководителей компаний посвященные теме внутреннего аудита и особенностей его проведения. Основная цель тренинга — объяснить принципы проведения внутреннего аудита с помощью собственных аудиторов компании, а также с привлечением сторонних специалистов, общие принципы анализа полученной информации и решения наиболее часто возникающих проблем.

Существует и ряд более узконаправленных тренингов. Как правило, их тематика зависит от направления деятельности компании, которая организует тренинги, специфика работы и квалификации лектора или эксперта, который предоставляет информацию или же компания исходит из пожелания заказчика и готовит ответы на конкретные вопросы.

Вернуться назад
Читайте так же
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов
Сертификация в Москве: экспертное сопровождение клиентов

Современный мир очень динамичен. Изменения в деловой среде происходят с космической скоростью, поэтому для того, чтобы бизнес не только оставался на плаву, но и развивался, необходимо владеть самой актуальной информацией и соответствовать требованиям времени. Вот уже более 12 лет группа наших компаний «Альфа Регистр», неустанно трудится ради процветания и безопасности вашего бизнеса. Основными направлениями нашей деятельности являются...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 4

Цели в области качества корпоративного уровня

Такие цели являются составляющими для стратегических целей компании. Политика и цели корпоративного уровня должны детализировать все остальные типы целей, которые находятся ниже их по главенству. Для измерения таких целей, как правило используют качественные показатели и могут не привязываться к конкретным единицам измерения. Часто, постановка таких целей производится на основании технологии BSC (сбалансированной системы показателей)

Если же структура организации довольно простая, внедрение сложной системы постановки целей нецелесообразно и лучше...

Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3
Цели в области качества как требование ISO 9001. Часть 3

Цели предприятия в области обеспечения улучшения качества в системе сертификации СМК ISO 9001 - основной инструмент для разработки конкретных планов действий. Поэтому, формирование всех целей происходит по определенному плану, которое выполняется по принципу SMART. Использование этого правила позволяет ставить цели, которые легко контролировать, отслеживать, корректировать и как следствие - достигать в поставленный срок.

Характеристики и признаки целей в области качества

Согласно принципу SMART, цели должны иметь...