Зачем нужна система менеджмента качества

Покупатели товаров и заказчики услуг рассчитывают на приобретение качественной продукции, соответствующей их ожиданиям и финансовым возможностям. Потребитель готов заплатить за качество, но для того, чтобы выпустить действительно востребованный продукт, нужно грамотно организовать бизнес и контролировать производство товара в соответствии с требованиями к его вкусовым, техническим, практическим свойствам.
Спрос и предложения не уравновешены, конкуренция на рынке предоставляет покупателю возможность выбора. И он будет сделан в пользу компании, готовой подтвердить качество и безопасность своей продукции сертификатами международных стандартов. Для этого необходимо организовать процесс управления коммерческими линиями, производственными мощностями по направлению «продавец-покупатель», «заказчик услуги – исполнитель».
Важно разработать и внедрить систему менеджмента качества (СМК) – процедуру контроля, усовершенствования потребительских свойств товаров, работ и услуг. Упор также делается на управление компанией, подбор компетентного и квалифицированного персонала, наличие развитой технической и технологической базы.
Цели и задачи системы менеджмента качества
Цель СМК заключается в том, чтобы внедрить систему управления выпуском товаров и услуг, соответствующих конкурентному рынку и ожиданиям потребителя в плане качества. Свидетельство эффективности мер по качеству на предприятии – растущий спрос на конечный продукт или услугу, повышение узнаваемости бренда.
Руководство предприятия внедряет СМК, чтобы получить следующие преимущества:
- Улучшить товарный вид, функциональные характеристики, ассортимент продукции и услуг.
- Оптимизировать производственные или сервисные ресурсы, внедряя методы рационализации выпуска продукции или сырьевой экономии за счет развития технологического процесса.
- Повысить производительность труда, найти способы расширения бизнеса, наладить выпуск новой линейки товаров или услуг.
- Сделать предприятие конкурентоспособным при подаче заявки на участие в тендере или конкурсе при государственных и муниципальных закупках. Преимущество получают предприниматели, у которых есть сертификат ISO 9001. С такими партнерами договоры заключаются в предпочтительном порядке.
- Завоевать доверие со стороны инвесторов и контрагентов. Регистрация в системе международных стандартов и сертификаты будут преимуществом при взаимодействии с импортерами. К таким поставщикам больше доверия.
Система менеджмента качества основана на контроле управленческих процессов в области коммерции, включая производство, сбыт товаров, оказание квалифицированных услуг.
Международный стандарт системы управления качеством ISO 9001 предполагает переход на модель рационального предпринимательства, с разделением полномочий и ответственности компании, ее подразделений, выполнением обязанностей персонала по выпуску продукции, соответствующей потребностям потребителей. Если произведена сертификация и стандарты качества успешно внедрены, то это позволит увеличить сбыт продукции, выработать удобную логистику ее поставок.
Основная задача системы менеджмента качества – контроль и слаженность процессов предпринимательской деятельности, управление бизнесом в условиях конкурентоспособного, динамичного рынка товаров и услуг.
Задача СМК также заключается в поиске системы управления, которая соответствует ассортименту, специфике продукции и услуг предприятия. Для этого важна высокая квалификация персонала.
Как разработать систему качества и внедрить ее на предприятии
Потребуется сторонний аудит качества товаров, услуг, управленческих процессов, а также обучение персонала. Доверить такую работу необходимо специальной компании, у которой есть возможность провести сертификационный аудит и помочь внедрить на предприятии локальные
Этапы разработки:
- консультирование и внутренний аудит;
- оценка предпринимательской модели, изучение рисков и целей внедрения международных стандартов качества с учетом отрасли производства и (или) сервиса;
- сертификационный аудит и предоставление сертификата ИСО 9001;
- обучение персонала компании.
Внедрение стандартов управления качеством должно на практике обеспечивать высокие потребительские свойства товаров и услуг, оправдывать ожидания покупателей, инвесторов и заказчиков, готовых доверять имиджу компании-обладателя сертификата. Конкретные мероприятия зависят от особенностей бизнеса и корпоративной солидарности, умения наладить управленческие процессы. Может понадобиться обучение персонала, переустройство модели выпуска продукции, изменение ее технических свойств в зависимости от спроса и ожиданий потребителей.
Вернуться назад
Рассказываем, зачем внедрять СМК в медицинских учреждения, почему это важно и как это сделать.

Разбираемся, когда и по каким причинам может иметь место подобная ситуация, и от чего вообще зависят сроки и стоимость прохождения процедуры.

Из статьи вы узнаете, влияет ли наличие сертификата на качество продукции, и почему сертификация одинаково важна для потребителя и производителя.