Зачем нужно получить сертификат ИСО 9001? Часть 3

<

Если ваша компания производит какой-либо товар и услугу, и в ближайшем будущем вы планируете выход на международный уровень, тогда в качестве конкурентного преимущества вам следует получить сертификат соответствия ISO 9001.

Что дает наличие сертификата ISO 9001?

ИСО – это международная компания, основной деятельностью которой является приведение бизнес-процессов к единому стандарту. Компания, имеющая, соответствующий сертификат, получает возможность систематизировать свое производство, улучшить качество выпускаемой продукции или оказываемых услуг, автоматизировать имеющийся документооборот и т.д. Сертификация ИСО 9001 2015, используемая отечественными предпринимателями, проводится на добровольной основе, что говорит о том, что вы сами должны прийти к данному решению.

Изначально положения, разработанные ISO, были созданы лишь с одной целью, чтобы привести к единому стандарту популярные виды товаров. Тем самым покупатель может быть уверен в том, что, приобретая тот или иной продукт, он может рассчитывать на высокое качество и соответствующий сервис.

Если смотреть на процедуру сертификации с точки зрения компании, то она позволяет выстроить работу в компании таким образом, чтобы все внутренние процессы работали эффективнее, обеспечивая высокое качество предлагаемого продукта. Получив сертификат ИСО, вы получите право применять знак системы в своих рекламных материалах, что лишь повысит степень доверия к вашей организации.

Многие компании, оказывающие услуги по аккредитации, говорят о повышении показателей эффективности работы внутри компании и как следствие об увеличении доходов. Из-за того, что в России данная процедура еще не получила широкого распространения, сложно говорить о каких-то существенных результатов в плане увеличения прибыли – обычно это не более 10-15%.

Что касается опыта зарубежных компаний, то вы можете опираться на следующие цифры, полученные во время проведенного исследования:

График. Опыт зарубежных компаний.

Если вы готовы использовать стандарты ИСО в целях улучшения бизнес-процессов и повышения клиентоориентированности, то получение сертификата ИСО 9001 позволит вам добиться поставленных целей гораздо быстрее.

Вернуться назад
Читайте так же
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1
Стандарты системы менеджмента качества. Часть 1

Разобраться в стандартах системы менеджмента качества и инициировать процесс внедрения их в компаниях просто – достаточно изучить нужные материалы! ISO и система менеджмента качества имеет ряд положительных характеристик, которые не единожды доказали свою функциональность. Именно поэтому использование методик целесообразно в работе многочисленных компаний, особенно в тех, которые занимаются информационными технологиями и прогрессивными проектами. Пропагандирование ISO и системы менеджмента качества ведется уже не первый год, поэтому...

Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2
Проблемы, возникающие при сертификации системы качества. Часть 2

В Части 1 настоящей статьи мы обрисовали основные проблемы, возникающие при сертификации на предприятии системы управления качеством. В основном, это отсутствие жесткого документированного регламента и контроля за ходом сертификации, недостаточная компетентность людей, участвующих в процессе сертификации.

Решение проблемы

Решить и даже предупредить эту проблему можно просто...